Смекни!
smekni.com

Использование классов при разработке приложений (стр. 2 из 2)

(ByVal vData As Variant)

mvarProperty_Name =.vData

End Property

Public Property Set Property_Name (ByVal vData As Object)

Set mvarproperty Name = vData

End Property

Public Property Get Property_Name () As Variant

If IsObject(Property_Name) Then

Set Property_Name ° mvarProperty_Name

Else

Property_Mame = mvarProperty_Name

End If

End Property

Использование

Обычно в процедурах свойств объем кода не больше, чем в приведенном примере. Дополнительный код может понадобиться лишь для проверки правильности значения, присваиваемого свойству. При этом не следует забывать, что свойства не должны вызывать никаких действий объекта^Ото реализуется только посредством его методов.

Методы

Для использования объектов класса (Class или Form) нужны соответствующие свойства и методы. Методы используются для расширения функциональных возможностей объекта. Существует два типа процедур: с возвращаемым значением (синтаксис функции) и без возвращаемого значения (синтаксис оператора). Это также относится и к методам. Например, метод Clipboard. SetText использует синтаксис оператора, а метод Clipboard. GetText – синтаксис функции. При создании методов действуют те же правила, за исключением того, что процедуры Sub и Function следует объявлять как Public.

Синтаксис оператора

Для создания метода без возвращаемого значения в модуль класса необходимо добавить процедуру public Sub, имя которой будет именем метода.

Public Sub Method_Name()

vVarName = vVarName * 5

End Sub

Обращение к такому методу аналогично вызову обычной процедуры. При необходимости процедуре могут передаваться аргументы.

Public Sub Method_Name(argi, Optional arg2 As Integer)

vVarName = argi * arg2

End Sub

Посредством аргументов более точно определяется характер выполняемого действия или передаются обрабатываемые элементы.

Мастер классов

Создать метод очень просто с помощью мастера классов.

Для добавления метода следует в левой части окна мастера классов выбрать

соответствующий класс и при помощи команды меню File\New\Method или соответствующей кнопки панели инструментов окна мастера открыть диалоговое окно Method Builder.

В поле Name следует указать имя метода, в поле Return Data Type – тип данных возвращаемого значения (если метод должен возвращать данные). Если поле Return Data Type оставить пустым, будет создана процедура Sub. Если указать тип данных, будет создана процедура Function. В список Arguments посредством кнопки со знаком + можно добавить аргумент метода с указанием его имени и типа данных. Если при этом установить флажок ByVal, аргумент будет передаваться как значение (ByVal). В Visual Basic 6.0 аргумент может быть массивом (Array), массивом параметров (ParamArray, который применяется, если количество передаваемых процедуре аргументов заранее неизвестно), параметром по умолчанию (Default), необязательным параметром (Optional), а также передаваться как значение (ByVal). Кроме того, при использовании аргумента поддерживаются перечисления (Enums).

Использование

Обычно методы содержат намного больше кода, чем процедуры свойств, так как в них выполняется непосредственная обработка данных. Сложные задачи можно разбить на несколько процедур (Sub или Function), которые объявляются как Private, поскольку могут использоваться только внутри класса. Инкапсуляция внутренних данных является большим преимуществом ООП.

События

События – это реакции объекта на действия системы, пользователя или других приложений. Анализ и обработка событий позволяет объекту реагировать на внешние воздействия. Каждый класс имеет набор собственных событий. По умолчанию все классы содержат два события, которые происходят

после загрузки и перед выгрузкой объекта. Эти события – Initialize и Terminate.

События, определяемые пользователем

Объекты, определяемые пользователем, могут генерировать собственные события (возможность, впервые реализованная в Visual Basic 5.0). События создаются в два этапа. Сначала в секции объявлении класса объявляется

событие (при необходимости с аргументами), а затем в процедуре внутри класса происходит вызов этого события.

'Общие объявления (Class или Form)

Public Event Event_Name()

Public Sub CallEventO

RaiseEvent Event_Name

Оператор Event

Событие, определяемое пользователем, объявляется внутри класса с помощью оператора Event. Аргументы, передаваемые процедуре обработки события, должны указываться в строке объявления события.

Оператор RaiseEvent

Для генерации события внутри класса предназначен оператор RaiseEvent, которому в качестве аргумента передается имя события.

Ключевое слово WithEvents

Контейнер, в котором используется объект, должен содержать процедуру обработки события. До создания процедуры обработки события нужно объявить объект, используя ключевое слово WithEvents. Общие объявления Dim WithEvents object

As classi

Private Sub object имя события()

End Sub

После такого объявления указанный объект будет добавлен в список (Object) окна кода, в результате чего из списка (Procedure) можно будет выбирать события объекта.

Раннее и позднее связывание

Скорость выполнения приложения может зависеть от того, каким образом Visual Basic осуществляет связывание переменных с их объектами. Связывание может быть ранним (Early Binding) или поздним (Late Binding).

Раннее связывание

Раннее связывание осуществляется, если при объявлении переменной

указывается конкретный тип данных:

Dim objVarl As TextBox

Dim objVar2 As Classi

Dim objVar3 As Word.Application

В приведенном примере при объявлении переменных их типы данных

указываются точно. Раннее связывание выполняется быстрее, чем позднее,

поэтому рекомендуется использовать его всегда.

Позднее связывание

Позднее связывание выполняется, если при объявлении переменной

определенный тип объекта не указывается.

Dim objVarl As Object Dim

ob]Var2 As Variant Dim

objVar3 As Control

В данном примере типы переменных определяются только при

присваивании им конкретного объекта, а при объявлении переменной

указывается только универсальный тип. При таком объявлении при каждом

обращении к объекту анализируются все допустимые объекты, а это требует

значительных затрат времени.

Позднее связывание следует использовать в тех случаях, если при

разработке невозможно заранее определить, какие типы объектов будут

использоваться.

События Initialize и Terminate

Кроме событий, определяемых пользователем, классы всегда содержат события Initialize и.Тег1minate, которые являются аналогами событий формы Load и Unload.

Событие Initialize

Событие Initialize класса наступает при первом использовании объекта. В процедуре обработки этого события следует выполнять код, необходимый для инициализации объекта. Это может быть, например, объявление собственных объектов или подключение к серверу базы данных.

Событие Terminate

Как только уничтожаются все ссылки на объект, Windows удаляет этот

объект из памяти. В этот момент наступает событие Terminate.

Private Sub Commandl_Click()

Set object = Nothing 'наступает Terminate

End Sub

Это событие используется для того, чтобы объект мог корректно освободить память, т.е. удалить все внутренние объекты или отсоединиться от внешних источников данных. При создании собственных классов можно легко контролировать наступление событий Initialize и Terminate. Для этого в модуль класса следует поместить следующий код:

Private Sub Class_Initialize()

MsgBox "Инициализация" End Sub

Private Sub Class_Terminate()

MsgBox "Удаление"

End Sub