Смекни!
smekni.com

Музыка как стиль искусства (стр. 4 из 4)

Многие виды музыки определяются по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, киномузыка и т.д. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.; по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т.п. Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками. Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард – в классической музыке; рэгтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в рок-музыке и т.п.


Заключение

Если мы обратим более пристальное внимание на музыку то увидим, что она зачастую начинает объединяться с другими видами творчества, имеющие способность более сильно конкретизировать содержание. Взять в пример синтетические жанры - песня и балет. Здесь музыкальные образы дополняются и конкретизируются другими образами – визуальными или слуховыми. Такое сочетание ведёт к большему и более точному пониманию смысла, заложенного автором. Идёт некоторое переведение на конкретные жизненные образы, ситуации, которые сами по себе воспринимаются людьми. Движение накладываемые на музыку в танце, несёт некий смысл, который, в сочетании с содержанием музыки, даёт более чёткое представление об области, в которой должны распространяться наши эмоции.

В развитии музыки можно выделить три этапа: первый – это фольклор, у второго нет одного точного названия, определяется она по-разному: «устная музыкальная литература», музыка «традиционная» или «устно-профессиональная», на третьем этапе исключается устное общение и заменяется письменной формой. Появляется чёткое разделение на три составляющие: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для современного восприятия. Пройдя через эти три этапа, музыка становиться более разнообразной и «слушательной», началась оценка музыкантов, разделение их по личному восприятию – нравится или не нравится.

Рассмотрев музыкальные жанры, мы можем заметить, как сильно изменилась музыка, какие претерпела изменения ее первоначальная часть. И можно с уверенностью сказать, что благодаря развитию человечества развитие её будет продолжаться вечно, пока существует человек, в голову которого приходят порой самые необычайные идеи.

Музыка отражала все состояния человека – от праздничного до самого утопического, и никогда не оставляла человека, будь то семейные обряды или межнациональные войны. Она помогала людям от начала и по сей день. Гармонично она вписалась и во всю систему искусств – стала прекрасным дополнением ко многим из них и сама нередко была ими приукрашена. Музыка, превосходно вписалась в культуру человека и укрепилась там навсегда, распространившись во все стороны его жизни.


Список использованной литературы

1. Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с.

2. Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929

3. Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

5. Музыкальная эстетика стран Востока [Электронный ресурс]. ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

6. Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс]. ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

7. Каган, М.С. Музыка в мире искусств [Текст] – Санкт-Петербург, 1996, 232

8. Конен, В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с.

9. Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972.

10. Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923

11. Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] – М., 1972

12. История русской музыки [Текст] – тт. 5–10. М., 1983–1997


[1] Мамонтов, С.П. Основы культурологи [Текст] – М.: Олимп, 1999, 320 с.

[2] Асафьев, Б. Русская музыка XIX и начала XX века. – 2-е изд. / Б. Асафьев – Л.: Музыка, Ленинград. отд., 1979. – 341 с.

[3]Античная музыкальная эстетика [Электронный ресурс]. ̶ 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

[4]Бюхер, К. Работа и ритм [Текст] – М., 1923

[5] Харлап, М.Г. Народно-русская музыкальна система и проблема происхождения музыки. Ранние формы искусства [Текст] – М., 1972

[6]Гошовский, В.Л. У истоков народной музыки славян (очерки по музыкальному славяноведению) [Текст] – М., 1972

[7]Финдейзен, Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, тт. 1–2. М. – Л., 1928–1929

[8] История русской музыки [Текст] – тт. 5–10. М., 1983–1997

[9] , В. Рождение джаза [Текст] – М., 1984, 342 с.