Смекни!
smekni.com

Intellectual, cultural and social life (стр. 48 из 86)

Иллюзии материализма

Следует сказать, что характерна для естественных наук своеобразная тенденция заниматься только материальными проблемами, оставляя без должного внимания духовные. Значительные успехи естественных наук в понимании некоторых сторон материального мира привели к тому, что все, не совсем понятное, было просто высокомерно отброшено. Крупнейшие исследователи, правда, никогда не разделяли такого подхода, понимая недостаточность наших знаний, особенно в прежние времена, и видя границы, где следует остановиться. Тем не менее духовными проблемами они практически не занимались. Так обстояло дело после Ньютона и Дарвина.

В нынешнее время успехи в области технологии привели к появлению специальных форм высокомерной иллюзии в отношении материи. Реализация практических возможностей, открытых широким постижением законов природы, дала основание для суждения о «господстве человека над природой». «Природа постепенно подчинилась людям». Подобные заявления кучки духовно истощенных «великих специалистов» производят впечатление, позволяя им хвастаться новыми технологиями, изобретениями. Такое порочное отношение к данному вопросу поддерживается чуждыми нам элементами*, в особенности в области физики и математики. В связи с таким развитием дел духовные науки все в большей степени отстраняются от включения в исследования, не культивируются в истинно немецком духе и постепенно приходят в забвение.

* Имеются в виду евреи. (Примеч. авт.)

(Филипп Ленард. Немецкая физика. Мюнхен, 1936.)

Иоханнес Штарк

Уважение к фактам и склонность к внимательному наблюдению

как признаки нордической расы

Ныне в ходу лозунг, придуманный и распространяемый евреями, что наука, мол, международное явление. Но он, пожалуй, относится не столько к самой науке, сколько к исследователям и требует особой позиции по этому вопросу. Поэтому ученых следует рассматривать не с национальной точки зрения, а по их этническому происхождению. Вместе с тем еврейские ученые могут существовать в национал-социалистском государстве и продолжать свою работу, но в пределах установленных стандартов. К ним должно быть предъявлено всеобщее требование, что служба нации превыше всего. Да и сами ученые обязаны считать себя частью нации и ее слугами, а не быть сами по себе и жить только для науки. Своими трудами они должны служить нации, и только ей. Ведущие же позиции в науке национал-социалистского государства должны занимать только немцы, а не чуждые народу элементы.

Но, даже оставляя в стороне это национал-социалистское требование, мы можем констатировать, что лозунг о международном характере науки исходит из неверного утверждения о независимости характера и успешности исследований от состава научных групп. Такое понятие международности вряд ли кто примет всерьез. Так же обстоит дело и с самой наукой, если научная работа ведется серьезно, а не имитирует бурную деятельность. Как и любой другой вид творческой деятельности, исследовательская работа зависит от духовных и характерологических качеств людей в ней участвующих. Поскольку отдельные люди обладают одинаковыми умственными способностями, на творческой деятельности ученых, как и артистов и поэтов, лежит отпечаток народности. Так что наука нисколько не международная, а национальная, как и искусство. Это может быть подтверждено на примерах деятельности немцев и евреев в области естественных наук.

Наука представляет собой сумму знаний о взаимно воздействующих друг на друга фактах и явлениях. Задачей естественных наук, в частности, является исследование материи и процессов, происходящих вне человеческого сознания, путем наблюдения за ними и проведения необходимых опытов. Дух немцев позволяет им вести точные наблюдения за происходящим без подключения собственных идей и желаний, перенося любые нагрузки, связанные с проведением опытов. Любовь немцев к природе и склонность к естественным наукам происходят из их умственных способностей. Поэтому понятно, что большинство успехов естественных наук связано с лицами арийского происхождения, в жилах которых текла или течет нордическая кровь. Почти у каждого крупного естествоиспытателя из упоминаемых Ленардом в его классическом труде мы найдем нордическо-германские характеристики. Более того, немцы испытывают радость и удовлетворение, обретая новые научные знания. Лишь под внешним давлением они принимают решение об их публикации, считая пропаганду и коммерческую эксплуатацию своих открытий деградацией научной работы.

Еврейский подход к этому резко отличен: они стремятся прежде всего выделить собственное «я», свою концепцию и соблюсти свой интерес. За их эгоцентризмом скрывается желание приобретения признания своей личности и собственных интересов. Наряду с этим еврейский дух склонен подать новые факты таким образом, чтобы не выдать свои стремления и намерения, и связать их с уже имеющимися данными таким образом, дабы подкрепить и подчеркнуть собственные взгляды. Каждый еврей является прирожденным адвокатом, стремящимся, вне зависимости от истины, смешать факты и измышления, перевертывая все вверх дном, с тем чтобы, как говорится, суд принял нужное ему решение. Из этого следует, что еврейский дух не особенно склонен к активной творческой деятельности в науке, поскольку это требует напряжения индивидуального мышления и воли, а также большого внимания и уважения к фактам.

Вообще-то еврейский дух благодаря гибкости интеллекта способен, имитируя немецкие достижения, сделать не особо важные открытия, но не в состоянии подняться до необходимого творческого уровня, ведущего к великим открытиям в естественных науках. В последнее время в качестве контраргумента евреи стали упоминать имя Генриха Герца. Но хотя Герц и сделал великое открытие в области электромагнитных волн, он не был чистокровным евреем. Матерью его была немка, по линии которой он, без сомнения, получил свои духовные способности. Обычно же евреи, занятые в естественных науках, используют немецкие открытия в свойственном им духе, обращаясь к теории. Основным объектом их деятельности становятся не кропотливые наблюдения и исследования тех или иных явлений и их связи с реальностью, а разработка и формулировка определенной точки зрения по этим фактам. В интересах своей теории они могут замалчивать факты, противоречащие их измышлениям, или не использовать их в целях пропаганды своей точки зрения.

Только собственная их теория представляет для них ценность, даже в случае сомнений вера в эту теорию является чуть ли не догмой. Догматическое усердие и преследование пропагандистских целей ведут их не только к изложению своих достижений в научных журналах, но и к публикации статей в прессе и упоминанию их в лекциях. Феномен выдвижения евреев на первый план на международных научных конгрессах и конференциях, а также на совещаниях немецких естествоиспытателей и физиков объясняется именно этим.

(Штарк Иоханнес. Национал-социализм и наука. Мюнхен, 1934.)

Бруно Тюринг

Природа включает в себя также и духовные аспекты

Деятельность Эйнштейна можно понимать как противопоставление и антитезис интеллектуальным устремлениям Кеплера или того же Ньютона. Оба они имели замечательные достижения в науке, которые объясняются не столько их логическим интеллектом, сколько охватывающим весь мир взглядом на жизнь.

Оба ученых в равной степени проявляли интерес к материальным и нематериальным — духовным ее аспектам. Некоторые их последователи пытались выдвинуть чисто материалистическую концепцию материального и духовного свойства, в которой намеревались объединить все в единую математическую формулу. Сами же Кеплер и Ньютон отличались антиматериалистическими методами мышления. Интуитивное осознание того, что природа и все в ней созданное не могут быть отделены от их создателя и что мир, воспринимаемый нашими жалкими пятью чувствами, реальный мир, просто не может быть всем миром, нашло отражение не только в их исследованиях, но и частных письмах и широко известных трактатах. Их научные изыскания, стремление к пониманию реалий и исследование природы проистекали в первую очередь из их глубоких религиозных чувств — в самом истинном понимании этих слов. Поэтому, задаваясь вопросом о значении и целях научных исследований, они старались найти ответ, вытекавший из объяснения существования и деятельности Господа по планированию и созданию мира. Древнее великодушие духа немцев объясняется восприятием ими мира и его реалий, а их интерес к природе заложил основу естественных наук. Если бы поколение, к которому принадлежали Кеплер и Ньютон, было бы исключительно материалистическим и не пыталось даже затрагивать духовный аспект, то исследования Кеплера, свидетельствовавшие о гармонии природы, были бы невозможны и не имели бы успеха. Однако успех дался ему весьма непросто. В течение нескольких даже не лет, а целых десятилетий он посвящал свой гений математике и различным комбинациям, зная, как проводить свои исследования и вести наблюдение. Неудачи и разочарования не могли поколебать его уверенности в гармоничности мира, основанного на совершенстве и красоте.