Смекни!
smekni.com

Мультимедийные технологии 2 (стр. 4 из 6)

достоинства

1. Простота и легкость оцифровки изображений.

2. Удобство вывода на монитор и распечатки

3. Реалистичность изображения.

4. Возможность получения тонких живописных эффектов, таких как туман,

тонкие цветовые переходы и т.д.

недостатки

1. Необходимость точных установок параметров до начала создания гра­

фического изображения. Следует задать количество точек, размер изображения и т.д

2.Большой информационный объем получаемого графического файла

3. Неизбежное появление искажений при трансформациях изображения.

Существуют также и полноцветные изображения True color, чаще всего работает в RGB-цветовом пространстве и использует 1 байт на каждый из 3-х основных цветовых компонентов (красная, зеленая и синяя), т. е. общая глубина цвета равна 24 битам или 3 байтам. При таком представлении количество различных цветовых оттенков превышает 16 миллионов.

Наиболее распространенные форматы: GIF, JPEG, BMP.

Формат Acrobat reader: PDF

Форматы Photoshop: PSD,EPS,DCS.

Контурная графика (Line Art)

В контурной графике вы создаете изображение в виде его контура и деталей. Комиксы - хороший материал для этого типа изображений, т.к. у вас всегда есть точный контур, с которым вы можете работать. Тем не менее, любое изображение можно представить, просто обозначив его границы.

Существует много символов, которые можно применять для этой формы ascii арта. Вот наиболее очевидные из них:

/ | - _ + ( ) < > , . ~ ^ " V X T Y I l L : ` ' ! j J 7

Начните с того, чтобы обозначить площадь рисунка, пока не прорабатывая его в деталях. Для этого, пройдитесь по периметру изображения и создайте контур, используя следующие "базовые" ascii символы:

/ | - _ ( )

Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, к изображениям вне этих классов, фракталы применимы слабо.

Когнитивная графика — это совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которое позволяет либо сразу увидеть решение, либо получить подсказку для его нахождения.

Методы когнитивной графики используются в искусственном интеллекте в системах, способных превращать текстовые описания задач в их образные представления, и при генерации текстовых описаний картин, возникающих во входных и выходных блоках интеллектуальных систем, а также в человеко-машинных системах, предназначенных для решения сложных, плохо формализуемых задач.

Три основных задачи когнитивной компьютерной графики:

1. создание таких моделей представления знаний, в которых была бы возможность однообразными средствами представлять как объекты, характерные для логического мышления, так и образы-картины, с которыми оперирует образное мышление,

2. визуализация тех человеческих знаний, для которых пока невозможно подобрать текстовые описания,

3. поиск путей перехода от наблюдаемых образов-картин к формулировке некоторой гипотезы о тех механизмах и процессах, которые скрыты за динамикой наблюдаемых картин.

Псевдогра́фика — общее название символов, которые предназначены не для записи текста на каком-либо языке, а для графического оформления интерфейса пользователя — например, для рисования рамочек и таблиц.

Псевдографика широко используется программами текстового режима (т.н. консольными). В системах с графическим интерфейсом псевдографика практически не используется, поскольку в этом случае рисовать линии и рамочки возможно с помощью графических API; кроме того, рисовать рамки псевдографикой можно использовать только со шрифтами фиксированной ширины, а прочие применения псевдографики не слишком широки.

Кодовые страницы для DOS обычно содержат следующий набор псевдографики, заимствованный из встроенных шрифтов EGA, VGA и других дисплейных адаптеров:

В VGA использование для псевдографики именно кодовых позиций 0xB0—0xDF является обязательным при использовании режимов с шириной символа в 9 точек.

В Юникоде имеется более обширный набор псевдографических символов:

Box Drawing (2500—257F) & Block Elements (2580—259F)

9 Инструментальные средства пиксельной, векторной и контурной графики. Применение и принципы работы.

В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства матричной, векторной и контурной графики, предназначенной как для подготовки материалов для презентаций, для печати, так и для создания Web - страниц и их размещения в Интернете.

Adobe Photoshop 6.0 - графический редактор, с помощью которого можно выполнять все стандартные функции, необходимые для работы с графикой: маскировка, закрашивание, обрезание, изменение параметров изображения или его участков, построение и редактирование векторных контуров. Имеет мощные цветовые настройки, возможности преобразования палитр, средства экспорта-импорта изображений. Отличительная особенность этого редактора в этих стандартных опциях – тщательная проработка, мощь и отлаженность любого инструмента. Adobe Photoshop дает очень широкие и даже избыточные возможности для обычных пользователей, а также отвечает всем потребностям профессионалов в проработке мельчайших деталей и созданииуникальных творений. Photoshop имеет систему plugins от различныхфирм. (Plugins - это добавочные фильтры, которые можно подключать к программе. Среди них есть простейшие эффекты преобразования изображения, и мощнейшие программные пакеты типа Kai Power). В Adobe Photoshop 6.0 реализован принцип использования слоев. Все изображение строится из набора отдельных слоев-картинок, имеющих прозрачные и закрашенные участки. Удобный диспетчер слоев позволяет создавать, удалять, копировать, комбинировать, регулировать прозрачность и порядок расположения слоев. Таким образом художник получает возможность экспериментировать со своим изображением возвращаясь к старым вариантам и подбирая оптимальные настройки различных параметров. Встроенный ImageReady содержит инструменты для полного цикла работ с Web-графикой (от эскиза до генерации HTML-страниц), в том числе - Web-оптимизатор, снимающий с плеч дизайнеров громадную проблему оптимизации графики для сети. Имеются средства для создания анимации.

PhotoFinish 4 (Adobe) задумывался как “облегченный PhotoShop” с более низкими ценой и системными требованиями, но вместе с тем с поддержкой наиболее употребительных функций. Имеется даже его русская версия. Главная сильная сторона этого продукта — удобные инструменты для рисования, близкие к тем, которые используются в векторных пакетах. В комплект поставки входит также около 25 фильтров и 50 спецэффектов. Предусмотрена работа со слоями. Регулируется нажим при рисовании. Можно подключать фильтры и плагины Photoshop. Великолепные средства исправления отсканированных картинок за один проход. Устраняется муар, оптимально подбирается резкость, яркость и контарстность, удаляется “грязь”.

Image Composer (Microsoft) - интерфейс программы очень похож на Picture Publisher. Один из компонентов Image Composer многим хорошо известен. Это MS Gif Animator, один из лучших в своем классе. По своим возможностям MS Image Composer занимает промежуточное положение между продуктами типа PhotoFinish с одной стороны, и PhotoShop с другой. Поддерживаются плагины PhotoShop и PhotoStyler. Читает и сохраняет графику в 15 форматах (BMP; PCX, в том числе многостраничный; PSD; TIFF, в том числе компрессованный по JPEG и LZW методам; GIF; JPEG; PNG; DIB; RLE; WMF; EMF). Реализует возможность конверсии CMYK/RGB. Имеет многоуровневый откат. Позволяет работать с графическими планшетами, чувствительными к нажатию. Поддерживает устройства фотоввода (сканеры, цифровые фотоаппараты). Хорошо интегрирован с MS Office, MS Publisher и FrontPage. Помимо объектов (спрайтов), поддерживаются и слои. Очень удобные инструменты цветокоррекции. Гибкая регулировка компрессии TIFF и JPEG, что позволяет получить очень компактное изображение практически без потери качества.

20/20 2.1 - графический редактор, предназначенный для замены Paint. Главное преимущество этой программы — ее бесплатность и то, что системные требования совпадают с минимальными требованиями Windows. При этом по своим возможностям 20/20 заметно превосходит многие платные пакеты. Редактор имеет чрезвычайно удобные инструменты для рисования, выполненные на уровне векторных пакетов. Большое количество примитивов: кривые Безье, полигоны, окружности/эллипсы, дуги. Можно накладывать различные текстуры и заливки, можно их редактировать или импортировать готовые. В общей сложности имеется 30 фильтров и спецэффектов. Возможности наложения текста на графику у данного пакета на уровне дорогих профессиональных продуктов. Это шейперы (оборка текста вокруг кривой или контура изображения), автоперенос, кернинг и трекинг (в ручном режиме), не говоря уже о повороте текста на произвольный угол. Буквы можно заливать, накладывать на них всевозможные текстуры.

Поддерживаются форматы PCX, PCD, BMP, TGA, TIFF, GIF, JPEG, DXF, ICO. Редактор может быть полезен для решения многих задач, которые возникают при обработке Web графики. Среди недостатков хотелось бы отметить отсутствие возможности конвертации CMYK/RGB. Это сужает сферу применения данной программы. Программу не стоит применять для обработки картинок, которые надо вставлять в документы, предназначенные для печати.