Смекни!
smekni.com

Границы и оборонное строительство Китая (стр. 8 из 8)

Несколько вопросов относительно преверженности принципу единого Китая в международном сообществе

Китайское правительство выразило признательность международному сообществу за осуществляемую им Политику Единого Китая. В августе 1993 года мы опубликовали меморандум "Тайваньский вопрос и воссоединение Китая". В главе V этого документа "Несколько вопросов, касающихся Тайваня в международных отношениях" мы разъяснили нашу позицию по ряду вопросов, в том числе касательно отношений между международными организациями и Тайванем, авиационных линий между Тайванем и странами, имеющими дипломатические отношения с Китаем, а также продажи оружия Тайваню странами имеющими дипломатические отношения с Китаем. Настоящим мы хотели бы подтвердить нашу позицию и проводимую политику в связи с этим вопросом.

Тайвань не может вступить в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, членство в которых ограничено суверенными государствами. Организация Объединенных Наций является межправительственной международной организацией, состоящей из суверенных государств. После восстановления законных прав КНР в Организации Объединенных Наций, проблема представительства Китая в ООН была окончательно решена и повторное вступление Тайваня в организацию стало совершенно вне вопроса. Тайваньские власти заявили, что Резолюция 2758 ООН разрешила только "проблему представительства Китая", а не "проблему представительства Тайваня", и потребовали участия в ООН. Мы никогда не допустим такого сепаратистского факта как создания "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня".

Все членам ООН следует придерживаться цели и принципов Устава Организации Объединенных Наций и соответствующих резолюций, действовать в соответствии с нормами, регулирующими международные отношения, включая уважение суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга, и ни в какой форме не поддерживать вступление Тайваня в члены ООН или других международных организаций, членами которых могут быть только суверенные государства.

На основании Принципа Единого Китая китайское правительство организовало участие Тайваня в некоторых межправительственных международных организациях, которые признают региональное членство в согласованном и приемлемом виде в соответствии с характером, правилами и действительными условиями этих международных организаций. В качестве региона Китая Тайвань принял участие в Азиатском Банке развития (АБР) и в организации Азиатское Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС), соответственно под названиями "Тайпей, Китай" и "Китайский Тайпей". В сентябре 1992 года председатель совета организации, заменяющей Всемирную Торговую Организацию (ВТО), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), заявило, что Тайвань может принять участие в этой организации в качестве "отдельной тарифной зоны Тайвань-Пенджу-Джинмен-Мазу" (сокращенно Китайский Тайпей) после вступления КНР в ГАТТ. ВТО будет настаивать на принципе, определенном в упомянутом заявлении, при проверке приема Тайваня в эту организацию.

Это только специальная договоренность и не может являться моделью, применимой для других межправительственных организаций или международных встреч.

Ни одна страна, поддерживающая дипломатические отношения с Китаем, не должна снабжать Тайвань оружием или вступать в военные альянсы любой формы с Тайванем. Все страны, поддерживающие дипломатические отношения с Китаем, должны придерживаться принципов взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела друг друга и воздерживаться от поставок оружия Тайваню или оказания помощи Тайваню в производстве оружия в любой форме или под любым предлогом.

Тайваньский вопрос является наиболее острой и наиболее чувствительной проблемой в отношениях между Китаем и США.

Три китайско-американских совместных коммюнике являются основой для здоровых и стабильных отношений между двумя странами. В течение более двадцати лет США обещали придерживаться Политики Единого Китая, которая принесла Соединенным Штатам плоды в виде установления дипломатических отношений с Китаем, развития китайско-американских отношений и относительной стабильности ситуации в Тайване. К сожалению, США неоднократно нарушали свои официальные обязательства перед Китаем, данные в Коммюнике от 17 августа и продолжали продажу современного оружия и военной техники Тайваню. В последнее время некоторые лица в Конгрессе США состряпали так называемый Акт повышения безопасности Тайваня и пытаются включить Тайвань в ПРОТВД. Это является вмешательством во внутренние дела Китая и представляет серьезную угрозу безопасности Китая, препятствующую мирному воссоединению Китая и подвергающую опасности мир и стабильность в Азиатском Тихоокеанском регионе и во всем мире. Китайское правительство категорически против таких действий.

При осуществлении контактов Тайваня с внешним миром Китайское правительство придерживается Принципа Единого Китая. Тайваньские власти не жалеют усилий для стимулирования "прагматичной дипломатии" на международной арене и расширяют свое "международное пространство выживания", суть которого состоит в создании "двух Китаев" или "Единого Китая, одного Тайваня". Вполне естественно, что китайское правительство будет выступать против этого. Между тем, заботясь о необходимости социально-экономического развития Тайваня и реального преимущества соотечественников, проживающих в Тайване, китайское правительство не возражает против неправительственных экономических и культурных контактов Тайваня с зарубежными странами; фактически на предпосылке Единого Китая принято множество гибких мер направленные на установление приемлемых экономических, торговых и культурных контактов Тайваня. Например, Тайвань может остаться в Международном Олимпийском Комитете под названием "Китайский Тайпей". Дело в том, что Тайвань поддерживает широкие экономические, торговые и культурные отношения со многими странами и регионами мира. Каждый год, миллион тайваньских соотечественников едет за границу путешествовать, заниматься бизнесом или учиться, а также по академическому, культурному или спортивному обмену, а Тайваньский ежегодный объем импортной и экспортной торговли превысил отметки 200 миллионов долларов США. Это говорит о том, что приверженность Принципу Единого Китая не препятствует тайваньским соотечественникам участвовать в неправительственных международных обменах и не влияет на потребность Тайваня в нормальной экономической, торговой и культурной деятельности.

Китайское правительство охраняет все обоснованные и законные права и интересы тайваньских соотечественников за границей. Народ Тайваня той же плоти и крови с нами. Китайское правительство всегда выступало за охрану своих законных прав и интересов за границей. Китайские посольства и консульства, расположенные за границей, всегда считали своей обязанностью укреплять связи с тайваньскими соотечественниками, прислушиваться к их предложениям и запросам и сохранять их интересы, а также помогать им решать сложные проблемы.

Во время войны в Персидском заливе китайское посольство помогало гражданам Тайваня, работающим в Кувейте по найму и оказавшимся в затруднительном положении, выехать в безопасные места. После большого землетрясения в японских городах Осаке и Кобе китайское посольство и консульство немедленно выразили свое сочувствие раненным тайваньским соотечественникам. Когда разразилась гражданская война в Камбодже, Китайское посольство не теряло времени и помогало тайваньским бизнесменам и туристам, чьи жизни и собственность серьезно пострадали в результате войны, перевезя их в безопасные места. Все упомянутые факты демонстрируют заботу китайского правительства о тайваньских соотечественниках. Когда обе стороны Тайваньского Пролива будут воссоединены, тайваньские соотечественники и народы всех этнических групп страны получат больше возможностей в полной мере ощутить достоинство и честь КНР в мире.

Заключение

История Китая имеет долгую историю и насчитывает 5 000 лет. Китайский народ жил и размножался на этой земле, на которой перемешались все этнические группы, в ходе чего развились мощные связи и такие ценные понятия как союз, который помогает людям заботиться друг о друге и обеспечивает безопасность их существования. В течение длительного времени Китайская нация была свидетелем смены династий, правительств, местных сепаратистских режимов, а также иностранных вторжений. Факты вторжения в страну и ее расчленение иностранными державами в современной истории неисчислимы. Однако единение всегда являлось основной тенденцией в развитии китайской истории. После каждого разделения страна неизбежно воссоединялась, ради того, чтобы следовать по пути быстрого политического, экономического, культурного, научного и технического развития. Наши соотечественники в Тайване сохраняют славную традицию патриотизма; они совершили блестящие подвиги в борьбе с иностранными вторжениями на Тайвань. С момента создания КНР китайский народ особенно оценил свою с трудом полученную национальную независимость, прочно удерживает государственный суверенитет и территориальную целостность и неколебимо борется за воссоединение родины. Сознание китайского народа глубоко пронизано историей и культурой страны, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, что находит отражение в острой тяге народа к национальному воссоединению.

Китайское правительство надеется, что международное сообщество будет следовать принципу Единого Китая теперь и всегда и что правительство США честно реализует все принципы, касающиеся тайваньского вопроса в трех китайско-американских совместных коммюнике, а также сдержит свое официальное обещание поддерживать Принцип Единого Китая.

Поскольку китайское правительство успешно восстановило свою власть над Гонконгом и Макао, народ всего Китая хочет решить тайваньский вопрос как можно скорее и осуществить полное воссоединение страны.

Нельзя позволить, чтобы решение по Тайваню было отложено на неопределенный срок. Мы твердо убеждены в том, что в результате попыток, предпринимаемых всем китайским народом, в том числе соотечественниками с обеих сторон Тайваньского Пролива и живущих за границей, будет достигнуто общее воссоединение Китая.