Смекни!
smekni.com

«юнеско стал мостом, соединяющим народы» (стр. 6 из 7)

Венеция стоит на 118 островах, связанных 150 каналами. Самый большой из них, Канал Гранде, протянулся на 4 км. Через знаменитые каналы старого города перекинуто четыреста с лишним мостов. Расположена Венеция на севере Италии, на берегу лагуны Адриатического моря.

Венецию начали заселять в середине 5 века. Первыми ее жителями были венеды переселившиеся сюда с берегов Адриатического моря. Скоро Венеция стала процветающим торговым городом. Вместе с тем Венеция сделалась и центром искусств. Сегодня Венеция испытывает серьезные проблемы, вызванные загрязнением воды и атмосферы. Это наносит ущерб

мраморным домам. А сам город медленно погружается в море. Приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы спасти Венецию и ее многочисленные сокровища от моря и следов загрязнения.

Пизанская башня

Знаменитая «падающая» башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, соcтоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения и кладбища.

Если бы «падающая» башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Башня достигает в высоту 55 м, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла.

Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.

Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 м, сегодня оно составляет уже 4,6 м.

“Падающая” башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции.

Пантеон

Пантеон - один из самых впечатляющих и наилучше сохранившихся зданий древнего Рима. Император Адриан спроектировал и построил его в начале 2-ого столетия на месте прежнего храма, поврежденного пожаром. Самая поразительная вещь в Пантеоне не его размеры, хотя они, без сомнения, производят впечатление, скорее это замечательная гармония здания. Высота купола Пантеона равна его диаметру. Отверстие в потолке символизирует всевидящий глаз небес. На практике, оно освещает здание и облегчает тяжелые каменные потолки. Оригинальные бронзовые двери сооружения прожили более 1800-от лет, веками дольше, чем роскошное золотое украшение интерьера, разграбленное императорами и римскими папами. Пантеон - это место, где были захоронены первые итальянские короли, а также гениальный живописец и архитектор Рафаэль.

Сиднейская опера

Оперный театр в Сиднее стал таким же неотъемлемым символом Австралии, какими еще совсем недавно были кенгуру и коала. Он стоит в восточной стороне сиднейской бухты, и его легкие белые крыши, напоминающие раковины, восхитительно выглядят с любой точки.

Официальное открытие Оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии английской королевы Елизаветы Второй. Сейчас многие утверждают, что Опера – самое красивое здание из всех построенных после Второй мировой войны. А некоторые заявляют, что это вообще самое красивое здание на свете. Лучше всего любоваться им с борта корабля. Тогда оно кажется гигантским белым лебедем, который уже распустил крылья и вот-вот взлетит. Прекрасно оно и ночью, все залитое светом. Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и достигают в высоту 67 метров.

Сегодня здание оперы опередило по рангу портовый мост и само стало прекраснейшей достопримечательностью города.

Статуя Свободы

Статуя Свободы – это символ Америки, страны свободных людей. Однако сделана она была во Франции. Ее привезли в Соединенные Штаты в качестве подарка от дружественного народа Франции. Идею статуи впервые подал историк Эдуард де Лабулайе, автор ее проекта – скульптор Фредерик Бартольди. В 1886 году ее торжественно открыл президент США Гровер Кливленд.

Статуя Свободы установлена в память о дружбе и помощи, которую Франция оказала Америке, когда та в 70-е годы 18 века боролась за свою независимость. Одна только Франция послала на подмогу свои войска.

92-метровая Мисс Свобода, что возвышается над гаванью, вот уже более ста лет приветствует тех, кто приплывает к американским берегам.

Версальский дворец

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Франции, дворец Людовика XIV в Версале был построен, чтобы затмить поместье министра финансов в Во-ле-Виконте. Король нанял тех же мастеров, которых открыл в Во-ле-Виконте Фуке, – архитектора Лево, живописца Лебрена и мастера парковой архитектуры Ленотра, потом архитекторов Ардуэн-Мансара и Габриеля, садовника Ришара и приказал им построить что-нибудь в том же духе, только в сто раз больше.

Даже тот, кто никогда не был во Франции, слышал о Версале. Версаль – символ монаршего торжества, его создал и в нем царил Король – Солнце, Людовик XIV, провозгласивший «Государство — это я!», но Версаль – это и символ заката этой же власти, связанный с именами Людовика XVI и Марии Антуанетты.

Дворец был обставлен самой красивой мебелью, украшен скульптурами и картинами. Почти ежедневно здесь устраивались развлечения для короля и его придворных.

Отличительная черта Версаля – его гармоничность. Посреди главной дворцовой площади находится конная статуя Людовика XΙV.

Памятники природного наследия человечества

Айрес-Рок

Посреди величественной пустыни Плутон расположилась древнейшая и самая большая в мире монолитная скала Айрес-Рок. В древние времена аборигены называли эту скалу Улурлу и считали её священной, и до сих пор с именем Айрес-Рок связаны многочисленные легенды и предания, а у ее подножия сохранилось множество наскальных рисунков. Достаточно один раз увидеть Айрес-Рок в лучах восходящего солнца, и вас также посетит чувство благоговения перед его неземной красотой.

Айрес-Рок – это огромный камень. Он не имеет себе равных во всем мире. Этот странного вида холм высечен самой природой из красного песчаника, который меняет свой цвет в зависимости от освещения. Айрес-Рок достигает в высоту 350 м, а его окружность около 10 километров. Айрес-Рок выше Эйфелевой башни в Париже и в тысячи раз больше Великой Пирамиды в Египте. Каждый год его посещают тысячи туристов.

Каменный лес

Знаменитый Каменный Лес в юго-восточной Аризоне (США) известен тем, что здесь были найдены самые крупные окаменевшие деревья. Длина их стволов достигает порой более 60 м. Эти деревья были обнаружены в десятках метров от осажденных наводнением продуктов вулканической деятельности. Стволы плотно прижаты друг к другу, как это бывает в завалах. Что случилось с этими деревьями? Согласно обычному объяснению, миллионы лет назад эта зона представляла собою болотистую местность, пересекаемую ручьями и реками. По мере того, как воды рек наносили отложения из песка, ила и вулканической золы, тысячи бревен, костей животных, а также части растений оказывались под ними и со временем окаменевали.

Такая теория не дает убедительного объяснения. Реки и ручьи, откладывающие отложения в наши дни, не обеспечивают ни условий, необходимых для процесса образования окаменелостей, ни механизма широкомасштабных разрушений, подобных тем, что происходили в прошлом. Огромные массы вулканического пепла, отложенного в Каменном Лесу во время наводнений, являются, по-видимому, результатом активной вулканической деятельности, гораздо более мощной и масштабной, чем в наши дни. Вероятно, причины, вызвавшие массовую гибель гигантских деревьев, следует искать в глобальных катастрофах, о чем и говорится в Библии.