Смекни!
smekni.com

Пьер Огюст Ренуар 1841-1919 (стр. 2 из 2)

Ренуар познакомился с юной швеей Алиной Шариго поздним летом 1880. Алина стала его моделью и вскоре их взаимоотношения зашли дальше, чем бывало с другими натурщицами. Во всяком случае художник взял ее с собой на следующий год в Италию, хотя и тайком. В 1885 г. они фактически были мужем и женой, хотя официально брак был зарегистрирован только через пять лет, и, пожалуй, ничто так зримо не демонстрирует счастье этого союза, как картина “В саду” .

Существует небольшой подготовительный этюд к картине, где намечены только головы персонажей, причем зеркально по отношению к полотну. Мужчина находится не слева, справа и собирается поцеловать женщину. На такой поворот сюжета Ренуара могли подтолкнуть мастера рококо, которых он очень любил, но позже такая мысль, вероятно, показалась ему нескромной. Поцелуев он никогда не писал. Общение влюбленных в его картинах ограничивается беседой, совместным чтением, танцем или каким-то жестом доверия.

Картина писалась, по меньшей мере, в два приема. Уже после того, как она была закончена и кромки оклеены бумагой для вставления в раму, Ренуар снова прописал ее, так что мазки этого, последнего этапа работы перекрывают в различных местах защитную бумагу.

Творчество Мопассана, современника Ренуара, хоть они и были друзьями, полная противоположность полотнам Ренуара. Они как нельзя лучше дополняют друг друга в большом искусстве. Если в полотнах Ренуара в основном солнечная палитра, то в творчестве Мопассана жизнь отображена суровая, серая, полная страданий.

Ренуар искал свой путь, стремился к точности рисунки и композиционного решения, в выборе же сюжета он был свободен. Сюжеты, написанные им на тему театра или цирка, резко отличались от импрессионистов. Он старался передать не психологическую остроту какого-либо трюка или какие-либо сценки на театральных подмостках, а показать обычного зрителя в ожидании праздничного зрелища. Это картины “Ложа” , “Первый выезд” и многие другие.

В 1890 году Ренуар страдал от ревматизма, а в 1912 году болезнь уже приковала его к постели. Но даже в инвалидной коляске он продолжал писать, восторгаясь жизнью, красотой окружающего мира, и занялся также скульптурой, но паралич не позволял ему творить своими руками, поэтому он руководил своими учениками. К тому времени Ренуар уже был всемирно известен.

Последние двадцать лет своей жизни Ренуар провел на юге Франции в маленькой деревне, где он и был похоронен.

Список литературы:

Encyclopedia Britannica, 1994

Перрюшо А. “Жизнь Ренуара” , 1986

М. С. Лебединский “Портреты Ренуара”

Альберт Костеневич “Неведомые Шедевры” , 1995