Смекни!
smekni.com

«3d мониторы» (стр. 4 из 4)

Большой угол обзора, вплоть до 360 градусов по горизонтали и 270 градусов по вертикали

МИНУСЫ:

невозможность отображения непрозрачных объектов, нельзя отобразить реалистичную графику и видео.

объем воспроизведения закрыт физически, невозможно совмещение с реальными объектами

требуется очень большая скорость потока данных

очень высокая стоимость, от многих десятков но нескольких сотен тысяч долларов[3]

Модели 3D-мониторов различных фирм

3D-мониторы Philips

Компания Philips представила новые мониторы Comfort, которые созданы для работы с 3D-графикой. Мониторы с диагональю 42 дюйма обеспечивают 3D-эффект без использования специальных очков.

Более того, в отличие от других подобных разработок, где трехмерную картинку можно увидеть, только если смотреть на экран с определенной точки, эти мониторы дают возможность наслаждаться 3D-эффектом сразу нескольким зрителям, которые смотрят на дисплей под разным углом.

Для работы с разными приложениями понадобятся специальные программы для преобразования контента в 3D-формат. Так, уже известно о доступности специального плагина для 3ds Max, экспортирующего содержимое в совместимый формат, и о наличии специальных инструментов для визуализации в реальном времени игр, а также других приложений.

Также известно, что пользователи смогут регулировать глубину 3D-изображения и параметры визуализации.[4]

Zalman выпускает 3D-мониторы с диагональю 19" и 22"

О планах компании Zalman выйти на рынок 3D-мониторов стало известно на выставке CeBIT, прошедшей весной этого года. Посетителям шоу было предъявлено документальное доказательство в виде двух ЖК-экранов объёмного изображения с диагональю 19 и 22 дюйма. За это время 3D-мониторы от Zalman прошли путь от инженерных образцов до реальных продуктов, отражённых на официальном сайте корейской компании. Обе модели вошли в новую серию Trimon и получили название ZM-M190 и ZM-M220W.

Для полноценной работы ЖК-мониторов в трёхмерном режиме необходимы специальные 3D-очки, которые будут поставляться в комплекте. На данный момент список поддерживаемых видеокарт ограничен продуктами на чипах NVIDIA из серий GeForce 5, 6 и 7. Представители GeForce 8 будут включены в данный список только в следующем году. Что касается видеочипов от объединённой компании AMD, стереодрайверы с их поддержкой пока недоступны. Пользователи Windows Vista также будут разочарованы по той же причине. Стоит также отметить, что ощутить 3D-эффект на новых ЖК-мониторах можно не со всеми играми. На сегодняшний день насчитывается около 40 совместимых 3D-игр, большая часть из которых - чрезвычайно популярные.

Младшая 19-дюймовая модель Zalman ZM-M190 работает с оптимальным разрешением 1280x1024 (SXGA), что соответствует привычному соотношению сторон 5:4. Для старшей широкоформатной модели ZM-M220W с размером экрана 22 дюйма оптимальным является разрешение 1680x1050 (WSXGA+) с соотношением сторон 16:10.

ЖК-матрицы новых дисплеев Zalman характеризуются соотношением контрастности 1000:1, яркостью 300 кд/кв.м (для ZM-M220W указан диапазон 300-400 кд/кв.м), временем отклика 5 мс и способностью воспроизводить около 16,7 млн. цветов. Углы обзора для 2D-режима составляют 160˚ / 160˚, для 3D-режима они гораздо скромнее - 90˚ (по горизонтали) / 10˚~12˚ (по вертикали). Мониторы имеют по одному цифровому видеовходу DVI-D и по одному аналоговому D-Sub. За звуковое сопровождение отвечают стереопары динамиков мощностью по 2 Вт каждый. Обе новинки выполнены в корпусе чёрного цвета.[5]

LG представила 3D ЖК монитор

Компания LG Electronics (LG), один из ведущих мировых производителей бытовой электроники, продемонстрировала первый 3D монитор объемного изображения на базе 42-дюймовой ЖК-панели, обладающей разрешением 1920 х 1080 пикселей, величиной контрастности 1600:1 и временем отклика 8 мс. Первые упоминания о данной модели восходят к сеульской KES 2006, сегодня компания официально представила новую технологию.

Представленная технология визуализации может быть использована для рекламы в местах продаж, в 3D моделировании интерьеров, компьютерном дизайне, компьютерных и видео играх а так же в других развлекательных целях. Объемная картинка формируется без помощи специальных очков или каких-либо дополнительных приспособлений, вне монитора. Эффект объемного изображения достигается за счет нанесения специального покрытия на поверхность монитора и определенного порядка вывода картинки на экран. Глубина 3D изображения составляет 0,5 м, а дистанция для корректного просмотра 3D видео – около 3 метров. Объемная картинка формируется компьютерной программой True3D Player (3D Contents Player), возможна программная обработка в 3DS Max Rendering S/W и конвертере Stereo to True3D.

Официальный представитель компании выразил уверенность, что со временем данная технология позволит заменить информационно – рекламные плазменные и ЖК панели в общественных местах, магазинах, а также в других областях, где требуются большие экраны для подачи аудио-визуальной информации.[6]

SeeReal: 3D-мониторы появятся в каждом доме

Голографические мониторы могут скоро появиться в домах и офисах. Так утверждает немецкая компания SeeReal, разработавшая новую технологию для отображения трехмерных изображений на экране телевизора, компьютерного монитора или посредством проектора. По словам компании, ей удалось преодолеть две основные трудности, которые задерживали распространение голографической технологии – недостаточное разрешение экрана (для того, чтобы иметь возможность смотреть на голографическое изображение под углом 60 градусов, нужно разрешение, превышающее разрешение HDTV в 250 тысяч раз) и слишком большие мощности, которые требуются для обработки данных. Просчет значения каждого пикселя на голографическом дисплее требует гораздо больше мощности, по сравнению с обычным 2D-экраном. Если прибавить к этому то, что общее число пикселов тоже больше, получается, что для просмотра видео в реальном времени нужны чудовищно мощные компьютеры.

SeeReal преодолела обе трудности, создав технологию Tracked Viewing Window. С ее помощью можно уменьшить общее число пикселов до того числа, которое применяется в HDTV, благодаря чему для просмотра голографического 3D-изображения можно будет задействовать обычные потребительские устройства. Кроме этого, благодаря специальной системе распределения нагрузки, на просчет видео в реальном времени требуется намного меньше мощностей.

Пока что в распоряжении SeeReal только прототип устройства, однако компания планирует превратить его в продукт массового потребления уже в ближайшее время.[7]

Sharp: Первый 3D-монитор для простых смертных

Компания Sharp представила свой первый ЖК-монитор, позволяющий просматривать высококачественную реалистичную 3D-графику без использования специальных очков. И хотя, по данным Associated Press, несколько менее известных компаний уже выпускают трехмерные дисплеи с аналогичной функциональностью для медицинской и научно-исследовательской отраслей, новый 15-дюймовый монитор от Sharp впервые нацелен и на потребительский рынок.

Новый монитор LL-151–3D, поставки которого на рынок уже начались, позволяет «естественным» образом отображать объемную графику с высоким уровнем детализации, становясь полноценным «окном» в трехмерный мир. В таких мониторах крайне нуждаются инженеры-проектировщики, архитекторы, картографы и специалисты в области обработки данных дистанционного зондирования, военные, и далеко не они одни. По данным исследования, проведенного компаниями iSuppli/Stanford Resources, объем поставок 3D-дисплеев различных типов на рынок будет возрастать в ближайшие годы на 18% ежегодно — с ожидаемых 2,9 млн. штук в текущем году до 8,1 млн. в 2010 г. Ранее для отображения 3D-графики приходилось использовать, в частности, так называемый «анаглифический» режим, в котором трехмерное изображение просматривалось через очки с синим и красным фильтрами, специальные видеокарты с очками, надеваемые мониторы-очки и другие технологии.

Новый 15-дюймовый жидкокристаллический XGA-монитор Sharp LL-151–3D может нажатием одной кнопки переводиться в 3D-режим, позволяя «естественным» образом отображать объемную графику с высоким уровнем детализации. Для реализации 3D-режима в дополнение к обычной ЖК-матрице перед ней установлена вторая такая же матрица, которая служит параллаксным барьером. Вторая матрица может быть отключена — в этом случае монитор работает в обычном режиме отображения двумерной графики. С ее включением световое излучение первой матрицы селектируется таким образом, что свет нечетных пикселей направляется в левый глаз находящегося перед монитором наблюдателя, а четных — в правый. В этом случае каждый глаз видит свое собственное, несколько отличное от другого изображение объемного объекта, что позволяет получить реалистичное и перспективное 3D-изображение объекта.

Новый дисплей по-своему уникален тем, что введение принципиально нового режима не сказалось отрицательно на характеристиках монитора в обычном, двумерном режиме. LL-151–3D имеет разрешение 1024х768 пикселей, яркость 370 кд/кв. м в 2D- и 370 кд/кв. м — в 3D-режимах, обеспечивает контрастность 500:1. Время отклика составляет 25 мс. Угол обзора составляет 130 градусов по горизонтали и 115 градусов по вертикали. Монитор оснащен встроенными стереоколонками, DVI-I видеовходом и 3,5-миллиметровым разъемом стерео-аудио, механизмом регулировки крепления монитора по высоте и системой подсветки, рассчитанной на 50 тыс. часов работы. Рекомендованная производителем цена нового монитора в США относительно невысока, если принять во внимание его возможности — $1499. Естественно, сам по себе монитор ничего «трехмерного» продемонстрировать не может — для этого необходимо специализированное ПО.

Напомним, что год назад компания Sharp сообщала о намерении выпустить ноутбук Mebius PC-RD3D, экран которого мог бы работать в 3D-режиме. С ноября 2002 г. Sharp поставляет мобильные телефоны с трехмерными дисплеями компании NTT DoCoMo, и эти модели пользуются очень высокой популярностью.[8]

Заключение

Тема 3D дисплеев очень интересна, поскольку назрела необходимость их применения во многих сферах деятельности человека. Ежедневно в этой области появляется новая информация, поэтому используемая в этой работе информация, является частично теоретико-исторической справкой, частично отражающая реалии существующие сейчас. Но данная технология бурно развивается и дополняется с каждым днем.

Список используемых источников

1. 3D дисплеи. Часть 1. Книгин С.Б[1]

2. 3D дисплеи. Часть 2. Книгин С.Б[2]

3. 3D дисплеи. Часть 3. Книгин С.Б[3]

4. http://gizmod.ru/2006/01/08/3d-monitory_philips/[4]

5.http://www.3dnews.ru/news/zalman_vipuskaet_3d_monitori_s_diagonaliu_19_i_22/[5]

6. http://www.3dnews.ru/news/lg_predstavila_3d_zhk_monitor/[6]

7. http://protoplex.ru/news_show/3271.html[7]

8. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2004/08/10/162202[8]