Смекни!
smekni.com

Павел Александрович Флоренский (стр. 2 из 2)

Поэтому столь внимательно Флоренский изучает символику икон, имен и слова. Слово, по мнению русского философа, сводит человека лицом с реальностью. Не случайно Флоренский придавал серьезное значение учению имеславия, сторонники которого считали, что в Имени Божием присутствует Сам Бог, а всякое Имя Божие как истина Богооткровения есть Сам Бог и в этих именах Бог пребывает всем Своим существом. Кстати, несмотря на то, что учение имеславия было осуждено официальной церковью, Флоренский видел в имеборчестве стремление к разрушению символов, аналогичное древнему иконоборчеству.

Одним из высших религиозно-художественных символов духовной реальности П.А. Флоренский считал икону. Он специально исследовал технические средства и художественные принципы иконописания, считая, что именно этими средствами и принципами передается символика многослойной духовной действительности. В частности, именно П.А. Флоренский разработал оригинальное учение о сущности прямой и обратной перспектив как конкретно-исторических типов художественного изображения. При этом он считал, что естественность изображения, которая в последние века выдается за великое достижение искусства, на самом деле есть искусственность, порожденная более поздним временем. И наоборот, за "наивностью" иконописных изображений, за "безграмотностью" рисунка, современные люди не видят главного — проникновения в мир духовных сущностей, тождество символического языка иконы и божественной сущности мира.

В целом, философия П.А. Флоренского еще нуждается в более детальном и основательном изучении, которое должно стать одной из задач современных историков философии.