Смекни!
smekni.com

Религиозный туризм (стр. 3 из 4)

В правом притворе обозначена небольшим католическим алтарем 13 станция. На этом месте, как рассказывают предания, лежало тело Христа после того, как его сняли с креста.

Последняя 14 станция — "Кувуклия" (Гроб Господень) представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится библейское место захоронения Христа.

Выходим из храма Гроба Господня через центральные ворота во двор и проходим через калитку (слева в углу двора) к большой нарядной, с внушительной колокольней церкви Спасителя (Редимер). Минуя поворот на улицу Муристан, идем вдоль фасада церкви до конца и оказываемся у входа на территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня.

Здесь находится последний заметный предел Крестного пути — "Судные ворота", камни которых сохранились до наших дней. (Через эти ворота выводили за пределы города осужденных на казнь).
На территории подворья находится церковь Александра Невского, воздвигнутая над порогом "Судных ворот". Кусок каменной плиты, закрытый стеклом, считается порогом городских ворот.

Через этот порог, согласно библейской легенде, переступил Христос на пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных прямо на скальное основание. Кладка этих блоков относится к периоду царя Ирода.

В церкви обращает на себя внимание арка византийского происхождения, две колонны с капителями римского периода (в углу за распятием) и стенная роспись, изображающая страдания Христа. На колонне перед "Порогом" — картина Репина, подаренная им монастырю.
В александрийском подворье есть маленький музей, где экспонируются реликвии, оставшиеся со времен массового паломничества русских людей в Святую землю.

Здесь же размещена Русская миссия в Палестине.
Продолжаем прогулку по Христианскому кварталу Старого города. Побывав в Александрийском подворье, возвращаемся назад к улице Муристан. На углу арка с надписью "Шук Афтимос". Это вход на один из рынков Старого города. Во II веке н.э. здесь находился римский Форум. Проходим под аркой и видим пышно декорированный фонтан. Слева от него остатки "Муристана", что по-персидски означает больницу. Во времена крестоносцев в этом месте размещалась штаб-квартира ордена Госпитальеров. В настоящее время здесь стоит одна из самых примечательных церквей Старого города — церковь Искупления. Она построена в 1898 году на фундаменте церкви времен крестоносцев. С северной стороны церкви можно видеть сохранившиеся с тех времен ворота. Церковь имеет очень уютный внутренний двор, окруженный галереями. В церкви есть орган и периодически устраиваются концерты. Незадолго до своей трагической гибели выступал в церкви и замечательный органист Валерий Майский.
От фонтана хорошо просматривается оцинкованный купол невысокой церкви, затерявшейся среди окружающих построек. Вход в нее с улицы а'Ноцрим, куда выходим по проходу справа от церкви и сворачиваем налево. Перед нами вход с надписью по-гречески и иконой с изображением Иоанна Крестителя. За калиткой во двор выходит фасад церкви Иоанна Крестителя, постройка которой датируется VIII веком н.э. Это одна из древнейших церквей Иерусалима. Западная ее часть стоит на остатках византийской церкви V века.

После посещения церкви Иоанна Крестителя продолжаем двигаться влево по улице а'Ноцрим, пока не выйдем на улицу Давид а'Мелех, по которой идем вправо е направлении Яффских ворот. Вскоре улица вырывается из базарного чрева. В этом месте справа вход в отель Петра. Во дворе отеля находится бассейн Хизкии (брихат Хизкия), который давал воду для орошения садов, окружавших дворец Ирода.

На пути к Яффским воротам минуем поворот направо на улицу Греческой патриархии, где расположен Большой греческий ортодоксальный монастырь. На его территории находится несколько церквей и часовен. Важнейшая из них — церковь Константина и Елены (VI в.н.э.). Монастырь соединен с Греческим патриархатом, находящимся напротив. При монастыре функционирует небольшой музей. В нем можно осмотреть коллекцию предметов религиозного культа разных периодов. Кроме того, демонстрируется несколько каменных саркофагов времен правления Ирода.
Недалеко от Греческой патриархии, на улице св. Франциска, находится еще один греческий монастырь святых Михаила и Гавриила, основанный в XIV веке. Сначала монастырь принадлежал сербской церкви. В 1623 г. приобретен греками. В середине XIX века здесь размещалась "Русская миссия в Палестине". Сейчас это жилое здание.

Близко к этому зданию, у Новых ворот, высится колокольня церкви монастыря Спасителя (св. Савиор). Постройка середины XVI века. Этот монастырь — центр ордена францисканцев. При монастыре созданна органная школа.

Недалеко от монастыря, у западной стены, окружающей Старый город, между Новыми и Яффскими воротами, находится здание Римско-католической патриархии, в котором размещена и духовная семинария.

1.3 Вифлием (Бейт-Лехем)

На небольшом расстоянии от Иерусалима расположен небольшой городок, называемый также городом царя Давида. Сюда пришла Божия Матерь вместе с праведным Иосифом для участия в проводившейся в это время переписи. Здесь, в небольшой пещере, служившей загоном для скота, исполнились чаяния пророков и «Слово стало плотью», Бог родился среди людей. Посещая вифлеемский вертеп, находящийся под сводами древней базилики и доныне сохраняющий вид пещеры, паломники воспринимают непередаваемую атмосферу той дивной палестинской ночи, когда родился младенец Христос.

Бет-Лехем, известный в русской традиции как Вифлеем, неоднократно упоминается в Библии. Здесь родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом. Здесь произошла история с моавитянкой Рут (Руфь). Здесь, как считают христиане, родился Иисус.

В начале царствования императора Константина его мать Елена воздвигла над гротом, где, по преданию, Мария родила Христа, церковь Рождества, разрушенную во время восстания самаритян и восстановленную императором Юстинианом в VI веке. В 1100 году Бет-Лехем был захвачен крестоносцами и после этого несколько раз разрушался и отстраивался. Вся жизнь в этом небольшом городе, населенном в основном арабами-христианами, вращается вокруг христианских святынь.

Церковь Рождества, расположенная на Ясельной площади, мало изменилась со времен Юстиниана. Она приобрела вид крепости, и два из трех ведущих в нее входов замуровали, чтобы легче защищать.
От церкви Рождества по Ясельной улице можно дойти до греческого монастыря, основанного на месте, где царь Давид напился из источника во время битвы с филистимлянами. Это единственное место в городе, связанное с именем Давида.

Рядом с храмом Рождества - францисканская церковь, расположенная там, где, по преданию, стоял дом Иосифа-плотника. На улице Молочного грота находится церковь, воздвигнутая над пещерой, где Мария кормила Иисуса Согласно легенде, несколько капель молока пролилось на черный камень — и он побелел. Существует поверье, что если крупинку этого камня дать кормящей матери, то у нее прибавится молока.

Накануне Рождества всеобщее внимание приковывает большая католическая церковь Св. Катарины, откуда ежегодно на весь христианский мир транслируется по телевидению полночная месса.

Церковь Рождества открыта ежедневно с 6 до 18. Церковь Св. Катарины - с 8 до 12 и с 14.30 до 18 часов. Информационное турбюро находится на Ясельной площади, рядом с муниципалитетом.

1.4 Галилея

Большая часть жизни Иисуса Христа связана с Галилеей. Здесь, в небольшом городе Назарете совершилось Благовещение - событие, ставшее началом истории спасения человеческого рода. Деве Марии явился ангел, сообщивший Ей о чудесном рождении от Нее долгожданного Мессии.
Здесь же, в Назарете, богомладенец Иисус поселился вместе со своей Матерью и праведным Иосифом по возвращении из Египта. Здесь, в Назарете, в послушании своему мнимому отцу провел Он детство и юность. Начав же мессианское служение, Господь, прежде всего, проповедует в Галилее.

В небольшой деревушке по имени Кана Он совершает первое чудо. На берегу Галилейского озера Христос находит Себе учеников, которые становятся Его постоянными спутниками и провозвестниками грядущего Царства Небесного.

Неоднократно Генисаретские пределы оглашались словами проповеди Спасителя и были свидетелями Его чудес. Христос часто посещал окрестные города. Один из них - Капернаум, даже называется в Евангелии Его городом. В Галилее впервые прозвучали евангельские блаженства. Здесь миру был явлен новый идеал жизни, сущность которого составляют любовь и всепрощение.


Наконец, в Галилее, на горе Фавор, незадолго до своих страданий, Господь преображается перед учениками, показывая им свое божественное достоинство.

Путешествуя по Галилее, паломники переживают евангельские события на тех местах, где они происходили, слушают слова Христа там, где они были сказаны. Евангельское учение, проповеданное большей частью в Галилее, оживает в сердцах паломников, соединяясь с дивными образами этой земли. Кинерет: Мирно покоится оно в своем ложе, как в те времена, когда Иисус из Назарета сходил сюда, чтобы беседовать с рыбаками.
На его берегах происходило большинство событий, описанных в Евангелии. Здесь Христос ходил по воде, как посуху, по мановению его руки прекращалась буря и происходило множество других чудес.
Дорога вдоль озера ведет по евангельским местам. В пяти километрах от Тверии остатки городка Магдала (Мигдал), откуда была родом евангельская блудница Мария Магдалина, сопровождавшая Христа вплоть до Голгофы, с тех пор, как он "изгнал из нее семь бесов" В 1930 г. в этом месте построили небольшую церковь св. Магдалины.