Смекни!
smekni.com

М. В. Оганян Золотые рецепты натуропатии ( 2006 г ) (стр. 30 из 39)

Компоненты пищевых продуктов, усвоенные тканями, окисляются благодаря кислороду воздуха, освобождается энергия тканевого субстрата, но молекула макроэрга не образуется. В результате окисления миллиардов молекул температура тела повышается. Такой процесс вызывается в экспериментах у животных введением ядов, парализующих окислительное фосфорилирование – динитрофенола, тироксина. Что вызывает его у человека?

Яды, выделяющиеся в тканях в процессе распада больных и омертвевших клеток. Откуда они взялись у новорожденного или 1–2‑месячного ребенка? Из материнского организма во время беременности и из грудного молока во время вскармливания. Ведь ни беременная женщина, ни кормящая мать никогда не очищают печень, желчный пузырь, кишечник, придаточные пазухи носа, бронхи от накопившихся там за многие годы мертвой слизи, гноя, каловых масс, вызывающих постепенную незаметную для матери, но очень чувствительную для ребенка интоксикацию всего организма. Наоборот, она ест все без разбору, считая, что чем больше съест, тем лучше. А во что превращается съеденное там, внутри – неважно, там темно и не видно. А превращается вся эта смесь мяса, молока, хлеба и сладостей в гниющую массу в кишечнике, яды из которого, всасываясь в кровь и в наши ткани, вызывают в них образование гноя больше всего в бронхах и придаточных пазухах носа. Но этот гной страшно опасен для ребенка еще не родившегося, т.к. он с кровью матери попадает в его малюсенькое тельце и начинает вызывать в нем разрушения, т.е. болезнь.

Конечно, природа создала для новой жизни мощную защиту – материнскую плаценту, которая не только питает плод кровью матери, но и фильтрует, очищает эту кровь. Однако в наш век химической цивилизации плацентарный иммунный барьер так же нестоек и неполноценен, как и все другие тканевые барьеры.

Огромная энергия роста, заложенная в тканях эмбриона, все же побеждает (не всегда, однако – откуда самопроизвольные выкидыши, мертворожденные дети?), и ребенок рождается на свет вполне сформированным человеком. Однако... не всегда он рождается здоровым (85% новорожденных уже больны) и, во всяком случае, всегда подвержен простуде, инфекции и т.п. Все это мы лечим лекарствами, т.е. копим и копим в организме ребенка мертвые, поврежденные клетки.

В результате этого, а также загрязнения воздуха, воды и пищи сверх всякой меры продуктами распада химической цивилизации (отходы заводов, транспорта, сельскохозяйственной химии) нарушается иммунная система у людей вообще, и у детей особенно. Это значит, что нарушаются иммунные барьеры, защищающие наши ткани – кожу, дыхательную, сердечно‑сосудистую, пищеварительную, костную и... кроветворную системы, только у разных людей в разное время и в разной последовательности. Потому одни дети болеют диатезами им запрещают кушать красные овощи и фрукты и цитрусовые (?); другие – астмой; третьи – ревматизмом; четвертые – энурезом, эпилепсией; пятые – лейкозом, это те, у кого гной проникает в костный мозг длинных трубчатых костей, занятый кроветворением – созданием эритроцитов и лейкоцитов. Естественно, что в ответ на прорвавшийся в костный мозг гнойный токсин ткань его отвечает усиленным образованием лейкоцитов, которые предназначены для удаления из организма всякого рода чужеродных продуктов и сохранения чистой внутренней среды. Если в костном мозге нарывает фурункул, гной не находит выхода и количество лейкоцитов растет неудержимо, в периферической крови их сотни тысяч. Гнойный процесс в организме, естественно, высокая температура. Антибиотики не помогают, т.к. не проникают в костный мозг, если и проникнут – толку от них мало при давно уже развившейся микробной устойчивости к ним. Где выход? Железная логика лекарственной медицины нашла его – выход в подавлении процесса синтеза лейкоцитов: они нам не нужны в таких огромных количествах, они всю кровь превратили в гной! Они, конечно, не нужны, но почему они образуются таким сверхускоренным темпом? Видимо, имеет место чрезвычайная ситуация? Когда государство вводит войска? Когда вошел враг. Что такое лейкоциты? Это тканевое войско организма – известно всем. Их безудержный синтез не результат глупости тканей или их каприза, а очень серьезной причины, которую необходимо устранить.

А как это сделать? Только и только очищением организма и его правильным питанием с самого начала заболевания, без попытки сбить температуру любыми способами, кроме одного – промывания кишечника. Промывать кишечник нужно не один, а 5–6 раз, каждый день различными составами – солевыми, травяными, соками овощей, разведенными водой. Одновременно нужно совершенно изменить питание, перейдя на соковое в течение 30–60–90 дней. Такое очищение организма на тканевом и клеточном уровнях гарантирует излечение болезни и полное здоровье человека: ребенка или взрослого. «Чистота – залог здоровья» – банальная истина. Но, оказывается, речь идет не только о внешней чистоте, хотя она крайне необходима (чистота воздуха, которым дышим, чистота кожи, жилища), но и о чистоте внутренней среды организма, чистоте тканей и крови. Гной в легких – это пневмония, астма; гной в крови – сепсис; гной в брюшной полости – перитонит; гной в костном мозге – это лейкоз. Слушайте природу и лечитесь согласно ее законам. А это значит, что любую болезнь нужно лечить очищением, чтобы не довести до лейкоза. Самые обычные простуды у ребенка: ангину, гайморит, бронхит, диатезы – лечить только очищением, а не лекарствами.

При нарушенной экологии среды обитания нарушение внутренней среды организма неправильным питанием и лекарствами неминуемо ведет к катастрофе, которую пытаются ликвидировать еще более эффективными, т.е. агрессивными лекарствами. Это не путь жизни!

Путь жизни – это только жизнь, согласованная с законами природы, лечение и питание, соответствующие этим законам.

Ревматизм

Заболевание это поражает людей в любом возрасте, но чаще – в детском и юношеском, и потом уже сопровождает человека всю жизнь. Пусковым моментом в его развитии обычно является переохлаждение. Проявляется в виде ревматического полиартрита (поражение суставов – боли, опухание, воспаление с повышением температуры тела), ревматического миокардита, чаще всего или реже перикардита – воспаления сердечной сумки – перикарда с выпотом серозной жидкости в полость перикарда. Оба этих заболевания сердца являются тяжелой патологией и нередко ведут к инвалидности.

В XIX и первой половине XX столетия ревматические заболевания считались самыми распространенными. Теперь их доля в общей заболеваемости сократилась в связи с катастрофическим распространением бронхиальной астмы, онкозаболеваний, гипертонии. Но природа и причины этих заболеваний одни и те же, просто в разное время они проявляются no‑разному, в зависимости от экологического состояния среды обитания людей. И ревматизм, и бронхиальная астма, и онкологические процессы связаны с избыточным синтезом тканевых клеток, но в первых двух случаях это избыточное образование антител, поражающее весь организм (ревматизм) или только дыхательную систему (астма), а при новообразованиях – это локализованная опухоль, то есть избыточная ткань самых различных органов.

Но сейчас мы поговорим о ревматическом полиартрите, поскольку частота этого заболевания среди детей начинает нарастать и связана, как правило, с перенесенными в прошлом ангинами или пневмониями, лечением антибиотиками, которые аллергизируют организм ребенка и переводят воспалительный процесс в аллергический.

Ревматизм относится к группе коллагенезов, т.е. системных поражений соединительной (неспециализированной) ткани организма, основным белком которой является коллаген. Как видно из названия, при заболевании нарушается структура коллагена.

Ни в одной области медицины по‑видимому не существует столько заблуждений и неясностей, сколько в вопросе коллагенезов. Во‑первых, причина заболевания неясна, механизм развития, многоликость, иногда стертость симптомов, длительное течение с неожиданными ремиссиями и обострениями, практически неизлечимость – все это заставляет врачей до сих пор лечить эту группу болезней практически вслепую, поскольку научно обоснованное патогенетическое лечение отсутствует, а из симптомати‑тических методов пока лучше гормонов‑кортикостероидов и других иммунодепрессантов (колхицин, плаквинил и подобные препараты) ничего не придумали. Конечно, все это вкупе с антибиотиками. Итак, что такое коллагенезы? В эту группу входят ревматический полиартрит, диссеминированная красная волчанка, склеродермия, периодическая болезнь: так называемые большие коллагенезы, т.е. заболевания, поражающие всю систему соединительной ткани организма. Патологическая морфология этих заболеваний изучена досконально. Известно, что при этой патологии имеет место воспаление и отечность коллагеновых волокон соединительной ткани организма в разных участках – это могут быть суставы, суставные сумки – бурсит с накоплением в них жидкости, может быть перикард – серозный перикардит (воспаление сердечной сумки) или же кожные проявления в виде высыпаний при красной волчанке и склеродермии. Здесь поражается дерма, то есть собственная кожа, расположенная под верхним эпителиальным слоем. При всех этих заболеваниях поражаются также сосудистые стенки внутренних органов, кожи и т.д., поскольку стенки сосудов также представляют собой соединительную ткань. Вообще же соединительная ткань – это, как видно из ее названия, ткань организма, которая соединяет воедино все специализированные органы и нервную систему в одно целое. Она состоит из особого белка – коллагена (того самого, который входит в омолаживающие кожу кремы) и к ней относятся кожа, ногти, волосы, кости, хрящи, сосуды, кровь, лимфа – иначе это основа, строма, остов организма – это ее первая функция. Понятно, что сюда же относятся все лимфатические железы (лимфоузлы), а их огромное множество и они находятся во всех участках тела. Так и называются – региональные лимфоузлы. К сожалению, каждому из нас знакома так называемая ангина – воспаление глоточных миндалин. Лимфоузлы могут воспаляться, увеличиваться, уплотняться во всех участках тела, и это является серьезным симптомом какого‑нибудь заболевания: туберкулеза легких или кишечника, рака. А что такое лимфатическая ткань? Это скопление клеток, отвечающих за иммунную защиту организма. Аналогичную функцию несут клетки крови – лейкоциты и некоторые растворимые белки крови – глобулины. Есть еще клетки тканевой защиты гистиоциты, которые синтезирует опять же соединительная ткань. То есть соединительная ткань – это и есть иммунная система организма, и вторая ее функция – это защита организма от чужеродных частиц и продуктов, загрязняющих его. А это микробы, различные простейшие, грибки и вирусы, паразитирующие на человеке, но самое главное, это наши омертвевшие и загнивающие клетки, которые становятся пищей для упомянутых микробов и прочей нечисти. Без этой очень благоприятной питательной среды микроорганизмы никогда бы не прижились в наших тканях, а были бы уничтожены при попадании в организм здоровыми клетками, поскольку интенсивность биополя здоровой клетки человеческого организма в двадцать раз сильнее микробного биополя. И вот наша иммунная система, то есть соединительная ткань (лимфоузлы, костный мозг), вынуждена синтезировать все новые отряды клеток лимфоцитов, лейкоцитов, гистиоцитов, всякого рода фагов (пожиратели клеток) для уничтожения не только вирусов и микробов, но, главным образом, собственных погибших и загнивающих клеток организма, т.е. тех скоплений гноя, которые находятся в бронхах, легких, придаточных пазухах носа, аппендиксе, яичниках, почках, желчном пузыре, подкожной жировой клетчатке (все хорошо знают, что такое фурункул или банальный прыщ), тканях грудной железы (мастит). Теперь все это в литературе называется СОГИ (скрытые очаги гнойной инфекции). Так вот в процессе этой «клеточной войны» в наших тканях время от времени создаются антитела к собственным клеткам с нарушенной структурой, которые тоже становятся для организма чужеродными. Boт тут и начинается аутоиммунный процесс, то есть разрушение структуры соединительной ткани. Если эта структура загрязнена отходами обмена (азотистыми соединениями, гнойными ядами – мономинами) во всей своей массе, начинается системное заболевание соединительной ткани, которое носит прогрессирующий характер снежного кома: чем больше уничтожается клеток, тем больше синтезируется антител для удаления этих разрушенных, загнивающих и отравляющих организм элементов, и эти витки нового антитемогенеза становятся бесконечными. Оттого‑то так трудно лечатся и не излечиваются коллагенезы, тем более при применении лекарств, роль которых заключается в подавлении синтеза «лишних» иммунных клеток, т.е. создании тканевой депрессии (иммуно‑депрессанты гормональные и негормональные). Это означает – парализовать способность соединительной ткани синтезу клеток, то есть медленно убивать организм. Недаром после их длительного употребления теряется способность организма к самостоятельному синтезу белков из углеводистой пищи. Нарушается биохимическое звено синтеза белка на уровне аминирования углеводистых цепочек жиров и углеводов и создании «кирпичика» белковой молекулы – аминокислоты.