Смекни!
smekni.com

Загадки острова Пасхи (стр. 5 из 6)

В Аху Акиви каждая из семи статуй размером приблизительно в 16 футов высотой. Весят они приблизительно 18 тонн. Самые высокие моаи на острове превышают 30 футов. Моаи в диапазоне 12 - 20 футов обычны. Аху острова Пасхи изменяются по длине: самый длинный - 300 футов. В то же время те, которые держат один моаи - только несколько футов длиной. Каждый аху имеет основательный каменный фундамент, который наклоняется вверху к высокой террасе, на которой моаи установлены. Некоторые террасы расположены на 15 футов над уровнем моря. Все они довольно широкие. Основания моаи имеют 10 футов длины и 8 - 9 футов ширины. Вулканическая скала острова, из которой они были вырезаны, более мягкая и легче, чем большинство других скал, но даже наименьший моаи весит несколько тонн. Некоторые из моаи, когда их оценивали, весили около 80 - 90 тонн. Многие из моаи, а там их сотни, установлены в нескольких милях от карьера, в котором они были вырезаны. Как могли так мало людей перемещать их даже несколько футов, уже не говоря о нескольких милях, не сломав их? И как только они перемещали их, как они их устанавливали? Даже сегодня, используя мощные подъёмные краны, это была бы не такая простая задача.

в) теории о перемещении:

Многие люди Рапа-Нуи верят, что статуи были воздвигнуты "мана магия" - волшебной силой. А потом перемещены ими. Великие вожди прошлой эпохи, просто использовали "мана магию", чтобы моаи перемещались на отдаленные места и стояли там. Maнa - слово и понятие, которое Вы можете часто слышать в преданиях Южных Морей. Люди Рапа-Нуи верили, что моаи тоже одержимы мана, Моаи гипнотизировали их белыми коралловыми глазами, вложенными в глазницы. Моаи использовали мана, чтобы защищать людей острова. Сегодня ни одно из моаи не имеет истинных коралловых глаз - и, таким образом, их мана не имеет никакой силы. Вмешательство Инопланетян - наибольшим приверженцем этой теории является писатель Эрих фон Даникен.

Он говорит о том, что небольшая группа "интеллектуальных существ" садилась на остров и научила туземцев делать статуи, наподобие робота. Его основной смысл заключается в том, что камень, из которого изготавливались статуи, не обнаружен на острове в процессе изготовления. Это связано с теорией, что остров Пасхи был частью потерянной цивилизации летательных машин. Другая теория утверждает, что мужчины спускали моаи вдоль по слоям ямса и батата. Общепринятое убеждение - то, что они были перемещены на сани или большие бревна. А затем рычагами воздвигались с использованием кучи камней и длинного бревна. Тур Хейердал, чьи книги Кон-Тики и Аку-Аку вызвали большой интерес к острову Пасхи. Он проведенным опытом показал, что прямая каменная статуя могла бы быть перемещена посредством веревки, которая наклонялась и вращалась вдоль статуи. Но эксперимент был проведен на плоской поверхности и только на короткое расстояние. Из этой теории Хейердала, что острова Южного Тихого океана были освоены с востока на запад из Южной Америки, а не с запада на восток и из Азии Юго-востока, не считается верным. Несколько моаи с острова Пасхи были вырезаны на Рано Раруки из вулканического конуса, в кратере которого образовалось озеро. Это - таинственная точка. Разбросанные полностью по Рано Раруки - 394 моаи на разном этапе строительства. Некоторые упавшие, некоторые имеют только головки, хотя они - действительно полные фигуры, которые почти спрятаны под почвой столетиями. По неизвестной причине работы на Рано Рараку были остановлены. Инструменты разбросаны среди множества проектов и строительство моаи резко прекратилось.

13. Ронго-ронго

Есть только 21 из известных существующих дощечек, разбросанных в разных музеях и частных коллекциях. Крошечный, удивительный вид глифов - примерно один сантиметр. Они очень стилизованы и формализованы; вырезаны мелкие бороздки, выполненные в длину дощечки. Устная легенда гласит, что для разметки использовались хлопья обсидиана или зубы акулы, чтобы резать глиф текста. Это было рассказано первыми поселенцами, после исследования, проведенными Хоту Матуа. И последнее, но не менее важное: дощечка сохраняет в двадцати трех словах тот же текст в другой "орфографии". Этот факт обнаружили три школьника Санкт-Петербурга (затем Ленинград), незадолго до Второй мировой войны.

В 1868 вновь прибывший на остров Пасхи Тепано Джауссен, епископ Таити передает в знак признания отношений, длинный шпагат из человеческого волоса, обмотанный вокруг древнего куска дерева. Тепано Джауссен, изучая дар, и поднимая шпагат, обнаруживает, что доска исписана иероглифами. Епископ, обрадованный открытием, пишет Отцу Ипполиту Руссель на остров Пасхи. Он настойчиво рекомендует ему собирать все дощечки, которые он может отыскать. Просит их перевести. Но остаются сотни дощечек, упомянутых Братом Ейраудом, ранее сообщавшим Отцу Высшей Конгрегации Священного Сердца. Некоторые говорят, что эти дощечки жгли в угоду миссионерам, которые видели в них зло реликвий из языческих времен. Говорят, что их прятали, чтобы сохранить от уничтожения. Какой стороне мы должны верить? Брат Ейрауд умер в 1868 году. Не все упомянутые дощечки спрятаны, писал своему другу Отец Зумбохм, который был удивлен открытием епископа. Монсеньор Джауссен скоро узнает о нахождении на Таити рабочего с острова Пасхи - Меторо, который был способен прочитать дощечки. Он описывает в своих сообщениях, как Меторо поворачивает каждую дощечку вокруг оси, чтобы найти свое начало, а затем начинает читать текст.

Направление письма уникальное. Начиная с нижнего левого угла, вы читаете их слева направо и, в конце линии, вы поворачиваете дощечку "вверх ногами" прежде, чем вы начнете читать следующую строку. На самом деле, ориентация иероглифов возобновлена с каждой второй строки. Представьте себе книгу, в которой каждая вторая строка напечатана сверху вниз. Джауссен был не способен расшифровать дощечки, потому что они были так своеобразно написаны. Ещё там есть много зооморфных фигур, особенно птиц, рыб и реже ящериц. Наиболее часто встречаются фигуры очень похожие на птицу фрегат. Случается, что они становятся объектом культа, как это было связано с Маке - Маке, верховным богом.

Когда вы сравниваете дощечки, которые несут тот же текст, вы анализируете регулярные группы знаков. Вы понимаете, что письмо должно следовать правилам. Писец мог указывать связующий знак для следующей строки, но не любым другим способом. Вы могли также вырезать текст, на стоящей дощечке рукой на весу, следовать некоторым другим знакам. Или тот же текст, считая, что он подписывается с одной стороны. Вы могли также вырезать простой знак, выделить по сравнению со следующим или, сдвинув на 90 градусов против часовой стрелки и резать на следующей грани поверх него. Можно разумно надеяться, что кто-нибудь расшифрует две-три строки дощечки планшета, которую обычно называют Мамари.

14. Петроглифы

На острове Пасхи, петроглифы расположены в каждом секторе острова, где существуют подходящие поверхности. Позиции Фаворед являются плавными областями потока лавы (так называемый "папа" в Рапа-Нуи), или на плавных базальтовых валунах. Чаще эти поверхности проходят вдоль береговых областей и часто связаны основными церемониальными центрами. Наиболее важные аху имеют, как часть их структуры, изящно вырезанные из базальтовых камней, с рисунками птицечеловека на них. Картины сохраняются в пещерах или в некоторых каменных домах при "Оронго", где они защищены против разрушения от влияния атмосферных воздействий. Тысячи птицелюдей - резьба на скалах - обнаружены на острове Пасхи. Многие представляют животных, особенно птиц или антропоморфного птицелюди. Один из наиболее знаменитых мотивов на острове Пасхи - птицелюди, которые были подключены к событиям культа на священном месте Оронго. На фоне культуры объясняется этот необычный культ. После передачи построенных статуй, в течение прошедших дней до вторжения перуанскими торговцами, там возникает культ из Бирдман (Тангата Ману). В птицечеловеке было видно, что он как представитель на земле бога - создателя Макемаке. В конечном счёте, этот культ превосходил традиционное полномочие верховного вождя. Раз в год, представители из каждого клана должны собираться в церемониальной деревне Ороного и плыть до Моту Наи, соседний остров, чтобы искать яйцо Закоптелой Крачки. Когда яйцо находили, то отдавали его представителю клана, который затем был возведён в титул Тангата Ману.

Его проводили в процессии на внешний уклон юго-запада Рано Рараку, где он оставался в уединении в течение года. Ритуал птицечеловека все еще существовал до прибытия европейцев на остров Пасхи. Это событие исторически подтверждено. Оно было отображено в выдающемся фильме Кевина Костнера "Рапа-Нуи". В Ханга-Роа есть растянутое по берегу селение, в котором на острове проживает 2775 жителей. Это единственная область на острове, где есть электричество и водопровод. Самые интересные сувениры являются миниатюрными копиями из дерева. Есть каменные скульптуры из вулканической лавы, хотя некоторые образцы имеют высоту до 6 футов.