Смекни!
smekni.com

История моды: Чарлз Уорт и другие (стр. 2 из 2)

Коко начала предлагать «моду свободного времени»: блузы с открытыми воротниками, юбки прямого покроя, мужские блайзеры, чудесно сочетавшиеся с удобной обувью на низком каблуке. Но мужской элемент в одежде только подчеркивал женственность.

В 1916 году к Коко пришел фабрикант Родье. На складах у него пылилось много непроданного товара– машинного тонкого трико, из которого до войны шили ночные сорочки и длинные трусы для мужчин. Родье называл трико «джерси». Коко оценила ткань и заказала целые тюки, из которых были сшиты прямые юбки без турнюра и отделки, а к ним– нечто наподобие пуловера с острым декольте, простые элегантные «матросские» блузки и робсак, платье-мини. Из залежавшегося товара Родье родилось славное «джерси-Шанель».

Меж тем свирепствует война, так как некоторым кажется, что слишком много людей живет на Земле. Но это не мешает Коко Шанель преумножать свое состояние на джерси. После войны для модниц открываются морские курорты и– о ужас!– разрешается загорать на солнце. Благородный белый цвет лица перестает котироваться. «Бель эпок» отошла в вечность.

К 1925 году вкус Коко диктует все более короткие волосы и юбки, обувь с ремешками и шапки, низко надвинутые на лоб. В 1932 году она заставила женщин носить одежду с широкими плечами и в первый раз добавила к своим моделям цветные камни и ожерелья из крупных жемчужин длиной в метр. Камни были искусственные, но они ни в коем случае не имитировали настоящие. Коко назвала их «бижутерия»– «изысканные украшения». Она говорила: «Я не хочу конкурировать с ювелирами, а только хочу показать, на что способны французские художники».

Коко в зените славы. На нее работают 4000 человек, которыми она командует как фельдфебель. В последующее время были созданы костюм «Шанель» и духи «Шанель N 5»– главные произведения ее Дома моделей.

Но после Второй мировой войны многое изменилось. Мода– уже не империя для избранных. Она вышла из салонов и поселилась во всех слоях общества. Искусство «от кутюр» не умерло, а превратилось в моду для всех, жизнеспособную, молодую и вечную.