Смекни!
smekni.com

, 1 курс (стр. 2 из 2)

RAW. Компания Canon разработала формат сжатия без потерь – RAW. При этом размер файла в камере EOS D60 составляет 7,4 Мбайта – намного меньше, чем несжатый файл объемом 18 Мбайт. Датчик камеры содержит более 6 млн. пикселов. Каждый пиксель покрыт красным, синим или зеленым светофильтром и записывает данные только для света, прошедшего через этот фильтр. Данные для двух других цветов вычисляются на основе цветовой информации со смежных пикселов. В случае форматов JPEG и TIFF этот расчет производится в камере, а информация сохраняется в файле. Однако только в файле Canon RAW сохраняется исходная информация с каждого пиксела. Вычисления для получения дополнительной информации осуществляется драйвером при передаче изображений из камеры в компьютер. Благодаря такому сокращению данных, а также другими методиками сжатия без потерь файлы RAW имеют сравнительно небольшой размер, хотя и содержат полные данные об изображении в момент перезаписи в компьютер.

TIFF. Сокращенно от Tagged Image Format File. При сохранении данные сжимаются, но либо без потерь, либо с небольшой потерей качества. При этом размер файла не уменьшается столь значительно, как в формате JPEG. Этот формат рекомендуется для файлов изображений, отправляемых в издательства журналов и книг.

ПРОДАЖИ ЦФК В 2003 г.

PMA Data Watch опубликовала доклад со статистикой продаж цифровых фотокамер в 2003 году. Количество проданных камер выросло на 64% и составило 50 млн. Возглавляет список Европа, которая каждый год удваивает продажи. Более того, Европа в 2003 году обогнала Северную и Южную Америки, став крупнейшим рынком сбыта ЦФК, на котором было продано в общей сложности 36% устройств. Несмотря на это, рост американского рынка был также достаточно большим, составив в 2003 году48%, в Японии же он вырос на 34%.

Повышенным спросом пользуются ЦФК с большим разрешением: 4- и даже 5-мегапиксельные модели все активнее продаются во всех регионов мира. Эта тенденция особенно четко прослеживается в США, где 28% камер, проданные в первые девять месяцев 2003, обладали 4-мегапиксельными (и выше) матрицами, и в Юго-Восточной Азии – 27%.

Согласно исследованиям GFK Marketing Services, продажи аналоговых камер в 2003 году упали на прогнозированные 10%, их общее количество составило 57 млн. устройств. Обе Америки и Европа по-прежнему остаются крупными рынками сбыта аналоговых камер, составляя вместе 58% объема продаж. Однако рынки развивающихся стран становятся более значимыми для этой категории продукции, поскольку именно там в 2003 году наблюдался небольшой прирост объемов продаж и увеличение доли рынка – с 34% в 2002 до 39% в 2003.

ЦИФРОВЫЕ КАМЕРЫ

Млн. устройств 2000 2001 2002 2003(ноябрь)

В мире 11,0 18,5 30,5 50,0
Америки 4,3 6,5 11,5 17,0
Европа 2,3 4,6 9,0 18,0
Япония 3,6 5,9 6,7 9,0
Остальные страны 0,8 1,5 3,3 6,0

АНАЛОГОВЫЕ КАМЕРЫ

Млн. устройств 2000 2001 2002 2003(ноябрь)

В мире 71,0 66,0 63,0 57,0
Америки 20,6 19,0 19,0 16,0
Европа 20,6 20,0 19,0 17,0
Япония 5,7 4,0 3,5 2,0
Остальные страны 24,1 23,0 21,5 22,0

Сейчас самой оптимальной камерой для фотожурналистики считается Nikon D2H, профессиональная цифровая камера, которая была анонсирована в июле 2003 года. Этот фотоаппарат ориентирован на фотожурналистов, а поэтому обладает превосходной скоростью фокусировки и серийной съемки. Все кнопки камеры достаточно крупные и имеют продуманное расположение. Рукоятка для съемки вертикальных кадров встроена в корпус камеры. Фотоаппарат позволяет записывать аудиокомментарии к снимкам в формате WAV продолжительностью до 60 секунд. Или текстовый комментарий до 30 символов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие цифровой технологии приводит к минимизации размеров самого фотоаппарата. Телефоны со встроенной фотокамерой – это первый «звоночек». Весовое преимущество миниатюрных камер важно не только для тех фотолюбителей, которые берут камеру с собой в походы, но, самое главное, для профессиональных жанровых фотографов, одна из основных задач которых – остаться незаметными при проведении съемки. Этой задаче также соответствует свойство цифровой техники работать полностью бесшумно.

Закончить этот реферат хотелось бы словами Александра Лапина, выдающегося жанрового фотографа нашего времени, из его книги «Фотография как»: «Развитие фототехники неизбежно приведет к тому, что фотокамера станет неслышной и невидимой. На пиджаках и кофточках появится еще одна пуговица-фотоаппарат, которая снимет все что угодно, достаточно моргнуть глазом или пожать плечами»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тим Дэйли «Цифровая фотография для начинающих», М. «Арт-родник», 2003

2. Ли Фрост «Фотография», М. «Арт-родник», 2003

3. Ли Фрост «Современная фотография», М. «Арт-родник», 2003

4. «Что такое цифровая фотография», второе издание, Canon

5. Мобильные новости. Digital Photo book 2004, спецвыпуск №4

6. Н.Н. Литвинов «Я люблю цифровую фотографию», М., «Только для взрослых», 2003

7. Джон Хеджкоу, пер. с англ А.И. Жигалова, Энциклопедия «Фотография», М. «РОСМЭН», 2003

8. Фотодело, №3, март 2004