Смекни!
smekni.com

Анализ перспектив социального развития общества (стр. 2 из 2)

Начну с образа человека будущего, так как с человека начинается и культуру и экономика.

Образ человека будущего Тузовский представляет в двух вариантах: биогенетический и кибернетический. У Брэдбери же само тело человека не претерпевает изменений. У Брэдбери же человек сильно меняется внутри, хотя оболочка остается та же.

По Тузовскому, так же как и по Брэдбери главным вектором движения культуры будет гедонистический. Так же оба автора ставят в своих произведениях проблему «сверхвыбора».

В плане экономики Тузовский присваивает главенствующую роль гигантам – корпорациям, впрочем, как и Брэдбери, но Брэдбери так же указывает точную направленность этих корпораций, он считает, что главной отраслью экономики будет индустрия развлечений.

И вот наконец-то я перешел к самой главной и интересной для меня части исследования – высказыванию своей точки зрения. Я не придерживаюсь точки зрения ни Тузовского, ни Брэдбери. Я считаю, что все, что они описывают лишь признаки, внешняя сторона вопроса, они не отвечают на наш вопрос – «Чем же все кончится?» Я считаю, что те явления, описываемые и Тузовским и Брэдбери – это лишь сопутствующие моменты, не самые главные в этой проблеме, проблеме нашего будущего.

Будущее делаем мы сами. И делаем мы это будущее не открытиями, и не новыми технологиями, а своими обычными, повседневными делами. Именно наши привычки, наш уклад жизни, проявляют истинное лицо общества. Жизнь нашего общество это, по сути, жизнь обычного «среднестатистического» человека. Это наш выбор: пойти ли в библиотеку или клуб, посмотреть телевизор или пойти в парк; все эти, казалось бы, незначительные поступки и формируют наше будущее. И я считаю, что главное это следить за собой, за своими мыслями, делами. Нравственность показывает истинную развитость общества, а не технологии, потому что если не будет нравственности, люди перестанут мыслить, то случится то, что случилось в романе Брэдбери.

Но я немного отвлекся, я собирался написать, предположить каким же будет будущее общества. И я считаю, что нас ждет конец света, нет, это не пресловутый 2012 год и не падение метеорита. Я считаю, что это произойдет по сценарию, описанному в Откровении Иоанна Богослова, и считаю, что до этого осталось совсем немного, потому что первый критерий приближения конца света, это как раз и есть, то самое падение нравственности, которое мы можем видеть сейчас. Глобализация же, технологии, индустрия развлечений все это лишь подводящий элемент, то, что нам как раз помогает падать на дно бездны безнравственности.

Вот приведены толкования событий, описанных в Апокалипсисе

Сын Человеческий, облечённый в потир, находящийся посреди семи светильников и держащий в руке семь звёзд

Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают двадцать четыре старца в белых одеждах и четверо животных, непрестанно поклоняющиеся Богу.

Снятие Агнцем, закланным семи печатей с запечатанной книги

Первая печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» Многие богословы считают, что под 1ым всадником имеется в виду самого Иисуса Христа. Этот всадник обозначает начало конца.

Вторая печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. (Откр 6:3 — 4).» Всадник на рыжем коне принесет за собой насилие, кровопролитные войны и будет вершить суд именем Бога.

Третья печать — конь вороной со всадником, несущим на землю голод “И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. (Откр 6:5 — 6)”

Четвёртая печать — конь бледный со всадником по имени Смерть “И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.(Откр 6:7 — 8).”

Пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды

Шестая печать — день гнева: великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница «Бысть трус велий и солнце мрачно бысть яко вретише власяно, и луна бысть яко кровь, и звезды небесная падоша на землю.

Седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Первый Ангел — град и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зеленая сгорела «И взял Ангел кадильницу; и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.» «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.»

Второй Ангел — «большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» в этом фрагменте скорее всего речь идет о падении метеорита.

Третий Ангел — «упала с неба большая звезда («Полынь»); и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» здесь скорее всего речь идет о радиации.

Четвертый Ангел — «затмилась третья часть солнца, луны, звезд, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи»

Пятый Ангел — «звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих»

Шестой Ангел — «и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.»

На счет последних 3 Ангелов нет однозначно подходящих толкований.

Два человека (Енох и Илия) Божьих 1260 дней свидетельствуют, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня они воскресают.

Седьмой Ангел — голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе.

Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Михаилом и драконом.

Из моря выходит зверь с семью главами и десятью рогами, которому дана власть на 42 месяца. Появление другого зверья с агнчьими рогами. «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. (Откр.13:1—3)» Принятие людьми начертания зверя в виде числа 666. Под головами зверя обычно понимают 7 царств, под рогами его 10 царей, зверь же -Антихрист. Если понимать видение буквально, то царство Антихриста будет состоять из 7 царств, которыми править будут 10 царей, и возглавлять будет их Антихрист.

Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных (по 12 тысяч от 12-ти колен израилевых).

Явление Ангела, благовествовавшего вечное Евангелие (Начало вечного Царствия Божьего)

Явление Ангела, сообщающего о падении Вавилона (Царства Антихриста, некоторые под Вавилоном понимают Москву).

Явление Третьего Ангела, сообщающего о том, что те, кто приняли начертание змея, будут мучимы в огне и сере.

Я считаю, что все пути развития, избираемые человечеством, неизбежно ведут именно к такому концу, и если анализировать события современной истории, то действительно можно увидеть параллели с событиями, описываемыми в Апокалипсисе. Но когда это будет, никто не знает, узнает лишь тогда, когда это произойдет, остальное лишь предположения и догадки - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Евангелия от Матфея 24:36).

Заключение.

В ходе своего реферата я прочел книги "Светлое завтра. Антиутопия футурологии и футурология антиутопий" И.Д. Тузовского и "451 градусов по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, а также сравнил перспективы развития общества по этим книгам. Как можно видеть из данной работы, что их прогнозы во многом сходятся, в частности вопросах «супервыбора», экономики. Так же общие прогнозы Тузовского и Брэдбери во многом сходятся: появление мега корпораций, глобализация. Таким образом я прочел и сравнил мнения Тузовского и Брэдбери, предложил свой вариант развития общества, то есть выполнил все поставленные перед собой задачи.