Смекни!
smekni.com

Графические редакторы 3 (стр. 4 из 4)

Для открытой линии специфическим инструментом является средство Auto-CloseCurve (Автоматическое замыкание кривой), соединяющее конечные точки и превра­щающее линию в замкнутый контур.

Узлы. Если объект выбран инструментом ShapeTool(Фигура), открываются возмож­ности модификации его узловых точек. Для этого выбирают одну из точек и либоперемещают ее в нужное положение, либо воздействуют на управляющие касатель­ные. Допустимые операции отображены на панели свойств.

Кривые Безье. Для линии, создаваемой с помощью инструмента BezierTool (Кривая Безье) до начала рисования могут быть заданы те же параметры, что и в предыду­щем случае, за исключением параметра сглаживания. Приемы рисования: прямые линии создают щелчками в опорных точках (при нажатой клавише CTRL — с фикси­рованным углом наклона), для рисования кривых необходимо после щелчка слегка протянуть мышь от опорной точки. Дальнейшие способы модификации получен­ного объекта аналогичны изложенным ранее.

Художественные средства рисования. Инструмент ArtisticMediaTool (Натуральное перо) имеет ряд интересных особенностей, позволяющих создавать своеобразные объекты. После щелчка на кнопке инструмента на панели свойств отображаются установки, принятые по умолчанию. То есть, до начала рисования инструментом считается перо (имитирующее плакатное), для которого можно установить степень сглаживания рисуемой линии, ее толщину и тип. Справа от кнопки заготовленных типов перьев последовательно расположены кнопки альтернативных инструментов: кисть, аэрограф, каллиграфическое перо, перо, чувствительное к нажиму. Последнийинструмент работает только в сочетании с графическими планшетами, поддержи­вающими такую функцию.

При выборе инструмента Brush(Натуральное перо фиксированной ширины) появ­ляется возможность выбора типа кисти, при выборе каллиграфического пера — выбора угла его наклона. При выборе инструмента Аэрограф на панели свойств появляются дополнительные элементы: поля установки размеров элементов запол­нения (по вертикали и горизонтали, в процентах от исходного размера) с кнопкой разрешения (запрещения) пропорционального масштабирования; список выбора типа заполнения; кнопки сохранения или удаления типа заполнения: список выбора порядка заполнения; кнопка добавления модифицированного заполнения к исполь­зуемому типу; кнопка вызова диалогового окна модификации типа заполнения; счетчики установки интервала между столбцами и рядами элементов заполнения; кнопка изменения угла поворота элементов заполнения; кнопка выбора параметра смещения элементов заполнения; кнопка сброса всех внесенных изменений и воз­врата к значениям по умолчанию для данного типа заполнения.

Операции с текстом. Особое место среди средств CorelDrawe занимает инструмент ТехtTool(Текст). В то время как все другие инструменты работают с графическими объектами, текст не является графикой и потому обладает специфическими свойствами: например начер­танием шрифта и прочими. Однако при необходимости любой текстовый объект может быть преобразован в графический: (Упорядочить > Преобразовать в кривые). А вот обратное преобразование невозможно.

Типы текстовых объектов. В CorelDraw текстовые объекты бывают двух типов. Первый тип текстовых объектов называется ArtisticText(Фигурный текст) и представ­ляет собой свободно размещаемые строки текста. Второй тип называется Paragraph Техt (Простой текст) и отличается размещением символов внутри текстового блока. Форму и границы блока можно модифицировать стандартными для графических объектов средствами, однако символы всегда будут находиться внутри него, а их редактирование (изменение свойств) возможно только инструментом TextTool (Текст). Отличие объектов типа ArtisticText (Фигурный текст) состоит в том, что их можно модифицировать как графические объекты (например, вращать или растягивать) с воздействием преобразований на сами символы, что недопустимо для объектовблочного тeкста. Средство конвертирования текстовых объектов (Текст >Преобразовать)позволяет осуществлять взаимные преобразования между двумя типами тестовых объектов. При этом все изменения, внесенные в объект ArtisticText (Фигурный текст) средствами редактирования графики и повлиявшие на форму символов, автоматически отменяются (за исключением размера шрифта) во время преобразования в объект ParagraphText(Простой текст).

Операции над группами объектов.К операциям над группами объектов относятся группировка (Упо­рядочить - Группировать), комбинирование (Упорядочить - Ком­бинировать), а также логические операции пересечения (логическое «И»), отсече­ния (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»). Логические операции доступны из строки меню (Упорядочить > Объединение) или из сты­куемой палитры (Объединение).

Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом РickTool (Указатель) с последующей фиксацией взаимного расположения командой Group(Группировать). При этом свойства сгруппированных объектов не меняются. Допу­стима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная опе­рация происходит пошагово —Ungroup (Отменить группировку) — или сразу над всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существо­вало — UngroupAll(Разгруппировать все). Все команды группировки (разгруппировки) доступны на панели свойств или из меню Arrange (Упорядочить).

Комбинирование. Комбинирование — (Упорядочить >Комбини­ровать) — отличается от группировки тем, что в результате операции создается еди­ный итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним. Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование приводит кприсвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересе­каются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без заполне­ния». Обратная операция — (Упорядочить > Разъединить) — приводит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им во время операции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исход­ные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню (Упорядочить).

Логические операции.Управление логическими операциями над объектами удобнее осуществлять из стыкуемой палитры (Объединение) .Однако эти средства доступны также из меню: (Упорядочить > Объединение),

Операция ИЛИ. Операция Weld (Объединение) соот­ветствует логической операции «ИЛИ». Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним. Если выбранные объекты не пересекаются, образуется ито­говый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта. Если объекты не пересекались, возможна обрат­ная операция (Упорядочить > Разъеди­нить), но исходные свойства объектов при этом не вос­станавливаются.

Операция вычитания. Операция Trim (Исключение) соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный первым) вообще не претерпевает никаких изменений.

Операция И. Операция Intersection (Пересечение) соответствует логической опе­рации «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в качестве итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итоговый объект наследует свойства объекта, выбранного последним.

4.Заключение.

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако ожидается устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся в графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.

По увеличению числа графических терминалов от 100 в 1964 году до 50.000 в 1977 году и уже в 1994 году 3 млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика на сегодняшний день имеет промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл., которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. В связи с этим, мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.

5.Список литературы:

1. Веретенникова Е.Г., Патрушина С.М., Савельева Н.Г. Информатика: Учебное пособие. Серия «Учебный курс», - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 416 с.

2. Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001.-223 с.

3. Гуде С.В., Ревин С.Б. Информационные системы. Учебное пособие. РЮИ МВД России. 2002.-247 с.

4. Информатика и математика: Учебник / Под ред. Д.В. Захарова,2000.-342 с.

5. Информатика: Учебник (Гриф МО РФ) / Каймин В.А.,2-е изд. перераб. И доп.- М: Инфра-М., 2002.- 272 с.

6. Информатика: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) / Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2001.- 511 с.

7. Информатика: Учебник для вузов / Козырев А.А.- СПб: издательство Михайлова В.А., 2002.- 511 с.

8. Математика и информатика / Турецкий В.Я. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 560 с.

9. О.Э. Згадзай, С.Я.Казанцев, А.В.Филиппов. Информатика и математика. Учебник. – М.: ИМЦЙ ГУК МВД Росси, 2002. – 348 с.

10. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.: Учебное пособие для вузов / Колин К.К. – М.: Академ.проект: Деловая книга Екатеринбург, 2000.- 350 с.