Смекни!
smekni.com

База данных Компьютерные игры (стр. 2 из 2)

Автоформы предсталенны нам в виде списка из столбца в диалоговом окне программы (рис. 5)

Рисунок 5 - Окно создания новой формы.

Создаем формы для каждой таблицы за исключением «Таблица игр и жанров».

2.4 Создание запросов

Создадим запрос с помощью конструктора (рис. 6)

Рисунок 6 - Создание запроса в режиме конструктора.

Пример реализации создания запроса на выборку для таблицы (рис.7)

Рисунок 7 - Режим конструктора.

Пример реализации создания запроса с условием отбора для таблицы (рис. 8)

Рисунок 8 – Режим конструктора.


2.5 Создание отчётов

Основное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов, а так же использовать автоматическое создание отчётов.

Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям.

Рассмотрим на примере создание отчетов для таблицы игры, создав отчет, предположим, о играх по разработчикам, мы получим печатный документ об отношении той или иной игры к ее разработчику.

Для вывода такого типа информации используем отчёт на основании таблицы «игры». Вызываем мастер отчётов

Рисунок 9 - Создание отчета с помощью мастера.

Далее выбираем с помощью мастера необходимые настройки. Жмем готово:

Рисунок 10 – Пример отчета.


2.6 Создание кнопочной формы

Создание кнопочной формы осуществляется с помощью Диспетчера кнопочной формы, который можно вызвать следующим способом:

Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм.

Рассмотрим небольшую часть создания такой формы, так как все дальнейшие манипуляции аналогичны данной. После того как мы запустим Диспетчер кнопочной формы, левой кнопкой мыши жмем на кнопку Создать, после чего вводим необходимые кнопки с определенными условиями.

Рисунок 11 - Диспетчер кнопочной формы.

В появившемся окне будет имя кнопочной формы. Жмем ОК., а затем, после того как она появилась, левой кнопкой мыши жмем Изменить, далее создаем элементы данной формы, левой кнопкой мыши и жмем Создать. В появившемся окне в поле Текст вводим текст характеризующий данную кнопку. Дальше в поле Команда в виде списка выбираем действие, которое будет выполнять данная кнопка. Например выбрали команду Открыть форму для изменения, потом в третьем поле в данном случае оно будет называться Форма указываем из списка ту форму которую необходимо открыть при нажатии на эту кнопку. Указав форму, жмем ОК. Далее жмем Закрыть. Для того чтобы созданная кнопочная форма заработала ее нужно установить по умолчанию, для этого жмем левой кнопкой мыши на кнопку По умолчанию, при этом возле имени данной кнопочной формы в скобках появиться надпись (Поумолчанию). Закрываем диспетчер кнопочной формы. Для проверки работоспособности данной формы заходим в объекты БД Формы, там появится Кнопочная форма, запускаем ее и жмем на кнопку созданную ранее.

Для редактирования данной формы заново запускаем Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм, и изменяем кнопочную форму.

Так же можно сделать так, чтобы данная кнопочная форма запускалась автоматически при открывании данной БД. Это производится следующим образом: заходим в Сервис / Параметры запуска / Кнопочная форма и выполняем необходимые настройки.

3. Руководство по эксплуатации.

Для удобства была создана управляющая форма – главная кнопочная форма. Она позволяет быстро выбрать нужную форму для ввода данных, просмотреть отчеты и запросы.

Рисунок 12 - Интерфейс разработанной программы.

Для получения необходимой информации и данных, выбираем соответствующие кнопки и нажатием правой кнопкой мыши по кнопкам нашей формы.

Под надписью «Формы» расположены кнопки, которые вызывают следующие формы: Игры, Разработчики, Издатели, Жанры соответственно в указанном порядке.

Под надписью «Отчеты» расположены кнопки, которые вызывают следующие отчеты: Игры по оценке, Игры по издателю, Игры по разработчику, Игры по дате выхода, Игры по рейтингу ESRB.

Под надписью «Запросы» расположены кнопки, вызывающие следующие запросы: Поиск отсутствующих игр, Поиск игр по жанрам, Поиск игр по издателю, Поиск игр по разработчику, Поиск игр по рейтингу ESRB.

Так же на кнопочной форме, в ее нижней части расположена кнопка, которая закрывает нашу кнопочную форму.

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели построение базы данных на примере БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры». Построение базы данных начали с постановки задачи, то есть с её функциональной задачи.

При выполнении курсовой работы мы рассмотрели создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы. Изначально рассмотрев теоретическую часть Microsoft Access 2000. Далее, на основании теоретических знаний, преступили к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры».

В итоге БД имеет несколько связанных таблиц, то есть в совокупности эти таблицы представляют реляционную базу данных.

Так же имеются формы, запросы и отчёты для добавления, изменения, выборки данных, и формирования отчётов, которые при необходимости можно вывести на печать.

В практической части можно рассмотреть все нюансы работы с БД, испытать на практике действия всех объектов базы данных.

В ходе проделанной мною работы, я углубил свои познания в создании мною баз данных, вспомнил, полученные мною в ходе предшествующих лабораторных работ знания по БД. Считаю что данная курсовая работа расширила мои познания в работе с базами данных, которые в последние десятилетия значительно облегчают работу в производстве, особенно в профессии Инженера, который постоянно сталкивается с большим количеством однотипных изделий, изготовленных на предприятиях отечественного и зарубежного производства, имеющих схожие технологии изготовления и производственный цикл.

Список использованной литературы

Методические указания к выполнению БД в СУБД MS Access под редакцией Минасова Ш.М. , Тархова С.В. ,Рамбурера О.Л, Уфа, УГАТУ, 2004.

Черноусова А.М. Создание и использование реляционной базы данных в MS Access: Лабораторный практикум. – Оренбург: ОГУ, 2001. – 96с

Робинсон С. Access 2000 (учебный курс), С-Петербург “Питер”, 2000 г.

Кузин А.В. Базы данных. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Второе издание, изд. центр «Академия» 2008, 320 с

Тимошок Т.В. Самоучитель по Access 2003. изд. «Диалектика» Москва- СПб – Киев. 2004 470 с.

Wikipedia - Свободная web – энциклопедия

www.ag.ru – энциклопедия видео игр.

www.dialektika.com – сборник Веб книг по access.

www.newgameinfo.ru – энциклопедия видео игр.

www.slvline.ru - торрент