Смекни!
smekni.com

Преподавание элективных курсов по искусству в профильных классах (стр. 2 из 2)

Музыкальный ряд:

«Умирающий лебедь» Сен-Санс

«Лебединое озеро» Чайковский

«Жар – птица», «Весна священная», «Петрушка» Стравинский

Художественный ряд:

«Портрет С.П. Дягилева с няней» Бакст

Бенуа Эскиз костюма к опере Стравинского «Соловей

Тема 3. Творчество И.Ф. Стравинского

Талантливый ученик Римского-Корсакова. Стравинский и Дягилев. Балеты «Петрушка», «Весна священная». Эмиграция.

Музыкальный ряд:

«Жар – птица», «Весна священная», «Петрушка» Стравинский

Художественный ряд:

Бакст « Эскиз костюма Жар-птицы»

Бенуа «Эскизы к балету «Петрушка»

Раздел V. Романтизм «Cеребряного века»

Тема 1. Образ Родины в поэзии и живописи

«Второе дыхание» русского романтизма. Чувство связи с родиной в творчестве А. Блока, И. Левитана, К. Коровина, М. Нестерова. Направления неоромантизма.

Поэтические произведения:

«Россия» Блок

«Гимн Родине» Сологуб

«Родине» Белый

Художественный ряд:

«Владимирка», Над вечным покоем» Левитан

«Бульвар Капуцинок в Париже» Коровин

«Великий постриг», «Видение отроку Варфоломею» Нестеров

Тема 2. Творчество А.К. Лядова

Поиск этической и художественной истины. Связь музыки композитора с народным творчеством. Идеи «Мира искусств» в творчестве Лядова. «Сказочные картинки».

Музыкальный ряд:

Лядов: «Симфоническая сюита «Восемь русских народных песен для оркестра»

«Симфонические картинки»

Тема 3. Урок-концерт «Есенин в музыке»

Детство и юность поэта. Образ Родины в стихах Есенина. Романсы на стихи С. Есенина. Гибель поэта.

Музыкальный ряд:

Пономаренко: «Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший», «Письмо матери» и др.

Тема 4. С.В. Рахманинов

Сын «серебряного века». Первые сочинения. Опера «Алеко», Первый концерт для фортепиано с оркестром. Романсы Рахманинова. Эмиграция. Творческое наследие композитора и его вклад в русскую культуру.

Музыкальный ряд:

Рахманинов: опера «Алеко», романсы «Островок», «Весенние воды», Не пой красавица при мне», Второй концерт для фортепиано с оркестром и др.

Заключение. Духовное наследие искусства «серебряного века»

Идеи «высшего планетарного смысла» в русском искусстве «серебряного века». Выбор «между Соловками и Парижем». Голос «серебряного века» в искусстве.

Поэтический ряд:

«Мне голос был. Он звал утешно» Ахматова

«Хождение Богородицы по мукам» Кузьмин

Учебно-методическое обеспечение

Л.А. Рапацкая «Искусство «серебряного века». – М.: Просвещение: «Владос», 1996

Л.В. Звягина «Уроки-концерты в школьном курсе «Мировая художественная культура». – Новосибирск: «Книжица», 1997

Г. Пономаренко «Отговорила роща золотая», М.: Музыка, 1981

Н.А. Калинина «Сергей Васильевич Рахманинов». – М.: Дет.лит., 1989

С.С. Прокофьев «Материалы, документы, воспоминания». – М.: Музыка, 1987

С.Ф. Хлебунова Управление современной школой. Выпуск VI. Профильное обучение: новые подходы. Практич. пособие для руководителей системы образования, слушателей ИПК.-Ростов-н/Д: издательство «Учитель», 2005