Смекни!
smekni.com

Тень независимости (стр. 2 из 2)

Каракас

История нынешней столицы Венесуэлы Каракаса началась фактически в тот день, когда испанец Франсиско Фахаро, обнаружив в горах великолепную зеленую долину, основал в ней поселение, названное им Сан-Франсиско. Но несколько месяцев спустя его разрушили населявшие долину воинственные индейцы торомайма.

Годом позже к руинам Сан-Франсиско прибыл другой испанец — Хуан Родригес Суарес. Но и ему не суждено было добиться успеха — в кровавых стычках с непримиримыми индейцами погиб и сам Суарес, и большинство людей из его отряда. Все это вызвало крайнее беспокойство испанских властей, и в 1567 году губернатором провинции Венесуэла Понсе де Леоном в долину была отправлена серьезная военная экспедиция под командованием капитана Диего де Лосады. Ей без особого труда удалось одолеть индейцев, после чего на старом месте было заложено новое поселение под названием Сантьяго-де-Леон-де-Каракас. Сантьяго — по имени святого покровителя Испании, Леон — в честь пославшего экспедицию губернатора и Каракас — по названию одного из лояльных к колонизаторам племен индейцев.

Каракас стал третьей, после Коро и Эль-Токуйо, столицей Венесуэлы. Но этому городу не везло практически с самого основания. На него нападали пираты, в нем постоянно случались различные природные катаклизмы и эпидемии. В 1595-м, после первого нападения флибустьеров, Каракас был разорен и сожжен дотла. Город достаточно быстро отстроили заново, но в 1641-м сильнейшее землетрясение разрушило его почти до основания, множество горожан погибло...

В апреле 1810-го именно в Каракасе произошло низложение власти испанского губернатора и формирование хунты, а спустя год — впервые провозглашена независимость страны. А еще через несколько месяцев город поразило новое землетрясение, приведшее к гибели 10 000 жителей. Тогда многие говорили, что это событие явилось карой за то, что город восстал против испанской короны.

Жители Каракаса, причем не без гордости, считают, что их родной город куда опаснее колумбийских, таких как Медельина или Богота. И это утверждение вполне соответствует действительности: Каракас и вправду является одним из самых криминогенных городов во всей Южной Америке. Такое количество вооруженных полицейских, как в Каракасе, вряд ли можно увидеть в каком-то другом городе мира. Накануне Рождества во многие города Венесуэлы, и особенно в Каракас, власти обычно вводят войска национальной гвардии, аргументируя эту меру заботой о населении: перед праздником люди делают множество покупок и, соответственно, носят при себе большее, чем обычно, количество денег.

Особенно эффективны в этой ситуации передвижные полицейские пункты. В грузовик с зарешеченным кузовом помещают пойманных на улицах нарушителей, допрашивают и содержат до тех пор, пока «тюрьма на колесах» не заполнится до отказа. В обычные же дни даже коренные каракасцы боятся выходить в город с наступлением темноты. Гостей там принято приглашать только днем. Но если отправиться куда-то ночью все-таки необходимо, делать это желательно только на машине, нигде при этом не останавливаясь.

Зато метро в Каракасе удивительное. Чистые вагоны с кондиционерами — идеальное прибежище для изнывающих от жары и копоти иностранцев. Входной билет недорог, но его цена зависит от продолжительности поездки. Причем предъявлять его нужно и на входе, и на выходе, иначе турникет не выпустит пассажира. Благодаря подобной системе известен маршрут каждого пассажира, что позволяет отслеживать, не решил ли кто-нибудь остаться в метро на ночь.

Боливаромания

Когда самый знаменитый герой Южной Америки Симон Боливар был еще мальчиком, сверстники постоянно посмеивались над ним из-за его маленького роста. В зрелости же этот действительно невысокий человек с колоссальным влиянием и авторитетом заставил считаться со своим мнением едва ли не полмира. Его всерьез опасались недавно образовавшиеся Соединенные Штаты Северной Америки, ведь под боком у них вот-вот должно было возникнуть новое и весьма влиятельное государство — Соединенные Штаты Южной Америки, или Великая Колумбия, которая ни по площади, ни по потенциальным возможностям почти ничем не уступала США.

Симон Боливар руководил борьбой за независимость испанских колоний Южной Америки. Под его руководством от испанского господства была освобождена не только Венесуэла, но и Новая Гранада (современные Колумбия и Панама), провинция Кито (нынешний Эквадор), 11 лет (с 1819 по 1830 год) Боливар был президентом Великой Колумбии, созданной после объединения этих стран. В 1824-м Боливар освободил Перу, а через год его именем был названа еще одно государство Южной Америки — Боливия.

А потому вот уже не один десяток лет венесуэльцы, не побоимся этого слова, больны весьма оригинальным недугом, который называется боливароманией.

Именем этого национального героя в Венесуэле называют практически все. Самая высокая вершина страны — 5 тысяч метров — это пик Боливар. Альпинисты, покорившие ее, во время восхождения несли на себе его бюст, чтобы установить его как можно выше. И им это удалось — бюст стал самым высокогорным Боливаром в мире.

Центральные площади всех, даже самых крошечных, городов Венесуэлы называются именем Симона Боливара. На них в обязательном порядке стоит его памятник.

Причем установка памятников проводится городскими властями с обязательным соблюдением ряда условий: если Боливар одержал победу в сражении непосредственно в окрестностях данного города, его бронзовое изваяние должно сидеть верхом на коне с обнаженным оружием. Те же города, через которые или рядом с которыми он хотя бы однажды проезжал, должны ограничиваться только бюстом героя. Вызывает, правда, удивление тот факт, что скульпторы разных провинций Венесуэлы изображают Боливара как-то уж очень по-разному, так что порой просто невозможно поверить в то, что все эти многочисленные памятники посвящены одному и тому же человеку. Зато на национальной государственной валюте, которая называется венесуэльский боливар, он выглядит весьма внушительно. Правда, 743 венесуэльских боливара можно поменять только на одного «американского президента» — один доллар...

Коро

Коро, основанный в 1527-м Хуаном де Ампиесом, стал одним из первых построенных европейцами городов, и первой столицей новой испанской колонии. После передачи этих земель в аренду немецким концессионерам последние начали усиленно искать таинственную и загадочную страну Эльдорадо, слухи о которой будоражили половину Европы. В глубь континента посылалась одна экспедиция за другой. Но найти мифическую страну несметных сокровищ концессионерам так и не было суждено. Отряды пропадали один за другим, их участники гибли от малярии и тропических болезней.

После прекращения контракта с Германией официальной столицей колонии стал Эль-Токуйо. Коро же, покинутый властями и гарнизоном, вскоре превратился в обычный центр одного из штатов страны и на него начали нападать французские и английские пираты, неоднократно разграблявшие и сжигавшие бывшую столицу дотла.

Каждый раз город отстраивали заново в напрасной надежде на то, что это нападение будет последним. Выжил же он, пожалуй, только благодаря… контрабандистам. Именно они в XVII веке превратили Коро в место нелегальной, но крайне прибыльной торговли с островами Банайре и Кюрасао.

Только в 1950 году исторический центр бывшей столицы Венесуэлы был объявлен национальным памятником. А 40 лет спустя Коро — единственный во всей Венесуэле — по решению ЮНЕСКО стал объектом мирового культурного достояния.

Мерида

Этот город основывали дважды. В первый раз он появился на свет нелегально. В 1558 году испанец Хуан Родригес Суарес, обнаружив в горах живописную долину, решил построить в ней Сантьяго-де-Лос-Кабальерос-де-Мерида. А так как одобрения на это от испанских властей у Суареса не было, то он был арестован, переправлен в Боготу и предан суду. Второй раз Мериду основал некий Хуан де Мальдонадо, уже имевший при себе все необходимые бумаги, подтверждавшие его полномочия.

Окруженная со всех сторон горами, Мерида долгое время оставалась провинциальным городом. За несколько столетий лишь два значительных события потревожили его тихую жизнь: Великое Землетрясение 1812-го и визит Симона Боливара.

Когда-то едва ли не каждый клочок земли на горных склонах вокруг Мериды был занят кофейными плантациями. В наши дни от плантаций не осталось и следа, зато нынешняя Мерида знаменита своим Университетом. В этом самом большом в Венесуэле учебном заведении учатся более 50 тысяч студентов, считающих, что в их альма-матер можно выучиться буквально всему.

Мерида славится самой длинной и самой высокогорной в мире канатной дорогой — телеферико. Именно по ней прямо из города приезжие отправляются в горы, чтобы увидеть второй по высоте пик Венесуэлы — Эспехо.

Строительство «Телеферико де Мерида» закончилось 9 октября 1958 года после 6 лет работ. Причем официального открытия этой канатной дороги так и не состоялось. Более того, с 1960-го по 1985-й ни один президент Венесуэлы просто не решался испробовать этот вид транспорта.

«Телеферико де Мерида» — самая высотная (1639,5 метра над уровнем моря) и самая длинная в мире канатная дорога. Она состоит из 4 пролетов с тремя пересадочными площадками на протяжении 12,5 км подъема, которые кабина преодолевает за 1 час. Последний, 4-й, пролет имеет длину 3 069 м. Две кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой трех тросов и приводятся в движение двигателем мощностью 230 л.с.

Максимальная вместимость кабин — 45 пассажиров, скорость — 9,7 м/с (35 км/ч).