Смекни!
smekni.com

Папа, Бедный Папа (стр. 10 из 40)

"Как вы себя чувствовали, когда я искушал вас повышением жалования?" - спросил богатый отец. "Вы заметили, как стали расти ваши желания?"

Мы кивнули головой.

"Но, не поддавшись своим эмоциям, вы смогли придержать свои реакции и мышления. Это чрезвычайно важно. У нас всегда будут такие эмоции, как страх и жадность. Вам надо, и это очень важно, использовать эти эмоции в свою пользу на длительный срок, а не позволить вашим эмоциям управлять вами. Контролируя ваше мышление. Большинство людей использует страх и жадность против

самих себя. С этого начинается невежество. Большинство людей проживают свои жизни, гоняясь за денежными чеками, повышением жалования и поиском надежной работы, понукаемые страхом и желанием, не особо задаваясь вопросом, а куда, собственно, (эти) мысли, управляемые этими эмоциями (страхом и желанием) ведут их. Ситуация напоминает картинку с ослом, тащащим тележку, и с возницей, который соблазняет осла морковкой, болтающейся на веревочке, перед его носом. Владелец ослика, может быть, направляется туда, куда хочет, но ослик гоняется за иллюзией. А завтра для ослика будет еще одна морковка".

"Вы хотите сказать, что тогда, когда я в своем воображении стал рисовать новые бейсбольные перчатки, конфеты и игрушки, это стало для меня тем же, чем морковка для осла?" - спросил я.

"Да" - сказал богатый отец. "А будешь расти, твои игрушки станут более дорогими. Новая машина, лодка, большой дом, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Страх станет гнать тебя, желание овладеет тобой. Они понесут тебя на скалы. Вот она ловушка".

"Невежество подкармливает страх и желание. Вот почему и богатые люди с кучей денег часто подвержены тем большему страху, чем богаче она становятся. Деньги - морковка, иллюзия. Если бы осел мог видеть всю картинку, он бы мог передумать гоняться за морковкой".

Богатый отец продолжал объяснять, что человеческая жизнь - это борьба между невежеством и просвещенностью просветлением. Он разъяснил, что как только человек прекращает искать информацию и знания для себя, то попадает в сети невежества. В этой борьбе человеком принимается важнейшее решение: научиться ли он открывать или закрывать свое сознание?

"Слушайте, учеба очень, очень важна. Вы идете в школу получать знания, навыки профессии - дабы стать полезным членом общества. Каждое общество нуждается в учителях, врачах, механиках, художниках, поварах, бизнесменах, пожарных, солдатах. Специальные учреждения воспитывают их, благодаря чему наша культура может преуспевать и расцветать" - сказал богатый отец. "К сожалению, для многих людей, школа, учеба - это конец, а не начало".

Воцарилась долгая тишина. Богатый отец улыбался. Я не понял всего, что он сказал в этот день.

Но, как и все великие учителя, чьи слова учат сквозь годы, учат тогда, когда самих учителей давно нет, мой богатый отец, его слова живут во мне, учат меня по сей день.

"Я был немного жесток сегодня" - сказал богатый отец. "Для этого есть причина. Я хочу, чтобы вы навсегда запомнили этот разговор. Я хочу, чтобы пример миссис Мартин всегда стоял у вас перед глазами. Я хочу, чтобы вы всегда помнили об осле. Никогда не забывайте об этом, так как две ваши эмоции - страх и желание, могут завлечь вас в самую крупную жизненную ловушку, если вы позволите им контролировать ваше мышление. Очень мучительно потратить вашу жизнь, живя в страхе, не найдя своей мечты. Усердно трудится на деньги, полагая, что деньги дадут тебе вещи, которые сделают тебя счастливым - так же жестоко, мучительно. Просыпаться среди ночи в страхе, что надо платить по счетам - просто ужасно, отвратительно. Прожить жизнь, которую будет диктовать размер денежного чека, значить не жить вовсе. Думать, что работа даст тебе чувство безопасности - врать самому себе. Это все очень мучительно, и я не хочу, если это возможно, чтобы вы избежали этой ловушки. Я видел, что делают деньги с человеческими жизнями, управляя ими. Не дайте этому произойти с вами. Пожалуйста, не позвольте деньгам управлять вашей жизнью".

Футбольный мяч закатился под стол. Богатый отец поднял его и бросил обратно.

"А как невежество связано с жадностью и страхом в жизни?" - спросил я.

"Невежественное отношение к деньгам порождает жадность и большой страх" - сказал богатый отец. "Позвольте мне привести вам некоторые примеры. Врач, желающий иметь больше денег, чтобы лучше обеспечивать свою семью, поднимает свои расценки. А это делает заботу о своем здоровье более дорогостоящим для каждого. Сегодня из-за этого больше всего страдают бедные люди, а, значит, бедные люди имеют худшее здоровье, чем те, кто имеет деньги. Раз врачи поднимают плату за свои услуги, то и адвокаты это делают. А раз адвокаты повысили свое вознаграждение, то и учителя хотят повышения зарплаты. Клубок растет, а с ним увеличиваются и наши налоги. И возникает такая страшная пропасть между богатыми и бедными, что может разразиться хаос, и еще одна великая цивилизация может развалиться. Все великие цивилизации так исчезали, когда пропасть между имущими и неимущими была слишком глубокая. Америка движется в том же направлении, доказывая, что история повторяется, потому что мы у истории ничему не учимся. Мы только зазубриваем исторические даты, имена, но не урок".

"А разве не предполагается, что цены будут расти?" - спросил я.

"Только не в образованном обществе, с толковым правительством. Цены должны падать в действительности. Конечно, часто это остается теорией. Цены идут вверх из-за жадности и страха, вызванными невежеством. Если бы в школах людей учили разбираться в предмете денег, у всех было бы больше денег, а цены были бы ниже, но школы фокусируются лишь на обучении людей работать на деньги, ради денег, а не на то, как управлять силой денег".

"А разве у нас нет бизнес школ?" - спросил Майк. "Разве ты сам не советуешь мне идти туда, чтобы получить знания?"

"Да" - сказал богатый отец. "Но уж слишком часто бизнес школы воспитывают работников, напоминающих усложненные счетчики бобов. Разве могут они заниматься бизнесом? Все, что делают такие специалисты - это смотрят на цифры, увольняют людей и убивают бизнес. Я знаю, что говорю, так как нанимаю таких. Все, о чем они думают - это, как урезать себестоимость и поднять цены, от чего, собственно, бывает много проблем. Считать, что к чему, важно. Люди должны уметь считать, но этого мало" - сердито добавил богатый отец.

"В этом вся суть?" - спросил Майк.

"Да" - сказал богатый отец. "Учитесь использовать ваши эмоции

чтобы думать, а не думать с эмоциями. Когда вы, ребята, обуздали свои эмоции, согласившись работать бесплатно, я знал, что появилась надежда - Когда вы сопротивлялись своим эмоциям в том случае, когда я искушал вас большим заработком, вы снова учились думать, не давая эмоциям выплеснуться наружу. Это - первый шаг".

"А почему этот первый шаг так важен?" - спросил я.

"Вот это вам и предстоит узнать. Если хотите учиться, я поведу вас тернистой дорогой. Дорогой, которую всякий избегает. Дорогой, по которой большинство людей боятся идти. Если вы последуете за мной, вы расстанетесь с мыслью работать на деньги и научитесь, как заставить деньги работать на себя".

"Если мы пойдем с вами, что мы получим? Если мы согласимся учиться у вас, что мы от этого выиграем?" - спросил я.

"Выиграете то же, что и тот кролик, которого братец лис швырнул в колючие кусты" - сказал богатый отец. "Вы выиграете свободу от жилетки, вымазанной дегтем".

"Это и есть тернистая дорога?" - спросил я.

"Да - сказал богатый отец. "Тернистая дорога или колючие кусты на нашем пути - это наши страх и жадность. Надо пройти через колючие кусты страха, сражаясь с нашей жадностью, с нашими слабостями, с нашей беспомощностью - в этом выход. А здесь не обойтись без разума, без отбора наших мыслей".

"Отбор наших мыслей?" - спросил озадаченный Майк.

"Да. Надо разумно мыслить, а не реагировать на эмоции. Вместо того чтобы просто подниматься и топать на работу решать свои проблемы, из-за страха, что не будет денег для оплаты счетов, страха, довлеющего над вами. Размышления потребуют времени, чтобы задать себе вопрос. Вопрос типа: "Является ли усердная работа наилучшим решением моей проблемы". Большинство людей опасаются говорить себе правду, страх нависает над ними, они не способны думать, вместо этого они бегут на работу. Жилетка, перемазанная дегтем, висит на них, контролируя их мысли. Поэтому я и говорю об отборе наших мыслей, тех мыслей, чей эффект будет реальным".

"А как же нам этого добиться?" - спросил Майк.

"Этому я и буду вас учить. Я буду учить вас. На какие мысли делать ставку, в первую очередь, а не стану учить вас коленному рефлексу на удар молоточком - типа заглатывания утреннего кофе и выбегания из дверей. Помните, что я раньше говорил: Работа - лишь кратковременное решение долговременной проблемы. У большинства людей в голове одна проблема, кратковременная. Это счета в конце месяца, жилетка вымазанная дегтем. В этом случае деньги управляют их жизнями, или я мог бы сказать: страх и невежество в денежном вопросе. Люди поступают так же, как делали их родители, встают ежедневно и идут работать на деньги. Как бы не имея времени спросить себя: "А если иной выход?" В этом случае эмоции контролируют их мышление, а головы отключены".

"Ты можешь рассказать о разнице между эмоциональным мышлением и мышлением головой?" - спросил Майк.

"О, да. Я все время слышу эту разницу" - сказал богатый отец. Я слышу вещи типа: "Ну, каждый должен работать" или: "Все богатые - жулики", или: "Я иду на повышение. Я заслуживаю этого", или: "Мне нравиться эта работа, так как она надежная". Нет, чтобы сказать:

"Может быть, я что-то теряю здесь?" - т. е. высказать мысль, ломающую эмоциональность, дающую время основательно обо всем подумать".