Смекни!
smekni.com

Священная Библейская (стр. 47 из 60)

Деятельность Неемии Книга Неемии.

Хотя Ездра провел много полезных реформ, которые сыграли громадную роль в религиозной и гражданской жизни иудейского народа, но он все-таки не смог поднять Иерусалим из руин. Этот город все еще являл собой груду развалин.

В это время при дворе Артаксеркса I в Сузах занимал высокий пост Неемия. Он был главным виночерпием царя. Однажды к нему пришел еврей и рассказал о трагическом положении Иудеи. Столица так и не поднялась из развалин. Богачи угнетали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большинство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исправить положение в Иудее. Однажды царь заметил его состояние и спросил его: “Отчего лице у тебя печально?..” Неемия поведал царю причину своего горя и высказал ему свое желание: “Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его” (Неем. 2:2:5).

Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количество дерева для восстановления Иерусалима.

Неемия прибыл в Иерусалим в 445 году. Осмотрев разрушенные стены города, он немедленно принялся за дело. Неемия распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая семей даже священников, и жители города, воодушевленные его энтузиазмом и энергией, дружно принялись за дело. Когда начались работы по восстановлению стен города, самаряне и другие враждебные иудеям племена всячески старались помешать и грозились напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и организовал сопротивление. Он вооружил строителей мечами, копьями, луками и щитами. Часть их работала на стройке, а часть охраняла город. Работа велась днем и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закончить строительство стен за пятьдесят два дня, и столица вздохнула с облегчением.

После этого Неемия приступил к разрешению социальных проблем. Бедных он освободил от податей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он созвал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут заниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноградники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также продолжил дело Ездры по расторжению незаконных браков.

Выполнив свою миссию, Неемия вернулся в Сузы, ко двору Артаксеркса. Во время правления Неемии Иудеей Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои сердца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия — Мессии. Пророк предсказал, что перед пришествием Мессии Господь пошлет им великого Пророка, который приготовит путь к пришествию Сына Божия.

После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвященников, которые стояли во главе Великой Синагоги, впоследствии переименованной в Синедрион (Верховный суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот период первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред. По талмуду число членов Синедриона было 70. Сосредоточивая в своих руках политическую и религиозную власть, Синедрион в то же время подчинялся сначала персидскому, а затем — греческому владычеству.

Глава XVII.

Период Греческого Владычества.

(333-63 гг. до н.э.)

Согласно пророчеству Даниила “серебряное” царство должно было уступить место “медному.” Пророчество Даниила вскоре исполнилось. Царство Персидское клонилось к своему закату, а в это время на политическую арену выступило Македонское царство, во главе с его знаменитым царем и полководцем Александром, прозванным Македонским (правил в 336-323 г. г. до н.э.).

Видя возвышение Македонского царства, последний царь Персии Дарий IV (336-330 г г). вступил в открытую борьбу с Александром Македонским. Разбив персов в двух сражениях, Александр приступил к осаде Тира. Так как осада длилась семь месяцев, Александр потребовал, чтобы Иудея предоставила ему войско и необходимые запасы продовольствия. Связанные обязательством перед персидским царем, иудеи ответили отказом. Разгневанный полководец после взятия Тира в 332 году двинул свои войска к Иерусалиму, чтобы наказать евреев. Не получив от персов помощи и не ожидая от грозного завоевателя ничего хорошего, жители Иерусалима наложили на себя пост и стали усердно молиться Господу. Когда грозный завоеватель подошел к Иерусалиму, первосвященник Адуй в священных одеждах, окруженный священниками и громадной толпой народа в белых одеждах, открыл ворота города и вышел к нему навстречу. Александр был поражен такой торжественной встречей и поклонился первосвященнику. В этот момент полководец вспомнил, что некогда во сне он видел в таком же одеянии мужа, который тогда предсказал ему, что в войне с персами он будет победителем... Евреи громко приветствовали славного завоевателя.

Войдя в Иерусалимский храм, Александр принес жертву Богу. Здесь ему прочитали пророчество Даниила о том, что царь Греческий покорит царство Персидское (Дан. 8:7:20-2). Александр выразил радость, когда узнал об этом пророчестве, и проявил большую снисходительность к иудеям. Он разрешил им и впредь жить по своим отеческим законам и освободил их от податей в субботние годы, так как в эти годы иудеи не возделывали землю.

Вскоре Александр Македонский завоевал Египет и основал там город Александрию. Из Египта он двинулся в Месопотамию, покорил все Персидское царство и дошел до границы Индии. Затем он вернулся в Вавилон, сделал его своей столицей и готовился в поход на Индию, но внезапно заболел и в 323 году умер.

После смерти Александра его огромная монархия распалась на четыре отдельных царства: Македонское, Фракийское, Сирийское и Египетское, которыми правили четыре полководца Александра. Египет достался полководцу Птоломею I Лагу, а Сирия и Месопотамия — полководцу Селевку. В виду того, что Иудея находилась между Египтом и Сирией, династии Птоломеев и Селевкидов вели борьбу за обладание этой страной, и сначала Иудею захватил Птоломей Лаг.

Иудея под властью царей Египетских.

Перевод Священного Писания на греческий язык.

В 320 году Птоломей I Лаг захватил Иерусалим и увел в Египет сто тысяч пленных иудеев. Однако он не притеснял пленников и предоставил им все права наравне с коренными жителями страны. Иудеи селились, в основном, в торговых городах на побережье Средиземного моря и бойко занимались торговлей. Так как господствующим языком в то время по всему бассейну Средиземноморья был греческий или эллинский, то египетские евреи постепенно стали забывать свой язык. Но веру своих отцов они не забывали. Где бы ни поселялись евреи, повсюду они строили синагоги, которые аккуратно посещались ими каждую субботу. Ввиду того, что родной язык постепенно забывался, у египетских евреев возникло желание перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Это им удалось осуществить при втором правителе династии Птоломеев, при Птоломее II Филадельфе, в 285 году. Птоломей II Филадельф был не только государственным деятелем, но и ученым. Он собрал в своем дворце громадную и очень ценную библиотеку. Желая иметь в своей библиотеке еврейскую Библию на греческом языке, Птоломей обратился к иудейскому первосвященнику Елеазару с просьбой помочь ему осуществить этот замысел. Первосвященник прислал Филадельфу священные книги и семьдесят два ученых для перевода этих книг на греческий язык. Перевод книг был завершен в короткий срок. Этот перевод стал называться переводом семидесяти толковников или Септуагинта. Он имел огромное значение в распространении иудейской религии среди языческих народов и подготовил благоприятную почву среди этих народов для будущей евангельской проповеди.