Смекни!
smekni.com

Леонардо ДиКаприо (стр. 2 из 3)

Разумеется, не обошлось без курьезов. Калверт хотел пригласить на вторую роль Марки Марка, который в то время гремел на всю Америку в рекламе нижнего белья. ДиКаприо поначалу уперся намертво, и Скотту пришлось долго его уговаривать, чтобы он согласился хотя бы посмотреть его пробу. Проба оказалась хорошей, Марки Марк был взят на роль. «В конце концов, подумал я, если бы мне пришлось рекламировать нижнее белье и какой-нибудь тип отказался бы из-за этого посмотреть мою пробу в серьезный фильм, это было бы нечестно, - говорит ДиКаприо. - Мы сделали пробу, и Марк был просто превосходен!»

ДиКаприо не только согласился, чтобы Марки Марк стал его партнером (ради съемок в кино тот отказался от своего рэперского псевдонима и значился в титрах под настоящей фамилией Марк Уолберг), но и сильно сдружился с ним во время съемок. В желтой прессе писали, что их отношения вышли за рамки дружеских, но ДиКаприо только смеется, когда его спрашивают, не бисексуал ли он? «Мы с Марки оттягивались в клубах, потому что съемочные дни были очень тяжелыми и после работы хотелось проветриться. Мы так уставали, что на девчонок не хватало сил. Но репортерам скучно, если на двоих парней нет ни одной девчонки. Поэтому они придумали нам любовную связь. Но я уверяю, что физически я люблю Марка не больше, чем его музыку!»

ДиКаприо - не большой поклонник попсы и рэпа. Его любимая группа - Pink Floyd. Он также признает Beatles и Led Zeppelin. Любимая книга - «Старик и море» Хэмингуэя. Любимые фильмы - все три серии «Крестного отца». Любимые актеры - Роберт Де Ниро, Джек Николсон, Мег Райан. Режиссеры - Джон Кассаветис, Феллини и Хичкок. А из тех, с кем ему пришлось работать, он выделяет Кэмерона («фантастический мужик и делает фантастические фильмы»), а также австралийца База Лурмана, поставившего «Ромео и Джульетту».

В этом фильме-сенсации 1996 года, сделавшей ДиКаприо большой мейнстримной звездой, Баз Лурман перемещает героев из средневековой Италии в страну под названием «Молодежное кино эпохи МТВ»: вместо мечей - огнестрельное оружие, вместо старинных одеяний - дискотечные костюмы, вместо Венеции - популярный калифорнийский Венис-Бич. Лурман с самого начала хотел поставить напряженный и сексуальный фильм, на который побежит сегодняшняя молодежь. Нетронутым остался только шекспировский текст. «Для тех, кто не читал пьесу, она кажется древней классикой, - дерзко заявляет 23-летний актер. - Но если почитать внимательно, станет ясно, что Ромео был настоящим крутым парнем, этаким жиголо, который вдруг влюбился в девчонку по имени Джульетта. Это история о том, как человека понесло и он не может остановиться. В наше время такие ребята убегают в Лас-Вегас, потому что там быстрее всего можно пожениться, а тогда... но в этом и заключается красота истории. У этих ребят было много мужества».

Леонардо ДиКаприо стал идеальным Ромео конца тысячелетия - чувственным, страстным, немного циничным и удивительно трогательным в своем ослеплении настоящей любовью. «С самого начала я видел в роли Ромео только одного актера - Леонардо ДиКаприо, - рассказывает Лурман. - Судьба была к нам благосклонна - по мере того как мы готовили проект, Леонардо становится все более и более популярной звездой в США. Я написал ему о нашем проекте и пригласил заехать в гости. Он очень вежливо ответил на мое приглашение и вскоре вместе с отцом прилетел в Австралию. Я подробно рассказал ему о проекте, показал уже готовые раскадровки, и Леонардо загорелся этой идеей. Тем временем его выдвинули на «Оскар» за «Гилберта Грэйпа», и дело сразу же сдвинулось с мертвой точки. Конечно, теперь он просил гораздо большие гонорары, но когда я вторично пригласил его в Австралию на кинопробы, он не потребовал никаких денег, все сделал бесплатно. Я снял его пробу на видеопленку, он был просто великолепен. Эта проба и стала моим главным козырем, когда я начал предлагать проект студиям».

Лурман не ошибся в выборе. Леонардо ДиКаприо окунулся в текст эпохи Возрождения с удивительной легкостью. В то время как все остальные актеры с огромным трудом приспосабливались к выражениям Шекспира, ДиКаприо мгновенно осваивал свои реплики, а все остальное время передразнивал партнеров. «Я просто бесился от того, как легко ему все дается, - вспоминает его коллега Джон Легуизамо. - Он выглядел типичным представителем золотой молодежи - этаким засранцем, у которого есть все. Стоит, курит сигаретку, изображает Майкла Джексона так, что все покатываются со смеху, а потом входит в кадр, и он уже Ромео!»

Баз Лурман считает, что выпендреж ДиКаприо - ключ к актерскому успеху. «Люди говорят, что Марлон Брандо в молодости тоже обожал разыгрывать на съемках своих коллег, - говорит Лурман. - Некоторые из его шуток были по-настоящему жестокими. Из Леонардо тоже одновременно вылезают тридцать персонажей. Меня он изображал постоянно, причем очень язвительно, жестоко и точно. Но актерство по сути есть кривляние. Если это помогает ему быть в форме, я вынужден с этим мириться». Когда съемочная группа «Ромео и Джульетты» отправилась снимать натуру в Мехико, выяснилось, что все мексиканские девушки без ума от красавчика Лео. «Все девицы в городе за ним охотились, - вспоминает Легуизамо. - Они не давали ему проходу. Мы пытались переключить их внимание на нас, но куда там!»

Во время съемок в Мехико молодежь постоянно устраивала кутежи в отеле, где разместилась съемочная группа. «Думаю, мы вели себя весьма неподобающим образом, - неохотно рассказывает Пол Радд, играющий Париса. - Когда приехал один из приятелей ДиКаприо, мы накачали его так, что он голый бродил по коридорам отеля и просил у охранников ключи от своего номера. А мы в это время снимали его скрытой камерой. Это было какое-то безумие». Леонардо ДиКаприо охотно поддерживает свое реноме «шпанистого романтика» Голливуда. С самого начала его карьеры о нем ходили самые невероятные слухи; он развлекался за пятерых, хулиганил за десятерых и всегда держался на равных с голливудскими знаменитостями.

В 1994 году сама Шэрон Стоун захотела, чтобы он стал ее партнером в фильме «Быстрый и мертвый»; когда же студия заупрямилась, звезда заявила, что оплатит гонорар ДиКаприо из своего кармана. А во время съемок сообщалось, что 36-летняя примадонна и ее 20-летний партнер нашли общий язык не только на съемочной площадке...

ДиКаприо поддерживал свою репутацию обольстителя и извращенца не только бурными любовными романами, но и рискованными кинопроектами: в исторической драме Агнешки Холланд «Полное затмение» он исполнил роль французского поэта Артюра Рембо, склонного к гомосексуализму и самоубийственным мечтаниям. Но фильм, рассказывающий о гомосексуальной связи Рембо и Поля Верлена, вызвал много недоуменных вопросов со стороны поклонников актера, град насмешек в желтой прессе и вежливое неприятие у интеллектуальной публики.

Очевидно, сегодня ДиКаприо предпринимает блокирование проката фильма «Лакомства Дона» во искупление этой ошибки. Американские барышни желают видеть ДиКаприо в ролях героев-любовников, и он охотно идет им навстречу: после «Титаника» в костюмно-авантюрной ленте «Человек в железной маске» он сыграет короля Людовика и его двойника. А вот изменять свой стиль жизни ДиКаприо не собирается. Его постоянно можно видеть на вечеринках, шоу, презентациях, причем он не скрывает, что ему нравится роскошь, восхищение поклонниц и возможность диктовать свои условия.

Возможно, все это - результат довольно мрачного детства: ДиКаприо вырос с матерью-одиночкой в бедных кварталах Лос-Анджелеса. Впрочем, сам он заявляет, что прекрасно себя чувствовал, будучи единственным чадом: мама не отвлекалась на братьев и сестер, и вся любовь доставалась одному красавчику Лео.

Леонардо ДиКаприо родился 11 ноября 1974 года в Лос-Анджелесе. Его мать уверяет, что решила назвать его так в честь Леонардо Да Винчи, потому что, будучи беременной, любовалась полотнами великого художника. Родители будущей кинозвезды были хиппи. Его мать, приехав из Германии в США учиться в колледже, познакомилась с Джорджем, будущим отцом Лео; вскоре они переехали в Лос-Анджелес, потому что, по слухам, это было самое крутое место на Земле. Потом они много путешествовали, но неизменно возвращались в столицу кинобизнеса.

Лео вырос в Лос-Фелисе - районе, который он называет «голливудским гетто». В детстве его часто звали Лапшой - за длинные светлые волосы до плеч. Порой его принимали за девочку - уж больно ярко он был одет. Мать и отец окончательно расстались, когда ему не исполнилось и года. Мать пошла работать секретарем в суде, потому что отец не мог полностью содержать ее и сына: он торговал комиксами, но дела шли не очень успешно, к тому же он вскоре обзавелся новой семьей. Мальчик был предоставлен самому себе, поэтому он слишком рано узнал о том, о чем ребенок в его возрасте вовсе не должен был знать.

«Я помню, как приходил на игровую площадку и видел парня, который торговал наркотиками, - вспоминает ДиКаприо. - Он распахивал полы плаща, показывая прикрепленные изнутри шприцы. Когда мне было пять лет, я увидел с балкона моего приятеля, как в соседнем доме два гомосексуалиста занимаются любовью. До сих пор не могу этого забыть».