Смекни!
smekni.com

Составить программу обучения работе с клавиатурой (стр. 3 из 4)

Генерируется случайное слово

Ожидание ввода текста

Процедура нажатия клавиши “enter”

Таймер выключен

Рис. 4 Блок-схема процедуры TimerTimer

2.3 Спецификация программы

Исполняемый файл программы «Научись печатать» имеет название PEZATAITE.EXE. Его работоспособность не зависит от расположения на диске. Необходимо, чтобы файлы, прилагающиеся к программе, находились в указанных каталогах. Наименования файлов входящих в проект и краткая информация об их содержании отображены в таблице 2.


Таблица 2

Наименование

Обозначение

Примечание

pezataite.dof

Файл параметров проекта

Содержит текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы

pezataite.dpr

Файл проекта

Связывает все файлы, из которых состоит приложение

pezataite.cfg

Файл, содержащий настройки проекта

Содержит информацию о том, какие окна открыты и в каких позициях они расположены.

pezataite.res

Файл ресурсов

Содержит пиктограммы, графические изображения

Unit1.pas

Файл программного модуля для формы Form1

Определяет функциональность формы Form1

Unit1.dfm

Файл формы Form1

Содержит список свойств всех компонентов, включённых в форму Form1

Unit1.dcu

Объектный файл для Unit1.pas

Откомпилированная версия Unit1.pas

fonovi.bmp

budilnik.bmp

Файлы рисунков программы

Загружаются во время работы программы

2.4 Текст программы

Текст программы для формы – Form1[2]:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, Menus, ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel; // для вывода случайно сгенерированных слов

Edit1: TEdit; // для ввода текста с клавиатуры

Button1: TButton; // завершение работы с программой

Label2: TLabel; // вывод количества правильно набранных слов

MainMenu1: TMainMenu; // меню работы программы на время

N1: TMenuItem; // выпадающий список

Timer1: TTimer; // временной таймер

N2: TMenuItem; // тест на время для новичков

N3: TMenuItem; // тест на время – средняя скорость

N4: TMenuItem; // тест на время для профессионалов

Button2: TButton; // сброс значений

Label3: TLabel; // комментарий

Panel1: TPanel; // контейнер

Image1: TImage; // окно для загрузки картинок

Panel2: TPanel; // контейнер

Label4: TLabel; // вывод отсчета обратного времени

Timer2: TTimer;

// при появлении формы выводится случайно сгенерированное слово

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObect); // обр. кнопки "завершить"

procedure Timer1Timer(Sender: TObject); // обр. таймер

// обр. Нажатия клавиши "enter"

procedure Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

procedure N2Click(Sender: TObject); //

procedure N3Click(Sender: TObject); // три положения скорости таймера

procedure N4Click(Sender: TObject); //

procedure Button2Click(Sender: TObject); // обр. Кнопки сброс

procedure Timer2Timer(Sender: TObject); // отсчет обратного времени

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

// объявление глобальных переменных и констант

var

Form1: TForm1;

// переменные для подсчета кол-ва выведенных слов, правильных ответов

// и для оператора выбора генерации случайных слов

vremi,o,k,t, x:integer;

m:string; // присваивается значение текста введенного пользователем

// именованные константы для генератора случайных слов

const

prob='диван';

f='кровать';

n='картина';

h='стенка';

u='солнышко';

y='компьютер';

l='принтер';

d='ковер';

r='пожар';

qq='игрушка';

ww='дверь;

ee='плита';

rr='книга';

tt='уроки';

yy='кактус';

uu='дискотека';

ii='кухня';

oo='сосна';

pp='зеркало';

aa='куртка';

ss='173042';

dd='935862';

ff='0.4789';

gg='1,9,53';

hh='с:\юзер';

jj='(2359)' ;

kk='2*7=14';

ll='сколько?';

zz='12+965';

xx='500-25';

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); // процедура создания формы

begin

image1.Picture.LoadFromFile ('fonovi.wmf') ; // загружаем картинку

randomize; //вывоз проц. ген. Чисел

k:=1; t:=0; // счетчик слов – сгенерированных и правильно набранных

x:=random (30)+1; //генерируем случ. числа

case x of // выбор случайного слова из предложенных

1: label1.Caption := prob;

2:label1.Caption:= h ;

3:label1.Caption:= u;

4: label1.Caption:= f;

5:label1.Caption:= y;

6:label1.Caption:= l;

7:label1.Caption:= d;

8:label1.Caption:= n;

9:label1.Caption:= r;

10:label1.Caption:=qq ;

11:label1.Caption:= ww;

12:label1.Caption:= ee;

13:label1.Caption:=rr ;

14:label1.Caption:=tt ;

15:label1.Caption:=yy ;

16:label1.Caption:=uu ;

17:label1.Caption:=ii ;

18:label1.Caption:= oo;

19:label1.Caption:=pp;

20:label1.Caption:=aa;

21:label1.Caption:=ss;

22:label1.Caption:=dd;

23:label1.Caption:=ff;

24:label1.Caption:=gg;

25:label1.Caption:=hh;

26:label1.Caption:=jj;

27:label1.Caption:=kk;

28:label1.Caption:=ll;

29:label1.Caption:=zz;

30:label1.Caption:=xx;

end;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form1.Close; // закрытие приложения

end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); // обр. таймера

begin

k:=1; // счетчику случ. слов присвоили 1

o:=k ; // заменяем переменную счетчика к на 0

randomize; // вызов проц. ген. чисел

x:=random (30)+1; // генерируем случ. числа

case x of // выбор случайного слова из предложенных

1: label1.Caption := prob;

2:label1.Caption:= h ;

3:label1.Caption:= u;

4: label1.Caption:= f;

5:label1.Caption:= y;

6:label1.Caption:= l;

7:label1.Caption:= d;

8:label1.Caption:= n;

9:label1.Caption:= r;

10:label1.Caption:=qq ;

11:label1.Caption:= ww;

12:label1.Caption:= ee;

13:label1.Caption:=rr ;

14:label1.Caption:=tt ;

15:label1.Caption:=yy ;

16:label1.Caption:=uu ;

17:label1.Caption:=ii ;

18:label1.Caption:= oo;

19:label1.Caption:=pp;

20:label1.Caption:=aa;

21:label1.Caption:=ss;

22:label1.Caption:=dd;

23:label1.Caption:=ff;

24:label1.Caption:=gg;

25:label1.Caption:=hh;

26:label1.Caption:=jj;

27:label1.Caption:=kk;

28:label1.Caption:=ll;

29:label1.Caption:=zz;

30:label1.Caption:=xx;

end;

m:=edit1.Text; // присваиваем введенное пользователем текстовое значение

// сравниваем текст с константой

// при равенстве счетчику правильных слов

// присваиваем +1

if m=prob then t:=t+1;

if m=f then t:=t+1 ;

if m=n then t:=t+1 ;

if m=h then t:=t+1 ;

if m= u then t:=t+1 ;

if m= y then t:=t+1 ;

if m= l then t:=t+1 ;

if m= d then t:=t+1 ;

if m=r then t:=t+1;

if m= qq then t:=t+1;

if m= ww then t:=t+1;

if m=ee then t:=t+1;

if m=rr then t:=t+1;

if m=tt then t:=t+1;

if m=yy then t:=t+1;

if m= uu then t:=t+1;

if m=ii then t:=t+1;

if m= oo then t:=t+1;

if m= pp then t:=t+1;

if m=aa then t:=t+1;

if m=ss then t:=t+1;

if m=dd then t:=t+1;

if m=ff then t:=t+1;

if m=gg then t:=t+1;

if m=hh then t:=t+1;

if m=jj then t:=t+1;

if m=kk then t:=t+1;

if m=ll then t:=t+1;

if m=zz then t:=t+1;

if m=xx then t:=t+1;

o:=o+1; // счетчику случ. слов присвоили 1

if o=2 then // если сумма счетчика достигла 2

begin

timer1.enabled:=false; // останавливаем таймер

edit1.Visible:=false; // делаем недоступным текстовое окно

image1.Picture.LoadFromFile ('fonovi.wmf') ; // загружаем картинку

// если счетчик правильных слов превысил 20 выводим сообщение пользователю

if t>20 then label2.Caption:='блестяще количество набранных слов ='+ inttostr (t)+'переходите';

// если нет, то выводим другое сообщение

label2.Caption:='количество набранных слов = ' +inttostr (t) + ' из 20 ';

end;

end;

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

if Key = chr(VK_RETURN) then //если нажата клавиша "enter "

begin

m:=edit1.Text; // присваиваем введенное слово пользователем текстовое значение

// сравниваем текст с константой

// при равенстве счетчику правильных слов

// присваиваем +1

if m=prob then t:=t+1;

if m=f then t:=t+1 ;

if m=n then t:=t+1 ;

if m=h then t:=t+1 ;

if m= u then t:=t+1 ;

if m= y then t:=t+1 ;

if m= l then t:=t+1 ;

if m= d then t:=t+1 ;

if m= r then t:=t+1;

if m= qq then t:=t+1;

if m= ww then t:=t+1;

if m=ee then t:=t+1;

if m=rr then t:=t+1;

if m=tt then t:=t+1;

if m=yy then t:=t+1;

if m= uu then t:=t+1;

if m=ii then t:=t+1;

if m= oo then t:=t+1;

if m= pp then t:=t+1;

if m= aa then t:=t+1;

if m=ss then t:=t+1;

if m=dd then t:=t+1;

if m=ff then t:=t+1;

if m=gg then t:=t+1;

if m=hh then t:=t+1;

if m=jj then t:=t+1;

if m=kk then t:=t+1;

if m=ll then t:=t+1;

if m=zz then t:=t+1;

if m=xx then t:=t+1;

k:=k+1; // счетчику случ. слов присвоили 1

edit1.Text:=''; // очистим текстовое окно

edit1.SetFocus; // сделаем активным текстовое окно

x:=random (30)+1; // генерируем случ. числа

case x of // выбор случайного слова из предложенных

1: label1.Caption := prob;

2:label1.Caption:= h ;

3:label1.Caption:= u;

4: label1.Caption:= f;

5:label1.Caption:= y;

6:label1.Caption:= l;

7:label1.Caption:= d;

8:label1.Caption:= n;

9:label1.Caption:= r;

10:label1.Caption:=qq ;

11:label1.Caption:= ww;

12:label1.Caption:= ee;

13:label1.Caption:=rr ;

14:label1.Caption:=tt ;

15:label1.Caption:=yy ;

16:label1.Caption:=uu ;

17:label1.Caption:=ii ;