Смекни!
smekni.com

Игорь Иванович Сикорский (стр. 4 из 5)

При непосредственном участии Сикорского в Стратфорде выходила газета «Воскресение России. Голос русской монархической мысли» (которая, кстати, стояла на легитимистских позициях и поддерживала Императора в изгнании Кирилла Владимировича). В ней он выступал и в качестве автора, публиковал статьи о Царской Семье, о П.А.Столыпине.

3.2. Поддержка белой эмиграции и славянской диаспоры

У Сикорского нашли работу и получили специальность многие подданные Российской империи, ранее к авиации отношения не имевшие. Кадровые офицеры флота, потрудившись рабочими и чертежниками, возглавили различные подразделения фирмы. Простым рабочим на фирме был адмирал Б. А. Блохин. Известный историограф белого движения, казачий генерал С. В. Денисов готовил свои исследования, работая на «Сикорский Корпорейшн» ночным сторожем. Существование в Стратфорде фирмы Сикорского способствовало появлению в этом городе мощной русской колонии. Эмигранты построили православный храм Святого Николая, открыли клуб, школу и даже создали русскую оперу. С тех пор некоторые районы Стратфорда носят русские названия: Чураевка, Русский пляж, Дачи и т.п. Интересно отметить, что некоторые эмигранты, жившие в этом городе и вращавшиеся только в русской среде, так и не выучили английского.

Игорь Иванович до конца жизни оставался одним из самых уважаемых жителей города.

Сикорский много сделал для пропаганды в Америке достижений русской культуры и науки, бессменно оставаясь членом правления Толстовского фонда, Общества русской культуры и т. п. Оказывал моральную и финансовую поддержку выходцам из России, эмигрантским периодическим изданиям православно-монархического направления (таким, как «Голос России» И.Солоневича, «Знамя России» Н.Чухнова и др.). Помогал общественно-политическим организациям, в том числе Народно-Монархическому (Штабс-Капитанскому) движению.

3.3. Религиозные построения Сикорского

Есть еще одна область приложения ума Сикорского, которая до времени была сокрыта, - это философия. К размышлениям этим направляли его сама жизнь, тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю. Игорь Иванович был верующим православным человеком. Он искал ответ на вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл жизни человека вообще, каково соотношение в ней земного и космического.

Свои христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не умаляет работы Игоря Ивановича Сикорского.

В молитве, которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности, Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти и открывает новую эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части молитвы.

Во второй части молитвы Сикорский особо выделяет вопрос об искушении. Он отмечает, что нас предупреждают: силы человечества недостаточны, чтобы противостоять врагу, любому злому искушению, и учат, как призвать на помощь Бога. В истории есть примеры катастроф целых народов, когда развращение людей, духовное и физическое, лишало их Божественного руководства и защиты. Яркий тому пример - Россия. Современное человечество не использует в полной мере защиту, данную Христом, от таинственной духовной опасности. Его можно сравнить с ребенком, которого покусала бешеная собака и который, не сознавая грозящей ему опасности, отказывается от жизнеспасающей прививки, предлагаемой мудрым и милосердным Врачом. Сикорский считает, что последнее прошение в молитве Господней: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго», - относится главным образом к таинственному и опасному злому влиянию, которое способно проявиться в различных аспектах, в том числе и в обличье гуманистических принципов. Вся история человечества и трагические эксперименты в наше время показывают, что человеческий интеллект и высокое научное образование бессильны против гибельной опасности духовного зла. Все научные открытия и технические изобретения становятся слугами зла, помогают в распространении лжи, рождают страх, ненависть, смерть в невиданных масштабах. Люди и целые народы в какой-то определенный отрезок времени оказываются неспособными сопротивляться смертельному яду духовного зла, если они не имеют поддержки от сил Высшего Порядка.

В другой работе, «Невидимая встреча», Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на гибель. Характер главных событий последнего времени подтверждает это. Нравственные ценности постепенно уступают место другим критериям в отношениях человека друг с другом. Они исчезают также в отношениях правительства и народа. В некоторых странах эти процессы идут медленно, но они идут повсеместно. Доминирует грубая сила. Ожидаемый финал: мировое господство зла, существующее посредством зла и для зла. Оно не сможет пробыть долго, и все закончится мировой катастрофой. Религия ее подтверждает, но, тем не менее за ней предсказывает Царство света, жизни и правды. После вселенской катастрофы, отмечает Сикорский, мы еще можем надеяться на возобновление жизни в Высшем порядке, которое будет зависеть от того, как будет продолжаться настоящая жизнь человечества.

В статье «Эволюция души», а потом и в книге «В поисках Высших Реальностей», которая была написана в последние годы жизни, Сикорский суммировал результаты своих исследований и дал четкий ответ на вопрос о смысле жизни. Он полагает, что финальная стадия эволюции души в пределах земной жизни состоит в том, чтобы внутренним усилием и молитвой у человека развились желание и сила получить и выдержать Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь аллегорически, навозная среда не нравится семени, и оно использует почву лишь как точку опоры, чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный грунт, преодолевая силу земного притяжения, тянулся к золотому солнцу и синему небу. Но если бы семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в нем остаться, оно бы просто умерло и разложилось.

Эволюция, совершенствование человеческой души и подготовка к тайне перехода на высший уровень жизни - вот самое важное, подчеркивает Сикорский, из того, что происходит на Земле, именно это наполняет высоким, прочным смыслом всю земную жизнь. Об этом Смысле, в конечном счете, и писал Игорь Иванович Сикорский.

4. Мое отношение к И.И.Сикорскому

Для того, чтобы составить объективное мнение о какой-либо исторической личности, надо узнать, как к ней относятся её друзья и враги. Как правило, истина будет посередине.

До недавнего времени дружеское отношение к Сикорскому выражали американцы и русская эмиграция, причём успехи Игоря Александровича Американцы считали своей собственной историей, а эмигрантская пресса в СССР была запрещена.

Светский союз вообще игнорировал факт существования Сикорского. Кроме сведений о предложении Сикорскому вернуться на родину в 1938 году и большевистского термина «Авиационная белогвардейщина в советской прессе о выдающемся авиаконструкторе ничего не было»

В последние 5…10 лет в российских и украинских средствах массовой информации появились статьи о И.И.Сикорском, написанные преимущественно в восторженных тонах. Действительно, Игорь Иванович достоин уважения за своё упорство, целеустремлённость, жизненный оптимизм, творческие и организаторские способности, перспективность мышления и другие положительные качества, благодаря которым он внёс весомый исторический вклад в развитие авиастроения, философской м религиозной мысли.

Однако Сикорский не был идеалом. К примеру, у Сикорского не сложилась семейная жизнь с первой женой. Он с лёгкостью несколько раз бросал учёбу, хотя в его время она стоила немалых денег.

Возможно, атеисты посчитают недостатком религиозность Сикорского, а сторонники республики – его монархистские взглядые. Но, на мой взгляд, это – спорные суждения.

По-моему, главное, с чем вошёл в мировую историю Игорь Иванович, - это его вклад в авиацию, его патриотизм и гуманное отношение к людям. Личностям с такими достоинствами общество прощяет множество мелких недостатков, оно их просто не замечает.

И.И.Сикорский, несомненно, является гордостью украинской и российской науки и техники. Он – выдающаяся историческая личность, жизненный и творческий путь которой формируют чувства патриотизма и стремления служить на благо Родины и всего человеческого общества.

Заключение

За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов. Среди них российский орден Св.Владимира 4-й степени, о котором здесь ужеупоминалось, а также медали Давида Гугенхейма, Джеймса Уатта, диплом Национальной галереи славы изобретателей. В 1948 г. ему была вручена редкая награда - Мемориальный приз братьев Райт, а в 1967 г. он был награжден Почетной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации, кроме него, ее был удостоен только Орвил Райт. Сикорский был почетным доктором многих университетов.