Смекни!
smekni.com

«Фашизм: сущность, признаки, современность» (стр. 5 из 5)

Когда люди создают себе кумира, они, как правило, приписывают ему надуманные, вымышленные свойства, с целью (обычно, подсознательной) как-то его возвысить, возвеличить. Это очень характерно для нацизма, который самому понятию "нация" приписывает совершенно нелепые для него свойства, - например, свойство "чистоты", или "святости".

Конечно, следствием довольно длительной языковой изоляции народов явилась и их культурная изоляция, в результате которой нации имеют некоторые культурологические отличия, однако последние являются достаточно эфемерными, хотя их и следует уважать, чтобы на пустом месте не создавать раздоров.

Национализм же, и, тем более, нацизм, придают объекту своего поклонения, нации, - мифические свойства. Например, идеологами германского нацизма был сформирован идол "чистой арийской расы". Отечественные же националисты, пожалуй, их даже переплюнули, сформулировав тезис о "Святой Руси".

Свойство святости, как известно, является свойством одного лишь Бога. Приписывание этого свойства какому-либо народу, - то есть, совокупности людей, говорящих на каком-либо определенном языке, - это не просто явный отход от реальности, это есть не что иное, как разновидность богохульства.

Никогда на всем протяжении своей истории Россия не отличалась особой святостью. Нравы наших предков очень неплохо обрисованы, например, в книге Прыжова "История кабаков в России". Что касается усвоения в России христианских взглядов, то интересен такой факт: когда в конце 15-го века духовенству для квалифицированного спора с еретиками понадобилась Библия, то ее не нашлось нигде в стране - ни в храмах, ни в монастырях, ни у частных лиц, ни у царя в библиотеке. О каком тогда вообще христианстве, о какой святости может идти речь? К слову сказать, на русский язык Библия была переведена лишь в 1876 году; для сравнения - в Англии знаменитое издание "Библии короля Иакова" вышло в 1611-м году. Отсюда и можно сделать вывод о "святости"...

Между прочим, экономическое и культурное развитие любой страны всегда является следствием уменьшения количества делаемого в этой стране зла, в результате чего энергия народа переходит в конструктивное русло; иначе говоря, экономический и культурный прогресс всегда является следствием некоторого повышения "святости" народа. Постоянное отставание России от Запада, скорее всего, есть как раз свидетельство, наоборот, ее относительно меньшей "святости" по сравнению с западными странами.

У русского националиста в подсознании присутствует некий мифологический образ "истинно русского" человека - светло-русый, с бородой и усами - этакий Илья Муромец. По своей сути, такое мышление, конечно, детское - но вот что бывает, когда такие "дети" приходят к власти! Германия это уже прошла.

Поэтому нацизм, как правило, всегда связан с антисемитизмом и расизмом - ибо, если какая-либо нация становится идолом, то, естественно, другие нации оказываются на положении "людей второго сорта". Из Библии мы знаем, к чему эти явления приводят, - точнее, как Бог наказывает те народы и страны, где получают распространение расизм и антисемитизм. Как известно, Содом и Гоморра были уничтожены не только за то, что там процветал гомосексуализм, но и за ксенофобию, за враждебное отношение к иноземцам, к "чужакам".

Историки, кстати, в упор не замечают этой очевидной закономерности - как правило, потому что придерживаются обычно абсолютно бредовых философских концепций исторического развития - марксистского истмата, или, например, (сейчас довольно модной) гумилевской теории "пассионарности" - насквозь фашистской, антихристианской и сатанинской теории. Сколько выдающихся отечественных философов и мыслителей размышляли на тему "почему Россия такая отсталая" и "что делать" и "кто виноват" и т.д. и т.п.

Поэтому, с христианской точки зрения, особая опасность антисемитизма для государства состоит в том, что его распространение навлекает на данное государство проклятие Божие. Собственно говоря, поэтому и развалилось Советское государство - потому что степень антисемитизма (особенно, государственного) превысила некую "критическую черту".

И, если власть действительно заинтересована в стабильности в обществе и процветании государства, то, во избежание кары Господней, она должна подавлять и пресекать все проявления фашизма, нацизма, ксенофобии и расизма.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над рефератом главной задачей для меня была следующая: рассмотреть и понять особенности политической доктрины фашизма. Для этого я постаралась подробно рассмотреть взгляды фашистов на государство. В ходе анализа фашистского государства мы так или иначе затронули практически все элементы фашистской политической системы – однопартийность, идеология, общественно-политические движения и т.д.

Главный вывод, который я могла бы сделать, достаточно прост. С этих слов я начала работу. Идеальным государством теоретики фашизма считали государство всеобъемлющее, включающее в себя все сферы человеческой деятельности. А идеальной политической системой – ту, которая в состоянии полностью контролировать не только все действия своих граждан, но и их мысли, идеалы, стремления.

Можно долго рассуждать о перспективах развития подобных режимов. О.Ю.Пленков, например, указывает на то, что была возможность демократизации итальянского фашизма: «В ноябре 1943 года Муссолини распорядился опубликовать Веронскую хартию, в которой провозглашалось «освобождение» фашизма от прежних политических пут и возврат к «революционным истокам». Хартия обещала демократическое избрание главы государства, демократический контроль за деятельностью правительства, социализацию предприятий и др.»[16]. Возможно, в такой форме фашизм был бы более жизнеспособен, я не берусь судить. Известно лишь, что эта хартия стала исходным моментом для послевоенного развития неофашизма, который в Италии имел много приверженцев.

Однако в большинстве своих разновидностей фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет «вождя», «фюрера». Тотальный, в т.ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид и ксенофобию по отношению к «чужим» национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации непременные элементы идеологии и политики. Фашистские режимы и движения фашистского типа широко используют демагогию, популизм, лозунги социализма, имперской державности, апологетику войны. Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах в условиях общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации.

На мой взгляд, возрождение фашизма в чистом виде в современных условиях невозможно. К счастью, немногие захотят присоединиться к лозунгу «Всё в государстве, ничто вне государства!».


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика - М.: «Высшая школа», 1985. - 280 с.

2. Галкин А. Германский фашизм М.: «Наука», 1967. - 370 с.

3. Желев Ж. Фашизм (перевод с болгарского). - М., 1991. - 336 с.

4. Ильин И. Наши задачи. – Москва, 1997 г.

5. Лопухов Б. Р. История фашистского режима в Италии - М., 1977. - 290 с.

6. Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма. // Общественные науки и современность. - 1993. - №5. - С. 39-52.

7. Пленков О. Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации. // Обществознание в школе. - 1999. - №1. - С. 10-16.

8. Работяжев Н. В. Политическая система тоталитаризма: структура и характерные особенности. // Вестник МГУ. Сер. 12: Политические науки. - 1998. - №1. - С. 3-23.

9. Устрялов Н. В. Итальянский фашизм М.: «Вузовская книга», 1999. 192 с.


[1] Галкин А. Германский фашизм М: «Наука» 1967 г., 370 с.

[2] Галкин А. Германский фашизм М: «Наука» 1967 г., 370 с.

[3] Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма // Общественные науки и современность 1993 №5 с 39-52

[4] Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика М.: «Высшая школа», 1985. 280 с.

[5] Бессонов Б. Н. Фашизм: идеология, политика М.: «Высшая школа», 1985. 280 с.

[6] И. Ильин «Наши задачи» Москва 1997

[7] Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии М., 1977. С. 111.

[8] Бессонов Б. Фашизм: Идеология и практика. М., 1985. С. 151.

[9] Более подробно см.: Галкин А. Указ. соч. С.346.

[10] Бессонов Б. Указ. соч., с. 151.

[11] Устрялов Н.В. Указ. соч. С. 155.

[12] Мазуров И. Фашизм как форма тоталитаризма // Общественные науки и современность 1993. №5. С. 39-52.

[13] Галкин А. Германский фашизм М.: «Наука», 1967. 370 с.

[14] Галкин А. Германский фашизм М.: «Наука», 1967. 370 с.

[15] Желев Ж. Фашизм (перевод с болгарского) М., 1991. 336 с.

[16] Пленков О.Ю. Указ. соч. С. 12.