Смекни!
smekni.com

Диалектика силы. Ньютон - Козырев (стр. 2 из 3)

Найденная асимметрия планет, вероятно, является универсальным следствием закона сложения гравитационного поля с полем вращения [1].

Козырев пишет: “Геологам уже сравнительно давно стало ясным, что жизнь Земли идет в непрерывной борьбе сжатия с расширениями. Эта борьба приводит к цикличности орогенеза, чередующегося с эпохами сравнительного тектонического покоя, когда начинают преобладать обычные силы сжатия. Для объяснения трещин и других особенностей лунного рельефа (например, знаменитой долины в Альпах)” [2].

Попробуем самостоятельно разобраться, почему получается столь существенная величина асимметрии для Марса, следуя за мыслью Н.А. Козырева и привлекая на помощь современных специалистов в области геологии. А.А. Алискеров из Института вулканической геологии и геохимии ДВО РАН в своей статье “Следы вихревых явлений в глобальных структурах Земной коры” рисует следующую картину асимметрии Земли, которая хорошо согласуется со взглядами Н.А. Козырева:

“Необходимо, помимо сил земного тяготения, учитывать влияние и сил, возникающих в результате вращательного процесса. То есть, одним из факторов, ответственных за формирование структуры литосферы Земли, наверняка, является направление и динамика вращения планеты. Поэтому нами было рассмотрено строение не только экваториальных участков глобальной структуры литосферы, но и, в первую очередь, плюсовых зон планеты.

Эти участки земной поверхности представлены на северном полюсе океанической впадиной Северного Ледовитого океана, а на южном – континентом Антарктида. Существование этих, в общем-то типичных для структуры земной коры, но различных по тектоническому строению участков, приуроченных к полюсам планеты, необходимо было определить и обосновать в рамках геодинамических моделей формирования литосферы Земли в целом. Тем более, что имеется слишком большое количество, с одной стороны, совпадений их по форме, размеру, а с другой стороны, - контрастов в их тектоническом строении”.

Н.А. Козырев ещё в пятидесятые годы ХХ века экспериментально и теоретически показал: “Очевидно, что на поверхности Земли, в обоих полушариях, будет существовать параллель, на которой силы причинности равны нулю. В результате действия дополнительных сил северное полушарие планеты должно стать более сжатым, а южное более выпуклым. Фигура планеты станет несимметричной по отношению к экваториальной плоскости и в меридиональном сечении будет кардиоидой” [2]. Следует отметить, что по данным Николая Александровича эта параллель для северного полушария равна 72,3 град. сев. шир., а в южном так же находится в близких широтах.

С этой точки зрения заметки А.А. Алискерова просто замечательны, он смог увидеть там, где другие просто смотрели: “Северная полярная область – это отрицательная форма рельефа, имеющая глубинное строение, северная полярная область планеты характеризуется следующими параметрами:

- максимальная глубина океана – 5449 м (участок макс. глубин у северного географического полюса);

- средняя глубина океана ≈ 2 тыс. м;

- средний диаметр впадины океана ≈ 4 тыс. км;

- площадь Северного Ледовитого океана – 15 млн. км2.

Южная полярная область – это положительная форма рельефа и представляет собою материк, окруженный со всех сторон океанами – Атлантическим, Индийским и Тихим. По тектоническому строению Антарктида – это земная кора континентального типа большой мощности, имеющая глубокие корни в мантии, то есть это достаточно стабильная, с точки зрения тектоники, область. Материк Антарктида характеризуется следующими параметрами:

- максимальная высотная отметка континента – 5140 м;

- средняя высота континента ≈ 2 тыс. км (зона максимальных поднятий у южного географическому полюса);

- средний диаметр континента ≈ 4 тыс. км;

- площадь континента Антарктиды – 14 млн. км2.

Если совместить контуры этих противоположных по тектоническому строению структур северной и южной полярных областей, то они совпадут не только по размеру, но и по форме. Однако, можно увидеть смещение (разворот) их вокруг оси вращения планеты на 500 относительно основных разрывов в этих кольцевых структурах, приуроченных в обоих случаях к зонам выклинивания Атлантического океана на севере и на юге планеты”.

Очевидно, что береговая линия Антарктиды и Северного Ледовитого океана проходят близ параллели, где силы причинности равны нулю, а если быть точным – меняют знак. Вопрос о повороте на 500 относительно основных разрывов тоже вписывается в систему взглядов Н.А. Козырева и рассматривается в его более поздних работах. Этот поворот может быть рассмотрен с точки зрения В.Е. Жвирблиса, сегодня развивающего взгляды Н.А. Козырева, и рассматривающего структуру физического вакуума, - максимальная глубина океана 5449 м (участок максимальных глубин у северного географического полюса).

Материк Антарктида характеризуется следующими параметрами:

- максимальная высотная отметка континента – 5140 м;

- использовав данные статьи А.А. Алискерова, можно получить для Земли, лишенной океана, величину асимметрии 10589 м, что уже похоже на данные полученные для Марса.

Следует отметить, что в представленной выше упомянутой работе на карте Марса не просматривается так четко выраженная линия изменения знака сил причинности. Медленный спад великой северной равнины у полюса имеет даже некоторый подъем – Северное плато, аналогичное возвышение есть и на Южном полюсе Марса – Южное плато. Если бы на Марсе, как и на Земле, просматривались зоны, где силы причинности равны нулю, меняют знак, то можно было бы говорить, что это служит косвенным свидетельством существования на Марсе в доисторические времена океана. Давать какие-то комментарии при наличии слабых исходных данных преждевременно. Пока достаточно и факта столь явно выраженной асимметрии у Земли и Марса.

Чтобы представить себе хотя бы приблизительно процессы, которые могли привести к формированию такой структуры планет, рассмотрим работу ещё одного автора, приходящего к выводам, напоминающим взгляды Н.А. Козырева.

Е.М. Трунаев в своей работе “Новая схема общей тектоники планет и их спутников”, опубликованной в наши дни, пишет:“Учёным совершенно не ясно, куда движутся и движутся ли материки вообще, а если движутся, то за счёт действия каких сил и источников энергии. Широко распространённое предположение о том, что причиной движения земной коры служит тепловая конвекция, по сути, неубедительно, ибо оказалось, что такого рода предположения идут вразрез с основными положениями многих физических законов, экспериментальных данных и многочисленных наблюдений, включая данные космических исследований о тектонике и строении других планет. Реальных схем тепловой конвекции, не противоречащих законам физики, и единого логически обоснованного механизма движения вещества, одинаково приемлемых для условий недр звёзд, планет и их спутников, до сих пор не найдено”.

И как бы эхом из 1950 года звучит голос Н.А. Козырева: “мы должны признать, что даже такое малое тело, как Луна, было неоднократно подвержено преобладающему действию этих непонятных причин, приводивших к его временному расширению, ( эту же мысль развивает современник Н.А. Козырева - Хабаков А.В [7]). Поразительно также сходство этих процессов с циклическими изменениями ряда переменных звёзд. Таким образом, наши общие соображения о существовании причин, препятствующих деградации Мира, получили замечательное подтверждение. Кроме того мы убедились, что в отдельных астрономических телах сопротивление к переходу в равновесное состояние осуществляется выделением энергии. Таким образом, сделан следующий важный шаг: неправильность следствий второго начала связана с неточной формулировкой первого начала термодинамики” [2].

Е.М. Трунаев пишет: “Мы рассмотрим непротиворечивую схему образования и эволюции земной коры, а равно твёрдых оболочек других планет и их спутников, построенную вне связи и без привлечения механизма тепловой конвекции, наличие которой, фактически, оказывается вовсе необязательным для нормального развития небесных тел любого иерархического уровня”.

Е.М. Трунаев в построении своей теории исходит из астрофизических предпосылок говорит: “Применительно к Солнечной системе это означает, что изначально Солнце, планеты и их шарообразные спутники формировались в совместном и едином вихревом процессе”, но при таком построении он неминуемо войдет в конфликт со вторым началом термодинамики, о нарушении которого с точки зрения Н.А. Козырева и свидетельствует описываемая автором асимметрия.

“Из сочетания разного рода атомов химических элементов, спонтанно возникающих в недрах пра-Земляного космогенного вихря (а равно, в недрах иного небесного объекта шарообразной формы), образуется "перегретое" вещество (магма). Вся эта субстанция формируется из "новоявленных" атомов сразу же по выходу их из южного зеркала адиабатической магнитной ловушки, представляющей торцевую часть космогенного вихря и оттуда данная субстанция начинает свой путь уже в новом своём качестве. Ориентируясь по ходу простирания силовых линий геомагнитного поля, вся масса "перегретого" вещества, постепенно переходит в сферическую часть магнитного диполя, внедряясь в неё, и здесь, как бы растекаясь по сфере, вещество, удерживаемое магнитным каркасом, медленно течёт от одного геомагнитного полюса к другому, соизмеряясь с направлением магнитных меридианов. Естественно, что какая-то часть вещества, составляющего сферу, может оказаться вблизи поверхности. На ранней, до-геологической стадии развития Земли из этой части вещества формировались толщи, относительно быстро остывающей верхней мантии, поверх которой со временем образовались ещё две, значительно более холодные оболочки - кристаллическая кора и перенасыщенная водяным паром атмосфера. Из последней, постепенно конденсируясь, выпадала вода, образуя толщи единого Мирового океана. Таким образом, к концу до-геологической стадии развития Земли, вся поверхность нашей планеты оказалась полностью покрытой водой”