Смекни!
smekni.com

по музыке Направления металла (стр. 5 из 6)

Дарк-эмбиент
В принципе дарк/блэк-эмбиент не является готическим стилём, а скорее эмбиент/индустриально/электронным, но он довольно тесно связан с готикой. В задачу данной статьи не входит объяснение того, что такое эмбиент, но, в двух словах, эмбиент - специфическая форма музыки, основная цель которой - создание некоего настроения. Эта музыка скорее "обволакивает" и часто не использует такие обязательные составляющие других музыкальных стилей, как мелодия или ритм. Часто выделяют блэк-эмбиент - музыку, сходную по идеологии с блэк-метал (часто это побочные проекты различных блэк-метал-групп).

Дарквэйв
Если говорить о дарквэйв в изначальном понимании термина, то основатели дарквзйв - без сомнения, ALIEN SEX FIEND. Именно они, находясь в сердце гот-субкультуры, играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть, именно благодаря тому факту, что один из ранних и известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно. По сути, ALIEN SEX FIEND имели прямое отношение к готик-року, хотя их творчество сложно отнести к нему. Хотя следует признать, что ALIEN SEX FIEND играли несколько "панковскую" электронную музыку и, несмотря на то, что большинство современных дарквэйв-проектов больше смещены в область пост-индастриал, и им чужда панк-эстетика, именно ASF оказали решающее влияние на возникновение нового стиля внутри готической субкультуры - дарквэйв. Но ситуация с классификацией раннего дарквэйва несколько осложняется тем, что сейчас дарквэйвом часто называют совсем другую музыку. Как это часто бывает с "пограничными стилями" - а ныне термином "дарквэйв" описывают множество групп и из готической и из индустриальной культуры - имеется несколько точек зрения на развитие данного стиля. Отдельно нужно упомянуть то, что называют готик-индастриалом - едва ли нужно выделять отдельный стиль, название которого будет характеризовать факт слияние готик- и пост-индастриал, ведь "дарквэйв" сам по себе означает примерно то же. Но этот термин вполне приемлем, когда есть необходимость избежать недопонимания в связи с широтой термина "дарквэйв". Однако иногда готик-индастриал упоминают как отдельный стиль, и в качестве примера родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х). Также следует упомянуть немецкую дарквэйв-сцену - в связи с ее локализацией очевидно, что ни ASF, ни JAMES RAY не оказали влияния на развитие дарквэйва в Германии. Предтеч данного направления множество, но, по-видимому, решающее воздействие на формирование "современного немецкого дарквэйва" оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х).

Ситуация с этим стилем довольно запутанная. Изначально так называли мрачную электронную музыку с обилием сэмплов, довольно ритмичную. Но сейчас дарквэйвом именуют уже просто суровые электронные и эмбиентные альбомы, которые не вписываются в дарк-эмбиент-область, но все же достаточно готичны. Часто вместо "дарквэйв" используется термин "готик-индастриал", который, несомненно, более конкретен, но не имеет такого распространения, как термин "дарквэйв".

Синт-готик
Данный раздел повествует об очень скользкой теме - тут мнения расходятся абсолютно. Данный стиль похож на синт-поп и нью-романтик - электронная, мелодичная музыка, часто с использованием различных сэмплов, спокойная, и по стилистике ближе всего к синт-поп в более изощренном - готическом исполнении. Иногда эти группы относят к дарквэйву, но это не всегда корректно. Иногда выделяют подстиль, входящий в синт-готик - техно-готик, это музыка с техно-битом (иногда простым, иногда сложным) и с наложенным на него готическим вокалом или с использованием других музыкальных приемов, характерных для готики. Родоначальники, тем не менее, очевидны - это XYMOX (CLAN OF XYMOX). Имея непосредственное отношение к готик-субкультуре на начальном этапе ее развития, они выпустили два замечательных синт-поп/синт-готик-альбома - "Clan Of Xymox" (1985) и "Medusa" (1986), которые однозначно заложили базис для развития данного стиля.

Готик-фолк (дарк-фолк)
Готик-фолком часто называют большинство групп с "World Serpent". Также для описания музыки этих групп применяют термины "дарк-фолк" и "апокалиптик-фолк". В основном готик- или дарк-фолком называют группы, сочетающие современные музыкальные приемы (и использующие современные музыкальные инструменты) с эстетикой европейского фолка. В основном это музыка, созданная под влиянием фолк-музыки, и в большинстве случаев никаких попыток воссоздать фолк-музыку в аутентичном звучании музыкантами не предпринимается. В принципе, готик-фолк - не конкретный музыкальный стиль, а обобщенная характеристика самых различных групп. Под это определение попадают как группы, активно использующие современные технологии, так и группы, звучащие действительно "фолково". Также готик-фолком (или европиан-фолком) часто называют различные итальянские группы. Хотя современные исследователи dark folk склоняются к тому, что у дарк-фолка было немало предтеч еще в бО-е/70-е, но, естественно, никто тогда не называл их дарк-фолком, впрочем, как не называют и сейчас.

Медиавал
Этот стиль не является готическим в полной мере, так как большая часть групп, относимых к медиавал, камерные и никакого отношения к готической субкультуре не имеют. К медиавал относят группы, пытающиеся исполнять средневековую музыку в том виде, в каком она реально существовала. Некоторые из этих групп используют только старинные музыкальные инструменты и исполняют произведения средневековых авторов в аутентичном виде. Другие же исполняют свои произведения и с использованием современных технологий, но основным отличием от готик-фолка является попытка аутентичности музыки. Часть групп вкладывают в свои альбомы объемные буклеты с подробной историко-музыковедческой информацией о музыкальном материале их опусов. Еще одно из отличий медиавал от готик-фолка в том, что группы, относимые к готик-фолку (те его представители, которые звучат наиболее "фолково") все же исполняют музыку более позднего времени (и, по большей части, народную, с более живыми и танцевальными ритмами). Также к медиавал относят различные вокальные группы, исполняющие средневековые хоралы. Иногда медиавалом называют группы, которые не пытаются воссоздать аутентичную средневековую музыку, а просто используют средневековые гармонии и различные другие медиавал-элементы, но особой уверенности в этом утверждении нет.

Нео-классик
Этот стиль не является готическим, но некоторые группы, относимые к нему, имеют отношение к готической субкультуре и популярны у аудитории, слушающей музыку остальных готических стилей. Данный стиль представляет собой музыку, исполняемую на классических инструментах по канонам классической музыки. Также к нему относят группы, создающие музыку на современных инструментах, но по канонам классической музыки.

Готик-метал
Готик-метал, так же как и дарквэйв - пограничный стиль, соединяющий в себе готик- и метал-элементы. Общепринято первой готик-метал-группой считать SCREAMING JESUS - коллектив, внедривший подобное звучание в середине 80-х. Но они несколько опередили свое время и не оказали решающего влияния на развитие стиля; их звучание несколько нехарактерно для того, что сегодня имеют в виду под термином "готик-метал". Металлические "элементы" встречались у многих готик-рок-групп в самом начале 90-х. MARIONETTES, NOSFERATU и SHADOW PROJECT - характерные примеры, но, скорее всего, основная заслуга формирования стиля принадлежит преимущественно молодым коллективам второй половины 90-х. Не следует забывать, что, будучи "пограничным стилем", готик-метал относится и к metal-субкультуре. У металлистов происходит прорыв в сторону готики в районе 1995 года: WISH, CREMATORY, LAKE OF TEARS и PARADISE LOST - характерные представители новой формации металлистов, хотя еще в 1994 году вышел альбом "Wisdom Floats" группы DECORYAH, который можно с уверенностью назвать готик-металом.

Однако готик-метал - не просто процесс "оготичивания" металлистов или наоборот. Это двухсторонний процесс, в котором задействованы как готик- так и метал-коллективы. Две четкие формации - готы (группы из гот-субкультуры) с утяжеленным звучанием и металлисты с элементами готики. Рассмотрим оба случая. Готы с металлизированным звучанием играют утяжеленную версию готик-рока. Вместо привычных для goth rock драм-машин преимущественно используются живые ударные, гитарные партии приближены к металлу, хотя сильный налет готик-роковости в оных по-прежнему сохраняется, вокал обычный, характерный для готик-рока, часто используется бэк-вокал (женский) - достаточно нехарактерный элемент для современного готик-рока, где обычно используется только один вокал.

Металлисты с элементами готики - обычно экс-дум-метал-группы, которые пытаются исполнять готик-рок в металлическом ключе - их музыка очень далеко ушла от doom и doom-death в сторону готик-рока: используются характерные для готик-рока драм-машины (хотя и живые ударные тоже нередки), гитарные партии близки к готик-року, имеются практически все стандартные для готик-рока ходы, вокал, опять же, близок к готик-року, и "рычащий" вокал встречается крайне редко; очень популярен женский бэк-вокал и клавишные. Первые ярко выраженные готик-метал-альбомы (будем говорить об альбомах, так как все известные металлические готик-метал-коллективы ранее играли другую музыку - преимущественно doom/death) появились около 1995 года. Хотя были и более ранние коллективы, которые называли готик-металом. Сейчас практически все известные doom/death (дум-метал)-коллективы середины 90-х играют готик-метал. Часть готов с металлическим звучанием популярна в обеих субкультурах, но с металлистами обратная ситуация - готические издания, лейблы, радиошоу, и т. д. игнорируют их.