Смекни!
smekni.com

Методика использования тсо и эвт в работе с детьми методические рекомендации по выполнению (стр. 4 из 5)

· оформление результата работы;

· выработка навыков работы в информационно-образовательном портале.

Модель - это любой образ, аналог мысленый или символический, какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заменителя этого оригинала. (Новый энцикл. словарь, 2001)

Задание №1

Разработать сценарий занятия с использованием возможностей аудиовизуальных ТСО на любую тему программы ДОУ.

Сценарий (либо подробный конспект занятия) строится по предложенному ниже алгоритму:

1. Тема:

2. Цель:

3. Задачи:

4. Материалы и оборудование:

5. Содержание занятия

· Вводная часть:

· Основная часть:

· Заключительная часть:

6. Используемые методы и приемы

7. Самоанализ используемых профессионально-педагогических умений

8. Выводы по работе

Задание №2

1. Разработать конспект занятия для подготовительной группы с использованием статических экранных пособий.

2. Произвести анализ собственной работы по следующим основаниям:

· структура занятия;

· обоснованность использования ТСО;

· используемый дидактический материал;

· методы и приемы;

· задействованные профессионально-педагогические умения.

Все документы оформляются средствами приложения MS Word.

Практические работы по разделу 2. Использование ЭВМ в обучающем процессе.

Тема 2.1. Основные правила безопасности при работе в компьютерном классе.

Практическая работа № 10

Тема. Санитарно-гигиеническое обеспечение использования компьютеров в дошкольных учреждениях

Количество часов – 2 часа.

Цель работы: создание оптимальных условий и рационального режима в компьютерно-игровом помещении.

Оборудование: аппаратные и программные средства ПК.

Задачи

· формулировка санитарно-гигиенических требований к организации развивающих занятий с использованием компьютера;

· выработка умений и навыков рациональной работы в портале.

Работа в портале

Задание.

1. Войти в информационно-образовательный портал.

Получить задание преподавателя: «Санитарно-гигиеническое обеспечение использования компьютеров в дошкольных учреждениях».

2. Внимательно проработать предложенный материал и разработать санитарно-гигиенические требования.

Работа в малых группах

Задание группе № 1.

Задание «Введение» из данной темы.

1. Получите задание преподавателя из портала.

2. Внимательно проработайте предложенный материал, выберите главное, основное в изложенном.

3. Загрузите приложение MS Word.

4. Создайте текстовый документ с кратким ответом по предложенной теме.

5. Укажите тему практической работы.

6. Укажите тему изученного материала.

7. Создайте файл; имя файла – фамилия выполнившего задание и цифры «10.1».

8. Отправьте задание на проверку преподавателю, используя технологию работы в информационно-образовательном портале.

Задание группе №2.

Задание «Рациональная организация работы дошкольников на персональных компьютерах».

1. Получите задание преподавателя из портала.

2. Внимательно проработайте предложенный материал, выберите главное, основное в изложенном.

3. Загрузите приложение MS Word.

4. Создайте текстовый документ: «Требования к учебным помещениям, оснащенным ПК»

5. Укажите тему практической работы.

6. Укажите тему изученного материала.

7. Создайте файл; имя файла – фамилия выполнившего задание и цифры «10.2».

8. Отправьте задание на проверку преподавателю, используя технологию работы в информационно-образовательном портале.

Задание группам №3. - №6.

Группа №3 создает текстовый документ «Требования санитарии и гигиены к помещениям КИК»

Группа №4 создает текстовый документ «Требования к освещению при применении ПК»

Группа №5 создает текстовый документ « физиолого-гигиенические требования»

Группа №6 моделирует будущую презентацию по изученной теме

Группы №3 - №5 выполняют свои задания по алгоритму, предложенному группам №1 - №2.

Тема 2.3. Методика обучения дошкольников пользованию компьютером.

Практическая работа №11.

Тема. Практикум по компьютерным играм программно-методического комплекса «КИД/Малыш».

Количество часов – 2 часа.

Цель работы: изучение и анализ возможностей компьютерных игровых программ:

1. Аппаратные и программные средства ПК

2. Компьютерные игры: «ОДЕНЬ ПО СЕЗОНУ», «КАЛЕЙДОСКОП», «В ГОСТИ К ОБЕЗЬЯНКЕ», «СЛОЖИ УЗОР», «ВОЙДИ В ЗАМОК», АРХИТЕКТОР»,

«ЛОТО РАСТЕНИЙ».

Задание 1.

1. Проиграть каждую из игр «КИД/Малыш».

2. Записать в тетради, как осуществляется выбор игры.

3. Записать в тетради, как решаются задачи управления ПК в игре.

4. Объяснить, как выйти из игры.

Задание 2.

1. Создать текстовый документ: аннотация к компьютерным играм.

2. Выполненную работу отправить на проверку преподавателю через портал.

Практическая работа №12.

Практикум по компьютерным играм CD «Незнайкина грамота».

Количество часов – 2 часа.

Цель работы: освоение возможностей каждой программы из CD «Незнайкина грамота».

Оборудование: аппаратные и программные средства ПК, компьютерные игровые программы.

Задание 1.

1. Проиграть каждую из игр на из CD «Незнайкина грамота».

2. Записать в тетради, как осуществляется выбор игры.

3. Записать в тетради как решаются задачи управления ПК в игре.

4. Объяснить, как выйти из игры.

Задание 2.

1. Создать текстовый документ: аннотация к компьютерным играм.

2. Выполненную работу отправить на проверку преподавателю через портал.

Практическая работа № 13

Тема. Составление картотеки компьютерных игр «КИД/Малыш», «Незнайкина грамота».

Количество часов – 2 часа.

Оборудование: аппаратные и программные средства ПК, компьютерные игровые программы.

Цель работы: структура методических рекомендаций к компьютерным игровым программам.

Задачи

· произвести анализ каждой из предложенных игр;

· создать картотеку компьютерных игр средствами MS WORD.

Задание №1

1. Разработайте методические рекомендации и создайте картотеку компьютерных игр:

· Развивающая компьютерная игра «ОДЕНЬ ПО СЕЗОНУ».

· Компьютерная игра «КАЛЕЙДОСКОП».

· Развивающая компьютерная игра «В ГОСТИ К ОБЕЗЬЯНКЕ».

- Развивающая компьютерная игра «СЛОЖИ УЗОР».

- Развивающая компьютерная игра «ВОЙДИ В ЗАМОК».

- Развивающая компьютерная игра АРХИТЕКТОР».

- Развивающая компьютерная игра «ЛОТО РАСТЕНИЙ.

Игры проанализируйте по следующей схеме:

a. название игры;

b. вид компьютерной игры;

c. цель игры, ее развивающая направленность;

d. решение игровых задач;

e. решение дидактических задач;

f. решение задач управления компьютером;

g. какой раздел образовательной программы игра поддерживает;

h. на какой возраст рассчитана компьютерная игра.

2. Создайте картотеку по выявленным основаниям.

Приготовьте таблицу средствами MS Word и все данные анализа занесите в таблицу.

3.Отформатируйте таблицу и сохраните в папке своей группы.

Задание №2

1. Разработайте методические рекомендации и создайте картотеку компьютерных игр «Незнайкина грамота».

2. По предложенному выше алгоритму произведите анализ игр и создайте картотеку.

3. Отформатируйте таблицу и сохраните в папке своей группы.

Тема 2.4. Методика проведения занятий с использованием компьютерных игр в детском саду.

Практическая работа № 14.

Тема. Сюжетно-ролевая игра «Войди в замок». Разработка сценария занятия с использованием новых информационных технологий.

Количество часов – 2 часа.

Цель работы: отработка аналитических, прогностических и конструктивных профессионально-педагогических умений через моделирование и разработку сценария занятия.

Оборудование: аппаратные и программные средства ПК, компьютерные игровые программы.

Задачи

· моделирование педагогических ситуаций;

· разработка сценария, либо плана-конспекта занятия по проведению сюжетно-ролевой игры «Войди в замок»;

· оформление результата работы.

Модель- это любой образ, аналог мысленный или символический, какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заменителя этого оригинала. (Новый энцикл. словарь, 2001)

Задание №1

1. Повторить компьютерную игру «Войди в замок».

2. Определить игровую задачу.

3. Определить дидактическую задачу.

4. Определить задачу управления компьютером.

5. Определить программные задачи.

Задание №2 Методика организации работы с компьютерной игрой

Разработать сценарий (либо подробный конспект занятия) по предложенному алгоритму:

1. Тема:

2. Цель:

3. Программные задачи:

4. Задачи компьютерной игры (три класса задач):

5. Материалы и оборудование:

6. Предварительная работа.

7. Содержание занятия (содержание каждого этапа занятия, с указанием временных рамок)

Вводная часть:

a. Основная часть:

b. Заключительная часть:

8. Используемые методы и приемы.

9. Самоанализ используемых профессионально-педагогических умений.

10. Выводы по работе.

Все документы оформляются средствами приложения MS Word.

Практическая работа №15.

Тема. Проведение занятия с использованием компьютерных игр.