Смекни!
smekni.com

Windows 95 98. Пользовательский интерфейс, настройки пользовательского интерфейса (стр. 2 из 5)

От процедурного подхода к объектно-ориентированному В начале 90-х гг. процедурный подход все еще преобладает, однако намечаются и некоторые признаки объектно-ориентированного. Например, уже в Windows 3+ можно поставить в соответствие конкретному документу приложение для его обработки. Тогда же появился метод объектного связывания и встраивания (OLE) , позволяющий щелчком на изображении объекта неявно запустить приложение, которое его обрабатывает, а после окончания обработки вернуться в предыдущее приложение.

С OLE тесно связан так называемый метод редактирования документов “на месте” (in-place) . Если в документ встроен объект, который должен обрабатываться конкретным приложением, то при щелчке на этом объекте нужное приложение неявным образом запускается, причем в рабочем поле не изменяется ничего, кроме панелей инструментов. Например, если в тексте, который обрабатывается в редакторе Microsoft Word, есть таблица, созданная в редакторе Microsoft Excel, то при щелчке на ней произойдет замена nанелей инструментов Excel. Пользователь может обрабатывать документ совсем другим приложением, даже не подозревая об этом, Еще один механизм, который упростил работу и приблизил эру объектно-ориентированного подхода, называется “Drag & Drop” , что в буквальном переводе означает “перетащить-и-оставить” . Работая этим методом, вы щелкаете кнопкой мыши (как правило, левой) на изображении объекта, перемещаете его по экрану при нажатой кнопке и отпускаете кнопку, когда указатель окажется в нужном месте экрана. Таким образом, процедуры копирования, перемещения и удаления стали объектно-ориентированными.

Что делал пользователь, когда ему нужно было удалить файлы в операционной системе MS-DOS? Он запускал процедуру удаления файлов, передавая их имена в качестве параметров: del FILEI. TXT FILE2TXT Это действие ничем не напоминает реальный мир, в котором вы просто выбрасываете ненужные Бумаги в мусорную корзину. На первом месте для пас стоит объект (бумага) , над которым выполняется процедуры (переноса в мусорную корзину) , R операционных оболочках, которые работают под управлением Windows 3.1, такое действие уже реализовано как объектно-ориентированное — с помощью механизма “Draw & Drop” . Например, в оболочке Norton Desktop можно схватить мышью файл и перенести его на изображение мусорной корзины. Этого достаточно для удаления файла. Так работа на персональном компьютере все больше напоминает манипуляции с объектами в реальном мире.

Выбор показателей и параметров для оценке ОС Windows 95 — объектно-ориентированная ОС Windows 95—полноценная операционная система Использование стандарта Plug & Play 32-разрядная ОС защищенного режима Приоритетная многозадачность Многопоточность. Спулер печати 32-разрядные устанавливаемые файловые системы Средства удаленного доступа Возможности работы с мультимедиа Поддержка приложений MS-DOS Поддержка длинных имен файлов Интерфейс пользователя Работа с памятью

Сравнительная оценка ОС ПВЭМ по выбранным показателям Windows 95 по сравнению с Windows 3+

Принципиальная новизна операционной системы Windows 95 состоит именно в том, что концепция объектно-ориентированного подхода реализована в ней наиболее полно.

Windows 95 — объектно-ориентированная ОС

Объектно-ориентированный подход реализуется через модель рабочего стола. Windows 95 обходится без привычного в Windows 3+ диспетчера программ (program manager) . Пользователь работает с задачами и приложениями так же, как с документами на своем письменном столе.

Это удобно для людей, которые первый раз увидели компьютер, но создает некоторые трудности “переходного периода” для тех, кто привык считать программу основой всего сущего в машине.

Итак, одно из главных отличий Windows 95 от Windows 3+ (и от подавляющего большинства других операционных систем) состоит в том, что основной упор в ней делается на документ, а программа, задача, приложение или программный код вообще рассматриваются только как инструмент для работы с документом.

Windows 95—полноценная операционная система

Другая принципиальная особенность Windows 95 состоит в том, что она, в отличие от Windows 3+, является “настоящей” операционной системой (а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением MS-DOS) . Под словом “настоящая” мы подразумеваем то, что при включении машины сразу выполняется загрузка Windows 95. Для пользователя это оборачивается некоторыми неудобствами. Он должен привыкнуть к тому, что прежде чем выключить машину, нужно корректно завершить работу с Windows 95, поскольку новая операционная система создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть сброшено на диск.

Использование стандарта Plug & Play

Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился. Теперь система использует стандарт Plug & Play (переводится как “включил-и-работай” , произносится чаще всего как “плаг-н-плэй” ) , что облегчает и максимально автоматизирует процесс добавления новых периферийных устройств. Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствующее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматическую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппаратные конфликты. Стандарту Plug & Play должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферийные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта Plug and Play, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.

32-разрядная ОС защищенного режима

MS-DOS была чисто 16-разрядной операционной системой и работала в реальном режиме процессора. В версиях Windows 3.1 часть кода была 16-разрядной, а часть — 32-разрядной. Windows 3.0 поддерживала реальный режим работы процессора, при разработке версии 3.1 было решено отказаться от его поддержки. Windows 95 является 32-разрядной операционной системой, которая работает только в защищенном режиме процессора. Ядро, включающее управление памятью и диспетчеризацию процессов, содержит только 32-разрядный код. Это уменьшает издержки и ускоряет работу. Только некоторые модули имеют 16-разрядный код для совместимости с режимом MS-DOS. Windows 95 32-разрядный код используется везде, где только возможно, что позволяет обеспечить повышенную надежность и отказоустойчивость системы. Помимо этого, для совместимости с устаревшими приложениями и драйверами используется и 16-разрядный код.

Приоритетная многозадачность

В отличие от предыдущих версий, Windows 95 поддерживает приоритетную многозадачность (preemptive multitasking) и параллельные процессы (multithreading) . В Windows 3+ существовала так называемая “вытесняющая многозадачность” (non-preemptive multitasking) , при которой за распределение процессорного времени отвечало приложение. Система выполняла задачу до тех пор, пока приложение “добровольно” не отдавало процессор. В Windows 95 за распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает нормальную работу фоновых задач.

Многопоточность

Windows 95 поддерживает многопоточность - технологию, которая позволяет соответствующим образом осуществлять многозадачное выполнение своих собственных процессов.

Спулер печати

Спулер печати кардинально переработан по сравнению с Windows 3+, Теперь параллельно с печатью можно делать что-либо еще (в старой оболочке можно было или печатать, или работать) . Спулер печати также стал теперь 32-разрядным.

32-разрядные устанавливаемые файловые системы

Эта часть операционной системы стала гораздо более производительной, чем аналогичные компоненты Windows 3+. Для жестких дисков используются виртуальные таблицы распределения файлов (vfat) , а для компакт-дисков — новая файловая система CDFS (CD-ROM File System) . При этом имена файлов могут содержать до 255 знаков, включая пробелы и специальные символы (совместимость со старой файловой системой сохранена, хотя и несколько искусственным путем.. Теперь в большинстве случаев не требуется модуль MSCDEX ЕХЕ, выполнявший преобразование файловой системы стандарта ISO-9660 (компакт-диска) к файловой системе MS-DOS.

Устанавливаемая файловая система, которая отображает файловую структуру удаленной машины на сетевой диск рабочей станции, называется сетевым редиректором. Сетевые редиректоры для протоколов IPX/SPX и NetBEU также используют 32-разрядный код. Протокол NetBEU применяется при работе Windows 3.1, a IPX/ SPX—для связи с машинами, на которых установлена Windows NT, Средства удаленного доступа Windows 95, в отличие от большинства операционных систем для персональных компьютеров, с самого начала создавалась для работы в сети, благодаря чему возможность совместного использования файлов и устройств полностью интегрирована в интерфейс пользователя Windows 95.

В Windows 95 вы можете получить доступ к сети без установки сетевого адаптера! Его заменят модем и специальный протокол РРР (“от-точки-к-точке” , или “point-to-point protocol” ) . В этом случае скорость работы ограничена скоростью вашего модема- Система предоставляет развитые программные средства для доступа к сетям Internet, Microsoft Network, America Online и другим аналогичным службам.