Смекни!
smekni.com

Графическая информация и средства её обработки 3 (стр. 4 из 4)

2.3 MS Power point

К преимуществам MicrosoftPowerPoint как инструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

доступность (пакет MicrosoftOffice версии 97 и выше сегодня считается стандартным программным обеспечением практически для любого персонального компьютера);

легкость в освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком наборе имеющихся возможностей, в частности, для реализации «оформительских» анимационных эффектов, особенно в PowerPointXP);

возможность переноса данных из других приложений MicrosoftOffice, что позволяет расширить для непрофессионального пользователя возможности подготовки содержательного наполнения, а также включать в создаваемые презентации материалы, ранее подготовленные средствами Word и Excel.

Программа PowerPoint, входящая в программный пакет MicrosoftOffice, предназначена для создания презентаций. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.

Презентация или «слайд-фильм», подготовленная в PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Порядок создания презентаций

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

· назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов

· как представить информацию наиболее удачным образом

· содержание слайдов

· графическое оформление каждого слайда

Критерии оценки презентации

1. Содержание презентации:

· раскрытие темы

· подача материла (обоснованность разделения на слайды)

· наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

· грамотность изложения

· наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

· ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)
Оформление презентации

· единство дизайна всей презентации

· обоснованность применяемого дизайна

· единство стиля включаемых в презентацию рисунков

· применение собственных (авторских) элементов оформления

· оптимизация графики

2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

4. Доклад на заданную тему с использованием презентации. [7]

2.4 ACDSee

ACD Systems – признанный лидер в области создания программ для работы с изображениями и иллюстрацией. Продуктами-флагманами компании являются популярные ACDSee и Canvas. Компания ACD Systems представляет совершенные платформы для управления изображением, передает пользователям и профессионалам всё, что требуется для управления, создания, редактирования, обмена и публикации данных для их дальнейшей печати, просмотра и создания презентация, и всё это при высокой скорости и повышенной эффективности работы

ACDSee — условно-бесплатная программа для просмотра и организации изображений для MicrosoftWindows, выпускаемая ACDSystems. Содержит многочисленные инструменты для обработки изображений, в том числе и пакетной. В последних версиях имеет два режима просмотра: быстрый, в котором доступны только инструменты поворота изображения и изменение масштаба, и полный, с загрузкой всех инструментов обработки.

Особенности

· Ускоренный поиск изображений при помощи Quick Search Bar.

· Быстрый просмотр RAW изображений.

· Расширенная поддержка RAW форматов от цифровых камер Nikon, Canon, Konica-Minolta, Olympus, Fuji и Pentax, включая популярные новые DSLR модели: Nikon D2X, Nikon D70S, Canon EOS-1Ds Mark II, Canon EOS Digital Rebel XT и Olympus E-300.

· Мощные средства обработки RAW форматов дают пользователю полный контроль над изображениями при помощи точных инструментов для коррекции баланса белого, различных дефектов, резкости и помех.

· Полная поддержка управления цветом для ICC и ICM цветовых профилей.

· Возможность визуальной маркировки позволяет быстро сортировать и выбирать нужные фотографии.

· Интегрированнаяподдержка DNG (Digital Negative Specification) RAW формата.

· Редактирование наборов из тысяч фотографий с одновременным использованием множества функций.

· Интегрированная IPTC поддержка для взаимодействия с PhotoShop Captions.

· Водяные знаки на фотографиях с графикой или текстом для отражения авторских прав и прав собственности, а также возможность наложения на определённые фотографии бизнес-информации.

· Инструмент Затенение/Выделение позволяет сделать ярче только тёмные участки фотографии, затенить слишком яркие или сделать и то, и другое одновременно.

· Шаблоны HTML альбомов созданы с целью удовлетворения профессиональных нужд пользователей. Их можно настроить, добавив контактную информацию, логотип компании, а также другую информацию, соответствующую бизнесу пользователя.

· Настраиваемый браузер, «горячие» клавиши и метаданные отвечают всем персональным требованиям пользователей и упрощают технологический процесс.

· Возможности быстрого редактирования позволяют легко устранять различные искажения.

Выводы и предложения

Используемые методы обработки графической информации существенно определяются аппаратными средствами отображения ее на экране/плоттере. В настоящее время дисплейные системы делятся на два основных типа: векторные и растровые. В векторных системах световой луч движется по экрану вдоль рисуемой по определенному алгоритму линии. Тогда как в растровых системах нужный объект воспроизводится посредством последовательного сканирования световым лучом его шаблона, т.е. без вычерчивания каждой линии непрерывным движением. Таким образом, между обоими типами визуализации графических объектов (ГО) лежит принципиальное различие:

(1) векторный подход характеризуется динамическим формированием на экране объекта по его программному описанию, сформированному посредством графических примитивов;

(2) растровый подход отображает на экран весь объект целиком на основе его шаблона, созданного посредством графических примитивов и находящегося в видеопамяти дисплея.

На дисплейных системах векторного типа работа с (Г0) включала, как правило, следующие основные этапы:

(1) программное создание ГО посредством графических примитивов,

(2) формирование его снимка-проекции из определенной точки наблюдения и отображение данного снимка на экран дисплея,

(3) программное редактирование ГО. Созданное для векторных дисплеев графическое П0, воспринимая ряд растровых примитивов (например, массивов пикселей), работает в системе мировых координат с заданными пользователем объектами. Вместе с тем, такое ПО не может в полной мере воспользоваться богатыми возможностями растровых дисплейных систем.

Принципиально иной подход использует рисующее графическое П0, ориентированное на работу с растровыми дисплейными системами и получившее весьма широкое распространение в связи с использованием именно растровых дисплеев на всех основных типах ПК. Такое П0 работает с Г0, не являющихся объектами некоторого координатного пространства, а представляющими собой отдельные пиксели или их совокупности в некоторой пиксельной матрице - стандартном листе для рисования. В этом случае выводимое на экран изображение представляет собой 2-мерный массив пикселей - элементов графического изображения, несущих информацию о яркости и цвете элементарного участка изображения, совокупность которых составляет изображение в целом. Для представления одного пикселя требуется до 2 байт информации. В настоящее время пиксельные матрицы характеризуются размерностью 1024х768 пикселей, определяя достаточно высокую разрешающую способность дисплейных систем для ПК.

Сформированное в пиксельной матрице изображение хранится в видеопамяти дисплея и выводится на экран в режиме регенерации. Рисование в цвете, реализуемое посредством манипуляций пикселями такой матрицы, в определенной мере подобно приготовлению фотографии путем модификации областей эмульсионного слоя пленки в отличие от обычного экспонирования ее посредством фотоаппарата, наведенного на некоторый ГО. Тогда как методика работы с ГО в среде векторных систем напоминает именно процесс обычного фотографирования. Таким образом, в отличие от векторного, растровая технология позволяет создавать рисующие ПС, работающие независимо от аппаратных средств на нижних уровнях обработки графической информации.

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако ожидается устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.

По увеличению числа графических терминалов от 100 в 1964 году до 50.000 в 1977 году, а уже в 1994 году 3 млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика имеет сегодня промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл., которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.

Список литературы

1. Богданов А.М. Основы работы с компьютерной графикой. М.: Розес, 2006

2. Грин М. Графические редакторы Адоб. М.: Кнорус, 2005

3. Елендер Дж. Руководство по работе с Корел Дро. М.: Дитрон, 2005

4. Информатика: Базовый курс/С.В. Симонович и др. – СПб.: «Питер», 2001.

5. Системы и средства информатики: Выпуск 4. – М.: «Наука», 1993.

6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/од редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 1998.

7. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика: http://win-www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html

8. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html

9. О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html