Смекни!
smekni.com

по дисциплине «Культурология» На тему «Современные трактовки смерти» (стр. 5 из 5)

3. Заключение.

Отдел статистики Организации Объединенных Наций предлагает такое определение: "Смерть - это полное прекращение всех жизненных функций организма". Нужно, однако, отметить, что эту формулу ООН почти дословно позаимствовала из Британской энциклопедии (издание 1986 г.), где смерть определяется как "полное прекращение жизненных процессов".

Итак, с точки зрения науки смерть является благим явлением. Однако нам, простым людям, от этого ничуть не легче. Ведь мы мерим все на свой аршин, наша доморощенная обывательская психология не позволяет нам признать собственную смерть нужной и целесообразной. И даже если мы понимаем это, то внутри всегда шевелится червячок вопроса: "А почему именно я?"

Хотим мы себе в том признаваться или нет, но темы смерти, умирания и послесмертного существования предельно актуальны для каждого из живущих. Это справедливо хотя бы потому, что рано или поздно всем нам придется покинуть этот мир и отправиться за грань земного существования. Несмотря на активнейший интерес многих к этой важнейшей из интересующих людей проблем, все же доступная литература на русском языке, посвященная проблематике завершения земного пути, весьма фрагментарна и неполна. В первую очередь, это связано с тем, что сама по себе проблематика смерти очень многопланова и многоуровнева.

Большинству философов и мудрецов во все времена смерть представлялась наивеличайшей тайной бытия, под пологом которой оно как бы отрицает самое себя. Во все века, кроме разве что нашего, повсеместно функционировали самые разнообразные социально-культурные институты подготовки к смерти и отправления обрядов сопровождения умирающих в мир иной. Всегда и везде отношение к смерти, венчающей путь каждого из воплощенных на планете, было священным и возвышенным

Вряд ли можно обвинить древних, таким образом рассматривавших смерть, в отсутствии интереса к жизни. Напротив, глубокое понимание священного значения смерти придавало их земным заботам и утехам совершенно иное звучание. Жизнь для них была наполнена вкусом неповторимости и ароматом прекраснейшей мимолетности! Как это ни парадоксально звучит, но именно существование в текущем здесь-и-сейчас приближало их к переживанию Вечности. Мы все привычно забываем о неизбежности смерти. Правда, никому еще из доселе живших избегнуть ее не удалось. Но ведь в Евангелии сказано: "Не знаете ни дня, ни часа".

4.Список использованной литературы.

Радищев А. Н. О человеке, его смертности и бессмертии. Издательство Питер, Санкт-Петербург - Москва - Харьков - Минска, 2001

Сеспедес Г. Кто мыслит свою смерть. Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995

Суворова О.С. Проблема смысла смерти в научных исследованиях и ее отражение в индивидуальном сознании. Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995

Тихоплав Т.С., Тихоплав В.Ю. «Великий переход», ИТ «ВЕСЬ», 2001.

Хуземан Ф. Об образе и смысле смерти. М. Энигма, 1997.

Янкелевич В. Смерть. М., издательство литературного института им. А. М. Горького, 1999.