Смекни!
smekni.com

Япония (стр. 3 из 5)

Внутри зала находится трон императора, сделанный из лакированного красного сандалового дерева с перламутровой инкрустацией. трон украшен эмблемой императорского дома- цветком шестнадцатилепестковой хризантемы.

Среди других достопримечательностей дворца не последнее место занимает “Палата покоя и прохлады”. В ней во время церемониала император восседал под шелковым балдахином. С каждой стороны лестницы, ведущей к помосту, стоят два деревянных льва. Они как бы охраняли императоров от злых гениев: на полу существовала специальная доска, наступив на которую незваный гость предупреждал о своем появлении, срабатывало специальное устройство и поднималась тревога.

Для регулирования жизни в плотно населенном городе требуется большая и эффективная муниципальная администрация. В прошлом, муниципальные отделы Токио были размещены в различных зданиях в районе Юракучо, где также был расположен старый муниципалитет, разработанный архитекторм Кензо Танге. Танге победил в 1957 конкурс и от тогда его проект служил опытным образцом для других японских зданий муниципалитетов и административных офисов. Его опытный образец походил на хорошо смазанную административную машину изнутри и выражал отвращение бюрократической помпезности.

Новый муниципалитет был построен за рекордный срок, частично из-за настойчивости губернатора Токио, Шуничи Сузуки. Губернатор еще в 1980 году предложил его строительство, потому, что комплекс 1957 года, который так и не был полностью закончен, казалось готов разорваться в швах. 8 ноября 1985 года был объявлен конкурс на проект строительства комплекса нового муниципалитета в районе Шинюку на месте бывшых очистных сооружений. Этот участок граничит с Центральным Парком и окружен небоскребами по трем сторонам. Одним из условием конкурса было то, что комплекс должен иметь, и административные зоны, и объекты культуры. Другие условия предусмотривали наличие информационного бюро и центра планирования непредвиденных обстоятельств. Муниципальный штат должен был бы быть обеспечен современной компьютерной системой, подчеркивая ведущее положение Японии на рынке автоматизации. Общественным местам отводилось повышенное внимание. Одним из фокусов проекта была площадь, окруженная множеством многоквартирных домов, располагаемых на четырех уровнях и разделенных вдоль рядом проходов. У участники конкурса было только три месяца, чтобы представить свои проекты. Победителем оказался все тот же Кензо Танге.

Доминирующей структурой проекта Танге являются супер-блоки. Первая Башня, по силуэту похожая на средневековый собор, состоит из двух башен-близнецов, кототорые связанны между собой 150 метровой серединной секцей. Второй блок представляет собой Вторую Башню, состоящую из трех башен, которые не столь высоки, как башни первого блока, но соориентированы в том же стиле. Третий блок - невысокое здание с конференц-залом на верхнем этаже.

Свом внутренним фасадом он выходит на полукруглую площадь и связывается с Башнями двумя пешеходными мостами. В Первой Башне, состоящая из 48 этажей высотой 243 метра, находится офис губернатора. Вторая Башня меньше - в ней 33 этажа, а высота ее составляет 163 метра. Как было упомянуто выше, Вторая Башня состоит из трех башен, уменьшающихся в размерах, в сторону Первой Башни. Две главные башни комплекса связаны променадом, который в свою очередь соединяется с закрытыми пешеходными мостами, ведущими к невысокому блоку, в котором находится конференц-зал. Хотя всеь комплекс закрыт, он легко доступен через пешеходные мосты, перекинутые поперек пронизывающих его автострад.

А вот что пишет о своих впечатлениях о городе известный обозреватель Всеволод Овчинников:

Токио: Всему десятая часть

По материалам журнала "Вояж"

Если вы собираетесь побывать в Стране восходящего солнца, постарайтесь запомнить фразу, которая поразит вашей эрудицией любого японского собеседника. В ней всего два незнакомых слова: "нандемо итивари Токио", что значит "Токио - всему десятая часть".

Кульминация тесноты

Действительно, в столице проживает каждый десятый японец. На ее долю приходится десятая часть валового внутреннего продукта страны, то есть общего объема производимых в ней товаров и услуг. Но важнее всего понять, что образ Токио воплощает наиболее характерные черты портрета страны. А это, во-первых, теснота и, во-вторых, хаотичность.

Когда речь заходит о национальной самобытности японцев, мы не всегда отдаем себе отчет в том, что многие особенности их быта и поведения порождены теснотой. Именно она заставляет людей жить как бы "поджав локти", что составляет суть японской этики.

На площади немногим больше Финляндии живет 120 миллионов человек - всего на 20% меньше, чем в России. К тому же пять шестых Японии заняты горами, и лишь одна шестая пригодна для освоения. Причем половина жителей страны сгрудилась на 1,5% ее территории. Там, где вдоль Тихоокеанского побережья протянулась цепочка почти слившихся друг с другом человеческих муравейников. Самый крупный из них - Токио - олицетворяет собой кульминацию японской тесноты.

Девять из двенадцати миллионов токийцев живут на площади менее 600 квадратных километров. Дабы понять, что это такое, представим, например, что всю Венгрию сселили в Будапешт. Плотность населения на этом клочке земли из понятия статистического перерастает в осязаемое.

Едва на каком-нибудь из центральных перекрестков загорается зеленый свет, как с обеих сторон улицы лавиной устремляются встречные потоки людей. Каждый поток неудержимо катится во всю ширину пешеходной дорожки, не имея возможности ни отступить, ни свернуть, потому что по краям этого коридора нетерпеливо дожидаются своей очереди ряды замерших автомашин. Одна человеческая стена с размаху сталкивается с другой. Посредине улицы возникают завихрения, как при рождении тайфуна.

Жители Токио шутят, что даже собаки вынуждены тут вилять хвостом не из стороны в сторону, а вверх и вниз. Содержать в такой тесноте домашних животных - недоступная роскошь для большинства людей. Поэтому пройтись по Гиндзе с пуделем на поводке для состоятельных токийцев столь же престижно, как запарковать у ресторана 600-й Мерседес.

Мебель, сдвинутая в угол

Вторая характерная черта Токио - хаотичность. С 70-х годов японская столица повторила в своем облике впечатляющие вертикали американских городов. Однако она доныне не может похвастать гармонией горизонтальных линий, присущей городам европейским.

Лицо японской столицы - это не улицы и не здания. Это прежде всего люди. Город поражает гигантским скоплением человеческих существ. Душа Токио - это стихия толпы, воплощенная в бесконечных людских и транспортных потоках и в столь же беспорядочных скопищах домов. Эти хаотично сгрудившиеся строения напоминают мебель, которую кое-как сдвинули в угол комнаты, пока красят пол. Сдвинули, но забыли поставить на место.

Японская столица осталась городом без главной темы, без характерных черт, которые придавали бы индивидуальность ее портрету. Излюбленный прием описания мегаполисов: Москвы - с Воробьевых гор, Парижа - с Эйфелевой башни, Нью-Йорка - с Эмпайр стейт билдинг, мало подходит для Токио. Ибо взгляд тщетно ищет тут архитектурные доминанты, которые формировали бы панораму города.