Смекни!
smekni.com

Нумерология (стр. 2 из 4)

Нумерологический анализ слов

Возможен и нумерологических анализ слов, например, имени. Тот факт, что имя отличает личность от остальных людей, служит основанием считать, что оно вмещает в себя индивидуальность человека. Если подвергнуть имя анализу, согласно традиционным правилам, то оно позволит выявить характер и судьбу. Основной проблемой при таком анализе является то, что на свете существует огромное количество разнообразных имён. Задача проанализировать эти имена представляется безнадёжной, если только не свести их к разумно ограниченному количеству видов. Для этого все имена превращаются в числа, используя существующие соответствия между числами и буквами русского алфавита.

Нумерологические представления в культуре

В разных культурах традиция требовала «подгонки» наблюдаемого мира под архетипы сознания. Так родились многие устойчивые, но физически совершенно необоснованные представления: четырёхкомпонентная (европейская) и пятикомпонентная (азиатская) теория вкуса, 7 цветов радуги у европейцев и 6 цветов у англичан.В алхимии долгое время признавали лишь 7 металлов.В сказках и мифах многих народов широко используются числа 3, 7, 12.

Примеры нумерологического описания чисел 0 — ничто 1 — единица — основа счета 2 — билатеральная симметрия организмов, дихотомия многих номенклатур 3 — трех мерность материального мира, 3 точки опоры для устойчивого равновесия, трехкомпонентная теория цветового зрения. 4 — 4 стихии древнего мира (средиземноморье, Греция), 4 темперамента, 4 вкуса

5 — тесно связано с 5 пальцами на руке — восточная пентатоника, а также у цивилизаций Древнего Востока — 5 вкусов, 5 цветов, 5 стихий; пентаграмма 6 — шесть граней пчелиных соты, шести лепестковые цветки, гексаграмма из двух треугольников 7 — 7 металлов древности, 7 «планет» древности (наблюдаемых невооружённым глазом, в том числе Солнце и Луна), 7 нот, 7 цветов радуги Ньютона 8 — знак бесконечности (∞), повёрнутый на 90°. 10 — основание десятичной системы счисления 11 — в нумерологии - симметричная и обладающая индивидуальностью двойка[источник не указан 78 дней] 12 — дюжина — первое число с многими делителями (2,3,4,6), 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 часов на циферблате, 12 частей храма Соломона, 12*5: основа 60-ричной системы счисления 13 — чёртова дюжина — близко к дюжине, но нацело не делится. 21 — Очко (игра)

Стремление исчислить сущее, взвесив и определив количественные характеристики мироздания, было присуще человечеству всегда. В нумерологии все слова, имена и числа могут быть сведены к единичным разрядам, которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека. То есть за каждым однозначным числом закреплены определённые свойства, понятия и образы. Нумерологией пользуются при анализе характера человека, чтобы определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, выбрать лучшее место для жизни, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.. До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в некоторых древних алфавитах численные значения приписывались и буквам. Современная нумерология отдает предпочтение упрощенному числовому и алфавитному коду, основанному на теориях Пифагора, великого древнегреческого математика и мистика, пришедшего к своей славе примерно в 550 году до нашей эры. Как нам известно, Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными, из которых могут быть получены все другие.

Двадцать столетий спустя знаменитый Корнелиус Агриппа в своем труде «Оккультная философия», вышедшем в 1533 году, назвал эти числа и их значения деловых, так и личных. Классическая или Пифагорейская школа нумерологии. Проблемой числа занимались многие учения и духовные традиции. Особое внимание уделял проблеме числа пифагоризм с его доктриной музыки сфер, где энергетические вибрации каждой звучащей планеты имели свое число. Согласно пифагорейскому определению, впоследствии принятому в античной философии, число представляет собой множество, составленное из единиц. Развивая эти идеи, Аристотель утверждал, что "точка есть единица, имеющая положение, единица есть точка без положения". Именно поэтому последователи пифагореизма определяли единицу "границей между числом и частями" то есть между целыми числами и дробями, хотя и видели в единице потенциально неделимый, "вечный корень" бытия, своеобразный числовой атом. Все прочие числа связаны с единицей нерасторжимыми и таинственными узами. Наука, изучающая сущность числа, называлась пифагорейцами арифметикой и считалась главной среди основных разделов, составляющих данную систему знания, - геометрии (как учения о фигурах и способах их измерения), музыки (как учения о гармонии и ритме) и астрономии (как учения о строении Вселенной).


Числа у Пифагора

Числа у Пифагора считались не просто абстрактными заменителями реальных вещей, но живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией и потому числа, соотносящиеся с правильными геометрическими фигурами, назывались фигурными.

Они подразделялись на: линейные числа - самые простые числа, которые делятся только на единицу и на самих себя и вследствие этого могут быть изображены в виде линии, составленной из последовательно расположенных точек; Линейное число 5 плоские числа - числа, которые могут быть изображены и представлены в виде произведения двух сомножителей; Плоское число 6 телесные числа- числа, которые могут быть выражены произведением трех сомножителей; треугольные числа - числа, которые могут быть изображены треугольниками; Треугольные числа 3, 6, 10 квадратные числа - числа, которые могут быть изображены квадратами; Квадратные числа 4, 9, 16 пятиугольные числа - числа, которые могут быть изображены пятиугольниками.

Основное свойство пропорций заключалось в том, что произведение средних членов пропорции всегда равно произведению крайних ее членов. Для того чтобы глубже понять, что такое число в пифагорейской традиции, необходимо раскрыть смысл таких ее важных понятий, как монада и единое. Монада, согласно пифагореизму, есть всевключающее Единое Начало, "благородное число, Прародитель Богов и людей", которое можно уподобить семени дерева с множеством ветвей (других чисел, впоследствии произросших из единицы). Монада представляется также как сумма любых комбинаций чисел, рассматриваемых как целое, потому монадой может считаться как вся вселенная, так и индивидуализированные части вселенной (разумеется по отношению к тем частям, из которых они состоят). Интересно, что от греческого слова "Монада" произошло слово "Монастырь", столь важное для русской духовной традиции. В отличие от монады единое, определяемое как вершина многого, используется для обозначения суммы частей, рассматриваемой как единичное, в то время как единое есть термин, приложимый к каждой из его частей, составляющих целое. Отсюда возникают пифагорейские определения числа как "расширения и энергии сперматических оснований, содержащихся в монаде" и "первого образца, использованного Демиургом при сотворении вселенной".

Чётные и нечётные числа

Числа подразделялись пифагорейцами на два вида: четные и нечетные. Четность и нечетность понимались как признаки, относящиеся к делимости и женскому и мужскому началу. Любое четное число всегда можно разделить на две четные или нечетные части, которые будут равными. Любое нечетное никогда нельзя разделить на две равные части - при любом делении одна часть всегда будет четной, а другая нечетной. Поскольку свойству деления метафорически соответствует свойство проявления, то делимость нечетных чисел никогда не предполагала раздробление самой основы чисел - Единицы, которая считалась абсолютно определенным числом и отождествлялась с мужским началом. Напротив, четные числа, начиная с Двойки, относились к женскому и неопределенному началу, и их деление не затрагивает саму Единицу.

Первый ряд начинается с числа 1, которое символизирует Чистое Бытие (CAT, Брахма Сагуна). Это синоним внутрибытийной Всевозможности. Из числа 1 происходят все числа, так как все числа суть Единица, взятая некоторое количество раз. Метафизическое возникновение чисел из 1 (и уже первого из этих чисел, числа 2) никоим образом не является дроблением самой Единицы или делением на 2 и более частей. 1 (Единица) - это полнота бытийной Возможности, и будучи Возможностью: она всегда сохраняется равной самой себе, тогда как Действительность, ею порождаемая, ничто не отнимает от ее полноты и никоим образом ее не делит. Двойственность и последующая множественность есть не что иное, как "оптическая иллюзия" при взгляде на одну и ту же Единицу, и поэтому при происхождении чисел осуществляется деление не самой Единицы, но ее образа, и в конечном счете, ее призрака, ее химеры. Поэтому 2 метафизически не равно 1+1, а равно тому же реальному 1 (одному) + его отрицанию, фиктивно полагающему еще что-то там, где нет ничего. Поэтому 2 рассматривается в Традиции как число негативное, и в книге Бытия, и в Библии, на Второй День Творения сакральная фраза "И увидел Бог, что это хорошо" опущена. В Библии вообще всякий сюжет, связанный с удвоением, - творение Евы (создание первопары людей), два первых сына Адама и Евы, Каин и Авель и т.д. - обязательно сопровождается негативными событиями- грехопадением, первым в сакральной истории убийством и т. д. Это негативное отношение к числу 2 наличествует и во всех остальных традициях, что метафизически вполне понятно. Кстати, и Вергилий, знакомый с тайной наукой посвящения, говорил о том, что: "Нечетное число приятно Богу".