Смекни!
smekni.com

Государственная символика Украины (стр. 2 из 5)

Сегодня расхожи мнения, что

- в древности трезубец символизировал разделение Вселенной на небесное, земное и потустороннее

- герб означает зашифрованное «Воля» или «Владимир»

- это символ свободы и мира, то есть голубка, а также, что он символизирует святую троицу.

Такие мнения стали реальностью после стеснения проявлений украинского национализма, стремящегося к воле и православной религии и религии вообще. Но, по моему мнению, такие объяснения нашего национального символа слишком просты в противовес тому, что сам герб довольно замысловатый. Это не обычный трезубец Посейдона, изображение которого древние моряки помещали себе на корабли для защиты от стихии и который символизирует власть и воинственность. Единственное, что стрелы, которые указывают вверх на небеса, символизируют процесс реинкарнации (преображения, перевоплощения) да и только. Наш государственный символ состоит из множества символических частей. А многие исследователи связывают его происхождение с тем, что трезубец – это наконечник жезла, завершающегося тремя зубцами, а также орудия в виде трех острых зубцов на древке. Именно поэтому мы отправляемся в повторное путешествие за разгадкой тайны трезубца.

Трезубец. Часть ІІ.

В своём докладе я уже обращал ваше внимание на руны, то есть на руну защиты, которую вполне логично могли взять за основу нашего герба, так как чеканили его везде и видимо в целях оберега. Но привлекло моё внимание и руна, похожая на букву “R” – это руна путешествия
RAIDHO. Как ни крути, но такой символ присутствует в нашем гербе ДВАЖДЫ. Второе – это руна, схожая с буквой “О”
INGWAZ – руна плодородия, затем
THURISAZ – великан в германской традиции,
ISA – лёд либо же стабильность, ну, и т.д. В какой-то степени выходит трезубец. Всё это видно, если смотреть на герб сегодняшний, а вот если посмотреть на герб времён Владимира – вот он
– станет ясно, что здесь они не присутствуют и в помине. Кстати славянские руны я тоже пересматривал и ничего не нашёл; слог “КО” там, к примеру, выглядит во как
, слог “РУ” же вот так
и есть слог ограничения, принадлежности к определенным границам. Очень явно различается меч посередине – символ воинственности, тем не менее, в некоторых источниках утверждают, что Владимир добавил к символу и крест, по этому поводу считают, что знак трезубца символизирует очертания христианского монастыря, стоящего между двумя горами в урочище Межигорье в окрестностях Киева. Я вот сходства не нашёл. Единственное на религиозную тему скажу, что при полёте фантазии меч этот стоит на канделябре, но всё ж, возможно, – это рукоятка, весьма замысловатая, что меня смущает. Хорошо. А как же другие очертания спросил я сам себя и в очередной раз начал всё сначала. И тут вот, совершенно неожиданно для себя, изучая собственные записи эволюции языков древних, которые я конспектировал в детстве (вообще в детстве, судя по всему, я занимался более полезными вещами, чем сейчас), увидел в алфавите критского слогового линейного письма “Б” знакомые очертания трезубца, у которого имелись двое боковых «ушей», изображенных в зеркальной симметрии. Эти «уши» в нижней части имеют своеобразный изгиб, создающий выемку. Точно такие же «уши» с «выемками» обязательно присутствуют на трезубце киевского типа, а скорее, наверное, булгарского типа, ведь считается, что Киевская Русь восприняла этот герб и титул главы державы «каган» от государства-предшественника — Великой Булгарии (Урус Булгар), и преемственницей её культуры стала княгиня Ольга. При этом центральная часть, тот же самый меч, может принимать различные формы, даже простую вертикальную черту. В общем, то, что я обнаружил, а именно этот знак, почти что идентичный киевскому трезубцу, когда-то означал слог “МА”
критского линейного письма “Б”. (Первые тексты линейного письма В были найдены на Крите в 1900 г. Их обнаружил вместе с памятниками других, родственных ему, письменностей уже при начале раскопок грандиозных руин дворца в древнем городе Кноссе выдающийся английский археолог Артур Эванс. Многолетние археологические исследования Эванса привели к открытию неизвестной дотоле культуры бронзового века, датируемой III— II тыс. до н.э. Эта культура получила название "минойской" по имени упоминаемого Гомером и другими греческими авторами критского царя Миноса, в мифологическом образе которого соединились смутные воспоминания эллинов и других народов Эгеиды о древнейшем периоде истории Крита. На Крите А. Эванс, более тридцати лет продолжавший раскопки в Кноссе, нашел памятники сразу трех, явно родственных между собой видов "минойского" письма. Первый из них включал знаки, имевшие, подобно древнеегипетским иероглифам, рисуночный характер и изображавшие конкретные предметы. Эванс назвал его "критской иероглификой". Два других вида письма древних критян, со знаками обобщенных очертаний, по большей части уже утратившими прямое сходство со своими изобразительными прототипами, получили наименования "линейного письма А" , более раннего по времени бытования, и "линейного письма В".) Ранее это был знак того же критского линейного письма, но уже “А”, который также имел свою родословную. А, выстроив эволюционную цепочку развития слога “МА”, можно понять, откуда «торчат уши» у киевского трезубца, причем уши в прямом смысле слова! Оказывается, это действительно уши зверька, внешний вид которого и был когда-то принят в качестве критского иероглифа. Зверёк же, в свою очередь, как и слог “МА” символизировал богиню плодородия и был любимым символом булгар бильсага-пеласгов (переселенцев из Иделя – Поволжья.) ещё в III тыс. до н. э., когда бильсага пришли в Кара-Саклан (тюркское название Поднепровья.). Ма была малоазийской богиней, которой поклонялись также как богине производительной силы. Возможно, поэтому княгиня Хельга приказывала изображать трезубец на мечах воинов и на других предметах, возможно, главной целью трезубцев, поставленных ею у краёв державы, было устрашение других этим знаком, функцией которого была производительная и разрушительная сила. Но это ещё не всё: есть центральная часть, есть боковая, а самая нижняя, основа, что же? Всё там же, всё в той же тетрадке находим слог “РУ”
, его можно увидеть третьим снизу в представленной мной таблице, на что он похож, судите сами, а возможно это и слог “НЕ”
, похожий на канделябр, или слог “РЕ”
, который чем Вам не пятнадцатая руна, или слог “И”
? А перевёрнутый слог “КО” (графически и фонетически соответствует греч. korys «шлем»)
и перевёрнутый слог “ЗА”
похожи на оставшуюся недостающую часть, чуть менее “ЗА” за счёт чёрточки. “РУ” у них тоже бывает перевёрнутым. Выходит, если сложить эти части вместе, то получается символ, имеющий какое-то явное определённое магическое значение. Пускай это будет слог “МА” плюс слог “КО” к примеру. Выходит
почти, что герб Украины, и, добавив слог “РУ” тоже, но он меня весьма смущает. Делать было бы нечего, я бы вам расшифровал, что это значит, но, пожалуй, так как это всего лишь догадки остановлюсь и на том, что слог “МА” – это разрушительная сила в то время, когда слог “КО” – это защита, как Вы уже поняли.

Флаг

В дни независимости был принят 28 января 1992 года. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных равновеликих полос: верхней - синего, нижней - желтого цветов. Художникам хорошо известно, что зеленый цвет, символ возрождения, разлагается на голубой и желтый, и наоборот — наложение желтого и голубого дают зеленый. Тем не менее, утверждают: флаг - как пшеница в степях под голубой аркой неба, он олицетворяет извечное стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли. А почему, всё-таки, именно сине-жёлтый?! Обратимся к истории вопроса! Из моего доклада Вы уже знаете, что 22 ноября 1917 года в Киеве была провозглашена Украинская Народная Республика. 14 января 1918 года Центральная рада приняла временный закон о флаге: «Флагом военного флота Украины является полотнище из двух – синего и желтого цветов. В крыже синего цвета помещён исторический золотой трезубец с белым внутренним полем в нем. Флагом Украинского торгового флота является полотнище из двух – синего и желтого цветов». Несколько позже, 22 марта 1918 года Центральная рада одобрила желто-голубой флаг в качестве государственного флага Украины. Такие цвета, а вместе с ними и красный, были присущи росписям древних наших предков, тем же трипольцам, а также военным знамёнам наших гетманов. Вы спросите: а почему же тогда нет красного в нашем флаге. И я отвечу, что следует помнить, что между знамёнами и флагами имеется существенная разница. Знамя характеризует конкретно-индивидуальную принадлежность. Флаг – символ массовый. Появлению различных флагов – массовых символов – в странах Европы способствовало развитие мореплавания, требовавшее большого количества упрощенных опознавательных знаков. Именно флаги представляли то или иное государство, являлись его своеобразной визитной карточкой. Отсюда и иные требования к флагу, его цветам. Они должны были отражать народ в целом, не персонифицируясь с отдельными, пусть даже весьма именитыми, титулованными личностями. Индивидуальное знамя такому требованию не отвечало. К тому же красный цвет, возможно, был сугубо военным, кровопролитным. Но всё же, что интересно, наш национальный флаг имел различные оттенки своих цветов: голубого – синий (при Павле Скоропадском (именно и только при нем на государствен-ном флаге вверху стали помещать синюю) и при УССР (указом Президиума Верховного Совета УССР от 21 ноября 1949 года флаг снова стал двуцветным и к красному цвету присоединилась нижняя голубая часть)) и зелёный, и желтого – красный и оранжевый; а ”жовто-блакитним ”, как мы привыкли его называть, он фактически никогда не был: он и есть сине-жёлтым. Правительство УНР стремилось утвердить эти цвета, исходя из того, что считалось, что Владимир Святославович имел флаг голубого и золотого цветов (надо напомнить, что нашим государством проходил основной морской путь ”с варяг в греки”, и это мог быть именно флаг, а не знамя либо стяг), а гербом Галицко-Волынского княжества (князей Романовичей, Львовской земли, Русского воеводства) был золотой лев на синем фоне (просто, согласно цветам в гербе – герб на синем поле –, как утверждал Михаил Грушевский, основным цветом флага должен был стать жёлтый, и, следовательно, должен был быть сверху, и потому они его, как мы сейчас, называли ”жовто-блакитним”), но и... Большие манифестации начала XX столетия проходили и под этим знаменем в том числе (там же красовались и флаги красного цвета, означая начало революции и кровопролития, возрождения Великого Войска Запорожского и его государственности, которому, а вернее знамёнам которого, был присущ этот цвет):