Смекни!
smekni.com

«Древняя Греция колыбель античного искусства» (стр. 3 из 3)

Мальчик, вытаскивающий занозу

«Мальчик, извлекающий занозу» — римская бронзовая статуя сер. I в. до н. э., копия эллинистической греческой статуи III в. до н. э. Находится в Риме в Капитолийском музее (Зал торжеств, MC 1186). Изображает обнажённого мальчика, вытаскивающего шип из своей левой ноги, сидя на камне, что, вероятно, является отсылкой к сельской атмосфере, идиллии, известной по эллинистической поэзии. Изображен юный победитель на состязании в беге для мальчиков. Он вынимает занозу из ноги после окончания соревнований. Статуя уникальна тем, что она не терялась из виду во времена Средних веков, всегда оставаясь доступной для обозрения (в отличие от многих других антиков, которые с триумфом будут извлекать из земли во время Ренессанса).

Дельфийский возничий

(др.-греч. Ηνίοχος - «Управляющий колесницей») — знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Была обнаружена в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в 1896 г. французскими археологами. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее. Скульптура, выполненная в человеческий рост, изображает возничего колесницы. Изображенный — очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой легкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис, одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине, предохраняли ксистис от вздувания от ветра во время гонок. Стилистически «Возничий» относится к периоду ранней классики: он более натуралистичен, чем куросы архаики, но поза все же еще остается застылой, по сравнению с классическими статуями более позднего времени. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма. Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.

Дискобол

Дискобол (греч. метатель диска) - греческая мраморная статуя работы Мирона. Известна в нескольких копиях римского времени, лучшая по сохранности - в национальном музее в Неаполе. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Статуя "Дискобол", к сожалению, сохранилась только в древнеримских копиях. Лучшая по мнению специалистов, из них хранится во дворце Массими в Риме.

Дорифор

Дорифор (греч. δορυφόρος — «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т.н. Канон Поликлета, была создана в 450-440 гг. до н.э. У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он — ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны. Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры.Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении напряжения в руках и ногах. Оригинала не сохранилось. Существуют многочисленные копии, в том числе в Неаполе, Ватикане (Музей Кьярамонти), Мюнхене, Флоренции. (В мраморных копиях позади левой ноги сооружена подпорка, в бронзовом подлиннике не присутствовавшая).

Диана Версальская

Диана Версальская или Диана-охотница — мраморная статуя I или II вв. до н. э., воспроизводящая произведение раннеэллинистического скульптора, возможно, Леохара (ок. 325 г. до н. э.).Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Скульптуры такого типа известны археологам по раскопкам в Лептис-Магне и Анталье. Статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II с намёком на его метрессу, Диану де Пуатье, и установлена королём в саду Фонтенбло. Генрих IV велел перевезти статую в «галерею древностей» Лувра; в Фонтенбло её заменила маньеристская копия. Ещё одну копию Людовик XIII отослал английскому королю в Виндзорский замок. Людовик XIV перенёс «Диану» — как лучшее произведение античной скульптуры во Франции — в новопостроенный Версальский дворец. Придворный ваятель Гийом Кусту сделал с неё копию для дворца Марли. В 1798 году скульптура вернулась в Лувр, где и находится по сей день.

Афина Парфенос

Афина Парфенос (Афина-Дева) — знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания — 447—438 г. до н. э. Не сохранилась. Известна по копиям и описаниям. Была установлена на вершине Акророполя, в главном храме, — Парфеноне. Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.

Рефлексия

Подготавливая реферат по данной теме, и испытывала противоречивый чувства. Приходилось изучать много материала и искать в различных источниках. Но наряду с усталостью, мне было интересно узнать какая она – Греция, что она из себя представляет. Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации. Познакомившись с искусством древней Греции, для себя я отметила, что художественное творчество античности - живительный, неиссякаемый источник, из которого черпала все позднейшие искусства. В нём меня привлекли жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности и вера в безграничные творческие возможности.

Содержание

Греция ………………………………………………………………….………2

Архитектура древней Греции ……………………………………….………. 4

Храм Зевса Олимпийского…………………………………………….………5

Храм Ники Аптерос …………………………………………………….……...5

Храм Артемиды в Эфесе ……………………………………………………...6

Храм Геры ……………………………………………………………….…….7

Храм Аполлона в Коринфе………………………………………….….…….8

Кносский Дворец. ……………………………………………………………..8

Парфенон ……………………………………………………………………...9

Скульптура древней Греции…………………………………………………10

Колосс Родосский……………………………………………………………..11

Мальчик, вытаскивающий занозу …………………………………….….….12

Дельфийский возничий……………………………………………………….13

Дискобол ……………………………………………………………………...14

Дорифор ………………………………………………………………….……15

Диана Версальская ……………………………………………………………16

Афина Парфенос ……………………………………………………………..17

Рефлексия……………………………………………………………………...18

Содержание…………………………………………………………………….19

Источники ……………………………………………………………………..20

Источники:

1. http://www.antica.lt/page-id-219.html

2. http://www.worldwalk.info/ru/catalog/1188

3. http://www.turspeak.ru/temple-of-apollo-corinth

4. http://www.o8ode.ru/article/planetwa/ezze/egey/knocckii_dvorec.htm

5. http://www.greecetoday.ru/home/reports/261

6. ru.wikipedia.org

7. http://images.yandex.ru

8. Васильевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. «Мировая художественная культура»

9. http://greciya.net

10. http://www.centant.pu.ru/sno/lib/ha/greece/index.htm

11. http://volk77.narod.ru/divan/ziviliz/grezija.html

12. http://marrizita.narod.ru/3.htm

13. Г.И. Данилова и др. « Мировая художественная культура»