Смекни!
smekni.com

Управления Кафедра «Связи с общественностью» (стр. 4 из 4)

Далее Аврора продолжает: «Но женщины сами мужчин до этого довели».

Дмитрий: «Правильно

С его стороны это был синтон – он согласился с мнением Авроры, и, видимо, увидел в ней единственную даму в студии, которая не будет на его позицию нападать.

Во время монолога Авроры (которая, отметим, использовала оборот «мне кажется» - это плюс) Михаил пытался было что-то сказать, но промолчал (не перебил – тоже плюс), а потом просто кивал головой в знак согласия – это синтон.

Тем не менее, чуть позже Михаил взял слово - перебив собеседницу (Аврору): «Их сразу видно – бегают с жадными глазками..»

Дана, перебивая: «Некоторые искусно маскируются…»

Но Михаил продолжил свою речь.

Как видим, опять двойное перебивание. Причем если Аврора подала синтон, разрешая себя перебить, то Михаил эту возможность упустил, пренебрегая замечанием Даны (да и сам перебил к тому же – конфликтоген).

Аврора: «Ну, вы меня поставили в тупик таким вопросом…»

Дмитрий, перебивая: «Знаете, что делают некоторые девушки в такой ситуации…»

Дмитрий вроде как помогая растерявшейся Авроре, начинает отвечать – но все же перебивая, что конфликтогенно. Аврора дает себя перебить – синтон.

Следующий участник передачи – музыкант и продюсер Виктор Митязов

Виктор сидит в открытой позе: руки латерально на коленях, ноги врозь. При разговоре Виктор активно жестикулирует, но не всегда возвращает руки на колени – иногда он сцепляет их в замок. У Виктора открытая поза сменяется закрытой (сцепление рук).

Елена: «Так, вы в разных номерах…»

Виктор: «Да, было такое…»

Елена: «.. и после 9 вечера вы там не появляйтесь»

Виктор: «Именно так…»

Как обычно, Дана и Елена задают Виктору уточняющие вопросы, перебивая его (это – всего один из подобных примеров). Но Виктор отвечает на их уточнения кивком головы, разъясняет интересующие детали по ходу своего повествования, не прерываясь. В принципе, это нейтральное поведение с его стороны. И микроконфликтогены со стороны ведущих.

Виктор: «Я просто развелся до этого и не хотел второй раз…»

Михаил, перебивая: «Мужчины два раза на грабли не наступают»

Дана, вторя Михаилу: «Не наступают»

Типичный случай двойного перебивания, конфликтогены со стороны Михаила и Даны. А Виктор, напротив, подал синтон, разрешив себя перебить.

Елена: «А сейчас вы женаты?»

Виктор: «Да, официально»

Елена: «а почему вы сделали предложение?»

Дмитрий: «Время появилось»

Дмитрий подбрасывает юмор вверх, но все же с некоторой направленностью на партнера. Но в целом это можно считать скорее синтоном – ведь юмор послужил для разрядки обстановки и вызвал многочисленные синтонные улыбки.

Виктор: «Я считаю, нужно попробовать все. Когда набегаешься…»

Елена, перебивая: «Что значит «когда набегаешься»? Вы ж не бегали при Ларисе?»

Виктор, продолжая: «Ну попробуешь и гражданский, и законный брак»

«Я считаю» - сильный конфликтоген. К тому же Виктор упустил шанс подать синтон и остановиться в ответ на конфликтогенное перебивание Елены.

Дана: «Вы не жалеете, что в свое время не женились на Ларисе Долиной? Может, вы могли бы претендовать на что-то».

Виктор: «Нет. Я бы не стал ни на копейку богаче».

Дана: «Мудрый мужчина».

Опять оценочное суждение «сверху» со стороны Даны – конфликтоген.

Далее Елена обращается к Михаилу: «Вы не могли бы порадовать меня, Дану и всех наших телезрителей песней»

Михаил: «С удовольствием, если это принесет вам радость».

Со стороны Михаила это был явный синтон (песня действительно доставила удовольствие всем зрителям). А вот Елене лучше было бы сказать «порадовать всех нас песней», а не ставить себя на первое место – эгоистично получилось.

Во время песни Виктор пригласил Аврору на танец, а Юрий Дмитриевич – свою супругу (синтонное поведение).

Заключение

На примере данного ток-шоу мы можем проследить наиболее часто встречающиеся в общении конфликтогены: перебивание, закрытые позы, употребление выражения «я считаю», юмор, направленный на партнера, оценочные суждения «сверху».

Ведущие то и дело перебивали гостей уточняющими вопросами – вроде бы, старались не упустить ни одной детали, но в то же время подавали микроконфликтогены. Елена Ханга бОльшую часть времени держала руки вместе – психологически закрытая поза. Дана Борисова принимала более открытые позы.

Участники же преимущественно сидели или в закрытых позах, так как чувствовали себя несколько скованно (особенно Светлана, Жанна), или в вальяжных позах, что психологически придавало им больше уверенности и как бы выделяло на общем фоне (Дмитрий, Михаил, Алексей). Интересен так же тот факт, что обычную для женщин позу «нога на ногу» в данной передаче больше использовали мужчины. Однако стоить еще раз отметить неудобство мебели, ведь зачастую такие позы участников были вызваны невозможностью сесть иначе.

Основной вывод, сделанный в ходе это работы, таков:

Людям, для которых общение является профессией, необходимо научиться тормозить конфликтогены и культивировать синтоны – это очень важно для успешного общения.

К сожалению, многие профессиональные ведущие, актеры, музыканты не могут достичь бесконфликтного общения. Но работать над собой никогда не поздно! Достичь бесконфликтного общения не помогут ни таблетки, ни эзотерика, ни хирургическое вмешательство, а только упорная последовательная работа на специальных тренингах по психотехнике общения.