Смекни!
smekni.com

Олег Михайлович Гарцев (стр. 2 из 2)

Начало 80-х годов - "расцвет застоя". Приятель пригласил Гарцева работать сторожем - "сутки через трое", оставляя свободными три дня для заработков. Коллеги Олега Ивановича - не востребованная интеллигенция - доктор биологических наук, ведущий сотрудник Моспроекта, корреспондент центральной газеты... Люди в расцвете сил, не желающие получить статью "за тунеядство".

В 1986 г. Гарцев в числе первых создает свой первый кооператив "Встреча", вместе с тремя коллегами-сторожами, а затем неуемная жажда деятельности и естественное желание коллективно выжить заставляют Олега Ивановича взяться за создание первого объединения кооперативов, просуществовавшего 2 года. В это же время возникает интерес к тем аналогам объединений, которые сущетсвовали в дореволюционной России.

В очередном акционерном обществе, созданном Гарцевым все акционеры оказываются купеческими потомками. В шутку на бланке они делают надпись: "Учреждено известными купеческими фамилиями (перечисляются). Закрыто в 1917 г. Восстановлено в 1987 г.".

В мае 1990 г. при Всесоюзном Обществе Охраны Памятников Истории и Культуры (ВООПИК) создается купеческая секция. Ее организаторами стали заместитель директора ВООПИК Константин Самарин, один из создателей Дворянского Собрания, инструктор ВООПИК Ольга Грачева и казак Георгий Косунько.

В сентябре того же года в секцию приходит Олег Иванович и, не удовлетворившись созданием лишь "кружка изучения купеческого быта", он в еще не созданном Купеческом собрании начинает фракционную борьбу.

Желанием группы Гарцева было создать действующую организацию, объединяющую "деятельных людей", не кичащихся происхождением, и защищающую их интересы.

Борьба заканчивается победой Гарцева, благодаря тому что в феврале 1992 г. на учредительном съезде Российского Народного Собрания под руководством Стерлигова Ольга Грачева была введена в состав правления Собрания, а Российский Купеческий Союз был объявлен ею в числе учредителей Собрания.

Грачева за нарушение устава и за финансовые нарушения была выведена из Союза. Одновременно с этим исключается из Дворянского Собрания еще один из основателей Союза - Самарин.

Гарцев "с сотоварищи" создает новую организацию - Общество купцов и промышленников.

Ныне Общество насчитывает около 7 тысяч членов, имеет филиалы в десятках городов России и за рубежом (Германия, США). В Обществе дают нотариальные, юридические, коммерческие консультации, оказывают помощь в открытии собственного дела.

Не считая Общество политической организацией, купцы активно занимаются политикой, вступили в качестве коллективного члена в "Демократический выбор", своими союзниками считают союз фермеров АККОР, Союз частных собственников Щекочихина, союзы содействия малому и среднему бизнесу.

В Общество входят такие известные политические деятели, как энергичная Марина Салье (лидер Свободной Демократической партии России), девичья фамилия которой - Буре - напоминает о знаменитой фамилии российских часовщиков, часы которых успешно соперничали с лучшими часами швейцарских фирм.

Идеологические воззрения Гарцева определяет и его нелюбовь к предпринимателям, "превратившим партийно-административную власть в денежную". Олег Иванович считает, что "чиновники перкрасно понимают - допустить создание мощного третьего сословия для них означало бы подвести последнюю черту под 70 годами коммунистической тирании. Бывшие партаппаратчики своих могильщиков выкармливать не будут, и их можно понять".

Определяя приоритеты развития страны, Олег Иванович считает: "В любой цивилизованной стране после социальных катаклизмов восстановление нормальной жизни начинается с восстановления прав собственности... Если в российском законе о частной собственности не будет оговорено право возврата, то ничего не будет... Завтра другие коммунисты-экспроприаторы придут и отберут вновь купленный магазин..." В то же время, понимая сложность процесса возврата, он не требует срочного возврата всего имущества... Можно, считает Гарцев, частично компенсировав потерянное, выдать потомкам прежних владельцев, например привилегированные акции приватизированных предприятий, дав им возможность участвовать в производственной жизни заводов. Не менее важным, считает Гарцев, является "право наследников на использование товарного знака и фирменного наименования (марки), принадлежавших предкам".

Жена Олега Ивановича - Ирина Николаевна - тоже из купцов, из Елецких, по одной линии, и из польских шляхтичей - по другой. У них трое детей. Старший сын Алексей закончил девять классов английской спецшколы и поступил в техникум, будет заниматься компьютерами. Дочь обучение в английской спецшколе совмещает с обучением игре на виолончели. Младший сын Василий, "самый хитрый", по словам отца, скоро пойдет в первый класс.

Увлечение Олега Ивановича - чтение. "Без книг жить не могу,- говорит он, - Если я что-то не прочитаю, день неполноценный. Сейчас времени нет читать черьезную литературу, читаю детективы." Книгой, которая произвела особое впечатление на Олега Ивановича, стала книга Ивлина Во "Умереть некогда". "Пока предприниматель несколько раз не разорится и сумеет встать и вновь начать дело, то тогда меняется его дух, вот этот человек, он - Предприниматель."

Из газет Гарцев предпочитает "Куранты", раньше перечень читаемых им газет был больше, сейчас - "газеты дорогие", от многих пришлось отказаться.

Олег Иванович собирал пепельницы, у него была третья по величине коллекция в Москве (полторы тысячи штук, среди них пепельница с дачи Геринга), собирал марки.

В семье живет собака - ротвеллер, и Олег Иванович "за семью, за детей спокоен".

Коллеги наиболее характерной чертой Гарцева называют "выдержанность и способность обучаться".

В офисе у стола Гарцева на стене висят портреты Столыпина и Алексеева - московского городского головы. Гарцева поражает факт из биографии Алексеева, связанный со строительством московского водопровода. Алексеев, по сути мэр города, обеспечивший москвичей водой, до конца жизни продолжал пользоваться колодцем, чтобы кто-нибудь не упрекнул его в злоупотреблении властью. Достойный пример для современных должностных лиц, также увлекающихся водной стихией.