Смекни!
smekni.com

работа по дисциплине «Педагогика» (стр. 6 из 6)

Современные педагоги, даже не использующие явно авторские методы, как люди, призванные работать с детьми, несомненно, из всех авторских концепций взяли для себя одну их общую черту – любовь к детям и уважение детства. Человек, который не любит детей, не сможет с ними работать, ведь учить должен иметь духовную связь со своими подопечными. В большинстве случаев это именно так, что мы можем при сравнении получения образования в ВУЗе и обучения в школе, где к каждому учащемуся педагог имеет индивидуальный подход, просматривается некая незримая связь, которая должна подпитывать учеников, наделять их силами и желанием учиться.

В использовании авторских концепций на практике есть одна существенная оговорка: педагог не сможет использовать определенную модель обучения, если сам он не заинтересован в ней, не понимает надобности определенных методов, идей.

Косвенное влияние авторских методов мы ощущаем во всем государственном образовании, ведь авторами идей, признанных Министерством Образования, не всегда являются действующие научные работники. Огромное множество идей было взято в процессе развития науки из трудов зарубежных и российских педагогов, работавших задолго до появления России в современном ее виде.


6. Заключение

В нашей курсовой мы рассмотрели педагогические идеи таких известных деятелей как Л.Н. Толстой, М. Монтессори, Я. Корчак, С.Т. Шацкий и др.

Таким образом, мы пришли к выводу, что каждый педагогический деятель старался создать свою систему воспитания и обучения, которая бы соответствовала физиологическим, психологическим и другим критериям развития ребенка. Все педагогические деятели, чьи педагогические идеи представлены в нашей курсовой работе, отмечали необходимость самореализации ребенка, уважения детства, создавая творческие концепции обучения.

Появление авторских школ, относящееся к концу XX века, на самом деле ни что иное, как терминологизация идей, которые появлялись у педагогических деятелей, живших в разные эпохи.

«Правильность» эавторских школ мы не можем оценить без дополнительных критериев оценки, но можем однозначно утверждать, что авторские школы – это огромный положительный педагогический опыт.

В столичном образовательном процессе мы можем видеть как авторские школы в полном их значении, к которым относятся, например, Вальдорофская школа и детский сад, школа самоопределения Тубельского № 734, так и стандартные общеобразовательные школы, в которых могут быть заимствованы определенные принципы авторских школ.

Говоря о понятии авторской школы и использовании авторских концепций в образовании, необходимо отметить то, что педагог, который строит свою деятельность на определенных принципах авторских школ, должен быть их последователем, преемником – человеком, который сам видит пользу и большое значение этих принципов.


7. Список использованной литературы

Книги:

1. Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань, 2000

2. Бабский Ю. К. Педагогика. – М: Просвещение, 1988

3. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999

4. История педагогики и образования. Учебное пособие под ред. Пискунова А.И. – М.: Сфера, 2001

5. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М., ИД «Карапуз», 2000

6. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. Научное издание. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005

Электронные источники:

7. Адамский А. Идея авторской школы// Режим доступа: http://www.businessaudio.ru/2005/10/27/ikea-sales/