Смекни!
smekni.com

1. Введение. Проблемы изучения истории фотографии (стр. 10 из 10)

Возрождение интереса к роскоши и “гламуру” в фотографии с сер. 1980-х гг. Влияние довоенной фотографии и её интерпретация. Переход от рекламы товара к рекламе образа жизни. Появление супермоделей как образцов. Влияние постмодернистской эстетики. Игра с массовой культурой, общепринятыми ценностями, пародийная интерпретация религиозных тем, истории и т.п. Реакция на “гламур” - гранж в фэшн-фотографии. Влияние контр-культуры. Тема пресыщения в обществе потребления. Стремление “расшевелить”, удивить зрителя. Всё более откровенные шокирующие приёмы.

Хельмут Ньютон (1920-2004) и долгий путь к открытию индивидуальной манеры. Попытки фоторепортажа. Открытие студии в Мельбурне. Интернациональный характер деятельности. Работа в Vogue, Elle, Marie Claire, Playboy, Harper's Bazaar, Stern. Выработка собственной образности к сер. 1970-х гг. Разрушение традиционных представлений о женственности. Сексуальная агрессивность, мотив женской власти. Тема переодевания, насилия, телесной скованности. Упрёки в порнографичности и садизме. Иронические цитаты из истории фотографии и живописи. Тщательная подготовка к съёмке, работа с чёрно-белой плёнкой, предпочтение контрастного солнечного света. Ги Бурден (1928–1991): мастер иронического панка, китча, игры с шокирующими образами. Парадоксальность, интерес к сексу, насилию, трансу. Работа с 1970 до кон. 1980-х гг. для Vogue. Сюрреализм, холодная показная чувственность, ироническая отстранённость.

Херб Ритц (1952-2002) и его интерес к законченной, продуманной, совершенной форме. Классичность, строгость. Календарь Пирелли 1999 г. “Мужской гламур” Брюса Вебера, проекты для К. Лагерфельда, К.Кляйна, Ральфа Лорена. Работы Питера Линдберга и использование фото- и кино-цитат. Индустриальные мотивы. Интерес к фрагменту, крупному плану. Предпочтение чёрно-белой фотографии. Интерес к естественности и эмоциям. Сотрудничество с Vogue, W, The New Yorker, Vanity Fair, Stern, Rolling Stone, Harper’s Bazaar. Альберт Уотсон: серии “Циклопы” и “Марокко”. Выход за рамки задач коммерческой фотографии. Внимание к форме и цвету. Лаконичность. Ник Найт и расчётливая коммерческая игра, основанная на разрушении стереотипа. Публикации в журналах Vogue, Dazed and Confused, I-D, Visionaire. Соединение фотографии с компьютерной графикой. Фантастические, яркие образы. Стивен Кляйн и открытие антигламура. Отражение пресыщенности образами и приёмами. “Декадентское барокко”. Игра в маргинальность. Серии, посвящённые певице Мадонне. Смешивание канонов разных жанров, постмодернистское соединение разнородных элементов. Интерес к экстравагантности. Отход от канонов красоты.

Новое поколение женщин-фотографов. Анни Лейбовиц и работа в журнале Rolling Stone с 1970-х гг., затем Vanity Fair, Vogue . Огромная “фабрика” по производству снимков. Тщательная подготовка съёмки. Современный аналог театра или парадного портрета-репрезентации. Внимание к созданию среды. Интерес к роду деятельности изображённых: портрет-роль. Беттина Реймс и серии Chambre Close, INRI, Xmas. Агрессивная игра со зрителем. Цитатность. Подчёркивание искусственности ситуации, демонстративность наготы. Внимание к пространству. Эллен фон Унверт и новый тип эротизма в фэшн-фотографии. Сотрудничество с изданиями Vogue, Vanity Fair, Interview, The Face, Arena, L’Uomo Vogue, I-D. Отказ от мужского взгляда на моделей. Психологическая игра со зрителем.Реакция на “глянцевую красоту” и образцовых супермоделей - Коринна Дэй. Использование документалистской эстетики. Влияние любительских снимков. Преувеличенный реализм и обыденность. Элен Константайн, Рональд Трэгер, Роберт Уайетт, Ханна Старки и другие.

Фотография 1990-х гг. Реакция на перенасыщение модных журналов “глянцевыми” образами. Интерес к неидеальному, жёсткое натуралистичное изображение. Эклектическое отношение к изображению. Компьютерные манипуляции с фотографией. Влияние сюрреалистических тенденций. Китчевость, интерес к массовой культуре, ироничность. Изображение как “конструкция” из смыслов, образов, приёмов. Отношение вседозволенности в творчестве, отсутствие запретных тем. Роль промоутеров в популярности фотографов. Эрвин Олаф (1959-) как одна из скандальных фигур в фотографии. Серии “Части тела”, “Зрелость”, “Жертвы моды”, “Королевская кровь”, “Расставание”, “Надежда”. Цифровая трансформация фотографий. Пародийность. Постмодернистская “перетасовка” истории. Создание фантастического мира. Внимание к цвету. Деятельность в области кино и видео. Дэвид ЛяШапель (1969-) и торжество сюрреалистического китча: смерть, религия, насилие, секс. Игра слов в названиях фотографий. Обращение к провокационным темам для пародий. Книга “Отель Ляшапель” (1999), серия “Художники и проститутки”. Гипертрофия “гламура”, роскоши, форсированность цветовых решений. Подчёркнуто игровой характер репрезентации. Выход за пределы фэшн-фотографии.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Фотография 1840-1890 гг. Проблема документальности и фикции.

2. Обнажённая натура в фотографии 19 века от дагерротипа к пикториализму. Эволюция образов и авторских задач на примере отдельных мастеров (на выбор).

3. Использование фотографии художниками 1920-х – 1930-х годов 20 века.

4. Американские фотографы- документалисты 1950-1960-х годов: возрождение репортажа.

5. Постмодернистский период в фотографии: источники и их переосмысление на примере творчества отдельных мастеров (на выбор).