Смекни!
smekni.com

: Буддийская скульптура в Корее (стр. 4 из 4)

В конце XIV в., с началом правления династии Чосон, буддийская скульптура стала быстро приходить в упадок, так как правящая аристократия проводила государственную политику подавления буддизма. Да и в целом искусство скульптуры в эпоху Чосон заметно сдало свои позиции, так как общество, проникнутое идеями конфуцианства, не слишком высоко его ценило.

Заключение

В истории корейской буддийской скульптуры четко прослеживаются периоды

— становления – это эпоха Трех государств;

— расцвета – это VII-X век, период объединенного Силла, время создания огромного количества замечательных памятников, в том числе и Соккурама. В этот период усиливается пластичность; строгие, порой натуралистические формы сменяются более мягкими и свободными, сильнее проявляется стремление к передаче внутреннего состояния образа;

— упадка, замирания развития искусства. Советские исследователи относят его к эпохе Корё (о чем говорилось выше), корейские – скорее к эпохе Чосон.

Буддийская скульптура в Корее сыграла огромную роль в становлении единых культурных традиций Дальнего Востока. Используя лучшие традиции китайского и индийского искусства, корейские мастера трактовали канон в своей, самобытной манере, и передавали его дальше, в те страны, где также распространялся буддизм – например, в Японию.

Многие памятники корейского искусства из-за войн и нашествий, охватывавших эту страну, не сохранились. Но работы по реставрации монастырей, археологические раскопки приносят новые находки, и сегодня мы продолжаем восхищаться замечательными творениями корейских мастеров средневековья.

Литература

1. О. Н. Глухарева. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX в. М., 1982.

2. О. Н. Глухарева. Пещерный храм Соккурам. // Корейское классическое искусство. – М., 1972. – С. 38-48

3. Н. А. Каневская. Искусство Кореи. М., 1990.

4. История зарубежного искусства. / Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. М., 1980.

5. Квон Бён Рин. Исторические уголки королевства Пэкче. // Сеул. – Зима 1994. – С. 4-13.

6. Квон Бён Рин. Соккурам: скульптурный шедевр в граните. // Сеул. – Лето 1996. – С. 44-50.

7. Ким Мин А. Выставка «Великое Корё». // Сеул. – Зима 1995. – С. 4-11.

8. Квон Бён Рин. Монастырь Мувиса и его древние буддийские росписи. // Сеул. – Зима 1995. – С. 33-37.

9. Квон Бён Рин. Бесценные находки в пагоде Камынса – свидетельства непревзойденного искусства мастеров Силла. // Сеул. – Зима 1996. – С. 18-21.

10. Город-музей Кенчжу. // Сеул. – Весна 1994. – С. 24-33.

11. http://www.infokorea.ru/sculpture.html

12. http://www.megakm.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=913&search=

13. http://furuikeya.newmail.ru/scul.htm