Смекни!
smekni.com

Особенности цветного проявления, оценка качества аппаратуры и программного обеспечения (стр. 2 из 2)

Обоснование обоснованности Hi-End аудио

1. За Hi-End проголосовал рынок. Скептицизм «прагматиков» здесь уравновешен энтузиазмом значительного числа клиентов и владельцев хрестоматийного Hi-End аудио. Сегодня это почти сплошь состоятельные, трезвые и зрелые люди, а вовсе не фанатики, снимающие с себя последнюю рубаху. Их благоразумие слишком прагматично, а приверженность – стойкая. Ее нельзя списать как «чудачество одержимых» или «каприз богача».

По нашим наблюдениям, из 10 хай-эндщиков примерно 5 продолжают осмысленно «двигаться вверх», тратя все больше денег. Двое останавливаются на достигнутом хай-энде. И только трое рвут с аудио, распродают систему. Из этой тройки только один переходит на МР3-музыку. Статистика еще круче в низовом и среднем секторе: 5 из 10 пользователей обновляют свое аудио-видео каждые 2-5 лет, 5 уходят в апгрейд, откуда по крайней мере трое добираются до Hi-End-компонентов. Цифры не абсолютные, но соответствуют известной тенденции: общий спад спроса на технику, насыщение рынка конкурирующими товарами, но и приток новых клиентов в сектор Hi-End.

2. Hi-End сектор нужен индустрии софта, и она не даст ему утонуть. На хай-энд-звуке выпускается весь новый материал, что оправдывает «протаскивание» очередных «революций», смену парка техники и обновление домашних фонотек. Hi-End-пользователи «долларом голосуют» за новый дорогой утяжеленный винил и hi-res-форматы. Они смакуют свои приобретения. От них «заражается» доселе пассивная публика.

3. Хай-энд – это инвестиция. Коллекционной музыке – коллекционную технику. Переиздания наиболее известной и признанной музыки автоматически обретают статус референса, против которого меряются новые релизы и сама техника. При всем грандиозном качестве записи, никто не знает, как именно должна звучать новая музыка в идеале. Да и индустрия не заинтересована в «закреплении» новой музыки. Музыке не дают времени, чтобы стать коллекционной. Иными словами, официальные релизы The Beatles и интерпретации Прокофьева котируются почти наравне с валютой, но этого нельзя сказать о, скажем, альбомах групп Звери, Наутилус Помпилиус и даже о Madonna. С техникой – та же история.

4. Hi-End-воспроизводящая техника является тестовой. Кроме получения удовольствия от процесса и результата, хай-эндщик, эксперт и индустрия питают друг друга идеями, тем и счастливы. Они стремятся подменить музыку другим искусством – искусством ее воспроизведения. Эта уникальная черта чужда категориям hi-fi, mid-fi, car audio и мультимедиа. Звук системы может быть вкусным, фантазийным, динамичным для более новой музыки или нейтральным, неокрашенным, инертным для старой. Последнее наблюдается чаще. Известно, что пушки на «Увертюре 1912 года» Чайковского записаны с динамикой около 200 дБ без слышимых искажений. Автоматически лучше, «хай-энднее» та система, которая воспроизведет те же параметры. На большинстве систем тарелки звучат кашеобразно на альбоме Deep Purple “Made In Japan”. Здесь выигрывает система, которая их проявит не в ущерб общей разборчивости или мощности звучания. Лучшие системы демонстрируют такие свойства на релизах разных (адекватных!) поколений и форматов. Нередко на создание новой интересной Hi-End-модели инженера вдохновляет cуществующая модель, которой он восхитился. Такой процесс создания сродни искусству и часто рождает шедевры.

5. Hi-End-техника поднимает несовершенный материал до своего уровня. Парадокс, но хай-эндщики любят проигрывать у себя вопиюще некачественные (пиратские) релизы. Этим они подчеркивают эксклюзивный класс, аристократизм и исключительность своей системы. Это словно поездка в деревню на джипе, а не на ГАЗе.

Акустика

Если у вас хай-эндный усилитель, то выбор колонок прост. Даже полочные колонки мини-системы заиграют от него неузнаваемо. Если усилитель обычный, то колонки лучше подбирать несколько повыше классом и чувствительностью не ниже 90 дБ.

Вы не можете видеть, насколько проработано все внутри колонки. Построены ли секции между динамиками? Хорошо ли выложены стекловатой стенки? Особенно трудно различить между собой полочные колонки. Класс колонки внешне можно определить по качеству подвеса (валика) диффузора динамиков. Подвес тем лучше, чем больше в его резине точечных вкраплений и добавок. Потрогав «валик», можно решить, достаточно ли он прочен. Иногда подвес делается на латексе – весьма непрочном, «сыпучем» и капризном, хотя и «гибком» материале. Чем «гибче» подвес динамика, тем правильнее и точнее он реагирует на сигнал и меньше «окрашивается» резонансами от ящика. Второй аспект – размер басовика, но только в напольной модели. Для достижения эффектного (утомительного!) баса фирмы любят настраивать по несколько маленьких басовиков на один фильтр. Это неправильно. Для разборчивого и протяженного баса напольная модель обязана иметь как минимум 8-дюймовый басовик.

Кроме того, в пользу класса говорят фантазийные, неправильной формы, контуры диффузора или мембраны динамика, их многослойная структура, а также сложные электрические фильтры. Если фильтры вынесены в отдельный блок или насчитывают более 5 деталей (элементов схемы) – это Hi-End. Колонки на необычных динамиках – ленточных, плоских, изодинамических, электростатических, а также в рупорном, «встречном» (контр-апертурном) или безкорпусном оформлении – как правило, хай-энд. «Как правило» - поскольку нет предела изворотливости изготовителя, желающего обмануть клиента внешним видом. Например, можно установить рядовые автомобильные динамики с рынка в эффектно отделанный лакированный корпус и повесить астрономическую цену. Недорогие ленточные твитеры продаются в компьютерных магазинах.

Колонка – самое простое изделие. Именно поэтому их готовят все, кому не лень. Но к счастью, колонка разоблачает себя звуком. Хай–эндное изделие обязано приятно звучать уже в самом невыигрышном подключении.

Для реализации 20 – 30 кГц колонке нужен супертвитер, для 40 и ниже Гц - басовик 30-см диаметра. Это 4-полосная конструкция. Не факт, что в конкретной комнате вы всегда получите и услышите эти крайние частоты. Но «запас» по частотам никогда не бывает лишним. Запас – это общая добавленная уверенность звучания. Кроме того, так или иначе крайние частоты проявляются на hi-res-форматах.

Многие хай-эндщики экономят на частотах, которые все равно трудно услышать. Они обставляются апробированной 2-х или 3-полосной напольной (реже – полочной) акустикой, рассчитывая на очень чистое, натуральное, богатое и уверенное звучание музыки в слышимом диапазоне частот 50 Гц – 18 кГц. На «пользовательской» (или разговорной) громкости. Практически, не зависимо от особенностей комнаты. Как правило, такие колонки в этом случае «раскачивает» какой-нибудь 10-ваттный ламповый усилитель в так называемом «динамическом классе А». Класс А – это такая электрическая схема, которая потребляет втрое большую мощность и при этом реализует маломощное, но исключительно чистое и протяженное по частотам звучание. Идеальные колонки для лампы – Pro AC. Они обладают высокой чувствительностью и «трактуют» звук по-ламповому трепетно.

Второй путь – реализация высокого звукового давления, не ниже 60 дБ. Здесь подойдут колонки «пожестче»: закрытые (без фазоинвертора и воздуховода), с чувствительностью пониже 90 дБ. Лучше – 2-полосные, без СЧ-динамика. СЧ на высокой громкости часто мешают адекватно воспринимать программу. Ламповые и транзисторные усилители в классе АВ снабжают колонку 100-ваттной мощностью, а их «высокоамперный» ток позволяет понижать сопротивление нагрузки до 2 Ом. Это крайне важно для обеспечения чистого неискаженного звучания колонки на оглушительном уровне громкости. Чем ниже сопротивление, тем фигурально «шире» и свободнее поток электронов в кабеле между усилителем и динамиками. Эту свободу лучше оценить не заочно (читая и усваивая эту статью), а на слух, добившись от системы «концертного» уровня звучания.

Твик

Если вы хотите получить осязаемую отдачу в качестве звука от своего недешевого хай-энда, то должны дать сигналу «зеленую улицу». Даже если придется кое-где в системе «разгребать помойку». Это делается с помощью не очень дорогих аксессуаров.

Бонус хай-энда в том, что он во многом устраняет особенности вашей комнаты. О комнатных резонансах сказано-пересказано: все верно, но слишком драматично и справедливо лишь для hi-fi. Чем система лучше (массивнее), тем ей пофиг комната. Ее обработка не помешает, но уж очень трудоемка. В рамках данного руководства вам предлагается отвлечься от обстановки и тем более – от капремонта дома. Также отвлечься от скрупулезного выставления разворота и отстояния колонок. Не приглашать инсталлятора. Все доводки и потенция заложены в самих хай-энд-компонентах (особенно, в усилителе и колонках). Вы вызовите их твиком, словно джинна из бутылки.


Список использованной литературы

1.А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, И.М. Щербаков и др.; под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров : учебник

2. А.М. Чечик Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения Учебник Издательство: Дашков и Ко, 2004

3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник - 8-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2005

4. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К0, 2005

5. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2002

6. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза электротоваров [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев. – Ростов н/Д: Феникс, 2002