Смекни!
smekni.com

Шубин Александр Владленович (стр. 2 из 3)

"Большинством" были около 10 групп социалистической ориентации с экзотическими названиями "Бригада имени Че Геварры", "Алтернатива", Юные коммунары-интернационалисты (лидер Андрей Бабушкин), "Социалистическая инициатива" (Борис Кагарлицкий и Михаил Малютин, представляющий также Межклубную партийную группу), "Лингва" (Михаил Шнейдер, позже помощник Г.Попова), "Дипломатия граждан" (Андрей Данилов), Федерация социального объединения (Евгений Дергунов). К ним принадлежали Сергей Станкевич и Георгий Гусев, также представлявшие Межклубную партгруппу.

"Меньшинство": "Община", "Альянс", Московское отделение Социально-политического клуба (ВСПК) (Герман Иванцов) и ряд либеральных групп ("Мемориал" и "Перестройка-88" (Вячеслав Игрунов и Дмитрий Леонов), Клуб социальных инициатив (КСИ) (Григорий Пельман и Глеб Павловский), "Гражданское достоинство" (Виктор Золотарев).

После того, как 21 июня большинство членов оргкомитета Московского народного фронта отвергли сформулированное А.Шубиным предложение компромисса, "меньшинство" в начале июля покинуло оргкомитет.

После этого организаторы Народного фронта пытались совместить социалистические лозунги с "популистской" организационной структурой. По мере того, как на базе оргструктур МНФ создавалось избирательная машина Московского объединения избирателей, а затем и московская "Демократическая Россия", социалистические лозунги заменялись общедемократическими, а роль аппарата в организации усиливалась.

Размежевание на "централистов" и "федералистов" сказалось и на судьбе ФСОК. Меньшая часть конфедерации переориентировалась на работу в МНФ, а большая стала формировать свою федералистскую фракцию, идеология которой была основана на идеях самоуправления, федерализма и делегирования. В августе 1988 г. проходит конференции ФСОК, на которой была принята декларация федералистской фракции ФСОК, ставшая позднее программным документом Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС). По словам Шубина, подготовлена декларация была им; в ней сформулироан взгляд Александра Владленовича на социализм как "последовательно проведенное народовластие, самоуправление во всех сферах общества, максимально широкая политическая свобода."

В январе 1989 года на учредительной конференции КАС Шубин, один из авторов программы организации, работ по истории и теории анархизма, неожиланно выступает против анархо-синдикалистской самоидентификации движения, т.к. вслед за первым успехом организации с таким экзотическим названием, по его мнению, в нее начнется приток людей, понимающих анархизм примитивно - как "хаос".

В тот же период Александр Владленович окунулся в митинговую стихию. В ммае 1989 г. на митинге в Лужниках он, по его утверждению первый, выходит с инициативой созыва круглого стола политических сил. Несмотря на поддержку социал-демократов (Галины Ракитской и Олега Румянцева) власти обращения Шубина не заметили, но с лета 1989 г. начались регулярные консультации политических групп Москвы, на базе которых затем сформировался комитет "Выборы-90". Обратили на него внимание лидеры "Московской трибуны", закрытого дискуссионного клуба московской интеллигенции, образованного в 1988 г. по инициативе Андрея Сахарова, Юрия Афанасьева и Леонида Баткина. 18 ноября 1989 г. Шубина вместе с еще 34 лидерами различных политических организаций (Михаилом Астафьевым, Виктором Золотаревым, Олегом Румянцевым, Львом Пономаревым, Евгением Савостяновым, Глебом Якуниным и др.) списком приняли в клуб. Анархист Шубин был приобщен к элите демократического движения.

Этот период Александр описывает следующим образом:

Весенний день, надежды бойки,

И бодрый голос в тишине.

Так начинали перестройку,

Забыв, что истина в вине.

Толпы гуденье, танки, палки,

В горах пальба, с трибуны - ложь.

Так перестройка шла ни валко,

Ни шатко - что с нее возьмешь.

С марта 1990 г. перед Шубиным новый противник: радикально-анархистские группировки в КАС стали выступать за превращение организации из анархо-синдикалистской в чисто анархистскую, А.Шубин вновь бросается на защиту, теперь синдикализма и самоуправленческой программы Конфедерации. Заботой А.Шубин в то же время является сохранение единства организации. И за все это его обвиняют в оппортунизме. В мае 1991 года - мае 1992 года - А.Шубин - член Федерального Совета КАС, он участвует в международных встречах анархистов, выступая в защиту рыночной концепции анархизма, полемизируя с теоретиками Международного товарищества рабочих.

В 1991 г. Александр решает, что эффективнее реализовывать политическую активность анархистов через рабочие, экологические и гражданские движения.

В 1990-1991 гг. он входил в Координационный совет крупнейшей организации независимого рабочего движения - Конфедерации труда, участвовал в создании информационной сети "КАС-КОР", осуществлявшей связь между рабочими организациями страны. Название агентства умышленно созвучно названиям двух польских профсоюзов "Солидарности" - КОС и КОР - и означает обновременно "Конфедерация Анархо-Синдикалистов - КОРреспонденты".

В июне 1990 г. А.Шубин участвовал в разработке требований всеобщей стачки, назначенной на 11 июля 1990 г., однако в 1991 г. выходит из "независимого" рабочего движения в связи с его переориентацией на безусловную политическую поддержку российского руководства. С этого периода по настоящее время Александр связан с движением в защиту окружающей среды. Еще осенью 1989 года Александр Владленович стал членом Движения за создание Партии Зеленых, образованного в Ленинграде В.Гущиным, И.Блоковым и В.Пановым. Но в марте 1990 года на учредительной конференции Партии Зеленых (ПЗ) Шубин уже среди лидеров, провозгласвших ее создание. Чтобы было не обидно, решили избрать 15 сопредседателей. Т.к. на съезде был 21 делегат, удалось отобрать лиш 13 достойных этого звания. Шубину досталось представлять Москву.

В 1990-1992 годах он сопредседатель Московской организации Партии Зеленых. Пора было начинать бороться за чистоту, в первой половине 1991 г. в среде зеленых стал назревать раскол, связанный с тем, что их лидеры принадлежали к двум все более расходящимся течениям анархизма - рыночному (предсатвляемому А.Шубиным) и антирыночному (лидеры - В.Дамье и С.Фомичев). После выхода несиндикалистов из КАС теоретическое и личностное соперничество стало все более резко перемещаться к зеленым. В то же время именно анархисты создали наиболее прочные межрегиональные структуры в Партии Зеленых. Поэтому раскол в среде анархистов происходит одновременно с расколом в ПЗ в мае 1991 г.

После этого Шубин участвовал в создании Российской Партии Зеленых (РПЗ), был одним из авторов Декларации РПЗ, а мировое экологическое движение обогатилось новым направлением - самоуправленческим, лидером этого крыла партии стал, конечно, Александр Владленович. Одновременно, с учредительного съезда (в мае 1991 г.) Александр - сопредседатель партии.

А теперь хронологически мы приблизились к тому историческому моменту, в связи с которым можно задать Александру ставший традиционным вопрос: "Что Вы делали в ночь с 19 на 20 августа 1991 г.?" Итак, 18 августа 1991 г. Федеральный совет КАС принял написанную прозорливым Шубиным резолюцию, начинавшуюся словами "военный переворот уже начался". Во время событий 19-21 августа 1991 г. Александр на баррикадах у Белого дома. 21 августа он прибыл в Самару, опасаясь, что генерал Макашов может "принять путч всерьез". Молодая демократия была в опасности. Шубин выступает на демократическом митинге в Самаре. Практически одновременно в газете "Солидарность", редактируемой единомышленником Шубина - Андреем Исаевым, появляется статья Александр, разоблачающая "неумелую мистификацию", организованную под видом "путча".

Шубин резко критикует послеавгустовский режим:

Дележка, крошки, рожки-ножки,

Другие флаги - не вожди,

Одним опять - пустые ложки,

Другим - купюрные дожди.

А на экране - те же рожи,

И та же, в общем, лобуда.

Я - тот же, и Россия - тоже,

И нам не надо никуда.

Особенно не удовлетворяют Александра Владленовича московская исполнительная власть, он участвует в организации митингов протеста против ее действий. Милиция новой власти задерживает его также, как милиция старой. Последний раз это происходит на митинге в День прав человека (1991 г.), где Шубин критиковал экологические последствия политики Московской мэрии.

На втором съезде РПЗ (проходившем на берегу озера Донцо 28 июля и в Санкт-Петербурге 2 августа 1992 г.) Шубин один из авторов всех принятых документов. Партийцы обратились к отколовшимся от них год назад лидерам Лиги Зеленых партий с предложением координировать действия и может быть даже объединиться в дальнейшем. В резолюции Российской партии зеленых о преодолении конституционного кризиса в стране Съезду народных депутатов России предложено принять поправку в действующую Конституцию, согласно которой принятие нового Основного закона поручалось бы Учредительному собранию. Особую заботу Александр Владленович проявляет к резолюции "О шовинистической угрозе экологическому движению", ставшей логическим завершением борьбы Совета РПЗ с "патриотическим крылом зеленого движения". Еще в марте Совет РПЗ, по настоянию Шубина, не принял в партию "зеленых шовинистов" - группу "Зеленый мир-Возрождение" из Красноярска (лидер - Владимир Панов), на II съезде из партии был исключен Виталий Княгиничев из Челябинска "за пропаганду шовинистических взглядов". Определение понятия "патриотизм" группа Шубина оставляет за собой. В резолюции РПЗ политика российского правительства, "постепенно превращающая страну в мировую экологическую свалку", называется непатриотичной. Число сопредседателей после истки сокращается до . Шубин среди них.