Смекни!
smekni.com

Графика Турбо-Паскаля. Динамические изображения (стр. 5 из 5)

x,y– координаты стартовой точки, тип целый.

d,t – переменные для инициализации графического режима

Промежуточные данные:

a,b – переменные для построения линии моря, тип целый

y0 – координата для высоты положения линии моря, тип целый

Использование модулей:

1. crt включает в себя процедуры очистки (clrscr) и задержки экрана(readkey);

2. graph позволяет провести инициализация графического режима с помощью процедуры InitGraph; включает в себя процедуры и функции, позволяющие вырисовывать графические объекты и применять к ним различные типы, стили и цвета оформления.

Алгоритмическая структура:

1. цикл прямого пересчета for…to…do;

2. цикл с предусловием while … do

Алгоритм программы:

1. Задание имени программы

2. Открытие модулей

3. Написание процедуры «море» с использованием цикла прямого пересчета

4. Инициализация графического режима

5. В цикле с предусловием произвести рисование волны и задание движения объекта по траектории

6. Рисование графического объекта

7. Задержка выполнения программы

8. Установка шага движения

9. Закрытие графического режима

Листинг программы:

program corablik;uses Graph, Crt;var d,t,x,y,y0,a,b:integerprocedure more(a,b:integer); begin moveto(0,y0); setcolor(blue); for a:=0 to 680 do begin b:=y0-round(sin(a*pi/180)*30; lineto(a,b); end; end;Begin d := Detect; t:=2; InitGraph(d, t,''); y0 :=250; x:=600; while x>=0 do begin cleardevice; more(a,b); setcolor(white); y:=y0-40-round(sin(x*pi/180)*30); MoveTo(x - 60, y + 40); LineTo(x - 40, y + 60); LineTo(x + 40, y + 60); LineTo(x + 60, y + 40); LineTo(x - 60, y + 40); MoveTo(x + 35, y + 40); LineTo(x + 35, y - 60); LineTo(x - 40, y + 40); LineTo(x + 35, y + 40); delay(2500); x:=x-2;{шагдвижения} end; CloseGraph;end.

2.2 Разработка программы, реализующей перемещение по экрану окружности

Исходные данные:

x,y– начальные координаты центра окружности, тип целый.

r – радиус окружности, тип целый

d,t – переменные для инициализации графического режима

Промежуточные данные:

dx – величина перемещения по оси Х, тип целый

dy – величина перемещения по оси Y, тип целый

Использование модулей:

1. crt включает в себя процедуры очистки (clrscr) и задержки экрана(readkey);

2. graph позволяет провести инициализация графического режима с помощью процедуры InitGraph; включает в себя процедуры и функции, позволяющие вырисовывать графические объекты и применять к ним различные типы, стили и цвета оформления.

Алгоритмическая структура:

1. цикл с постусловием repeat … until

2. условный операторif…then…[else]

Алгоритм программы:

1. Задание имени программы

2. Открытие модулей

3. Инициализация графического режима

4. Рисование рамки вокруг экрана

5. Рисование окружности белого цвета

6. С помощью условного оператора If указывается смена направления движения при достижении края экрана и включение звукового экрана

7. Задержка выполнения программы

8. Рисование черной окружности

9. Расчет новых координат

10. Закрытие графического режима

Листингпрограммы

Program Multik;

Uuses Graph, Crt;

Var x, y, dy, dx, r, d, : integer;

Begin

d :=detect; t:=2;

Initgraph(d,t,'');

Rectangle(0,0,GetMaxX,GetMaxY);

x:=100; y:=100;

dx:=10;

dy:=10;

r:=15 ;

Repeat

SetColor(15);

Circle(x,y,r);

if y>=GetMaxY-radius then

begin dy:=-10; Sound(2000); end;

if y<=radius then

begin dy:= 10; Sound(3000); end;

if x>=GetMaxX-radius then

begin dx:=-10; Sound(5000); end;

if x<=radius then

begin dx:= 10; Sound(4000); end;

Delay(1000);

NoSound;

SetColor(0);

Circle(x,y,r);

x:=x+dx; y:=y+dy;

Until KeyPressed;

CloseGraph;

End.


Заключение

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

В данной курсовой работе были описаны различные процедуры и функции, предназначенные для создания графических объектов в Турбо Паскале.

Используя выше перечисленные процедуры и функции, можно изображать различные фигуры различных форм и размеров, а так же показывать движения фигур.

Список использованных источников

1. Информатика(Базовый курс) С. В. Симонович, СПб: Питер, 2001г.

2. Основы языка TurboPascal(учебный курс), П. И. Рудаков, М. А. Федотов, Москва: Радио и Связь, 2000г.

3. Основы программирования в задачах и примерах, А. В. Милов, Харьков: ФОЛИО, 2002г.

4. Программирование. С. Симонович, Г. Евсеев, Москва: АСТ – ПРЕСС книга 2000г.

5. Практика программирования, Ю. Кетков, А. Кетков, СПб: БХБ/ Петербург, 2002г.

6. Turbo Pascal/ С. А. Немнюгин.- СПб: Издательство «Питер», 2001.– 496 с.:ил.

7. TurboPascal: учитесь программировать, О. А. Меженный, Москва: изд.дом «Вильямс», 2001г

8. Программирование в среде TURBO PASCAL-7.0. А. И. Марченко, Л. И.Марченко. – Киев: ВЕК, 1998.

9. Информатика: Учебное пособие./ А. В. Могилев. – М.:Academa, 2000.

10. TURBO PASCAL. С. А. Немнюгин. – СПб.: Питер, 2000.

11. TURBO PASCAL: Учебное пособие./ В. Б. Попов. – М.: Финансы истатистика, 2003 г.