Смекни!
smekni.com

Индуизм - религия самого долгого пути (стр. 5 из 5)

Не смотря на то, что с самого начала увлечения Прабхупады культом Кришны глава Общества Гудьи Вайшнавы побуждал его ехать на Запад, чтобы распространять кришнаизм, он начал это дело лишь в 66 лет. В 1965 г. Прабхупада прибыл в Бостон и через несколько месяцев переехал в Нью-Йорк и там начал привлекать учеников и скоро основал центр Харе Кришны. Несмотря на слабеющее здоровье, в последние 20 лет своей жизни Прабхупада распространил культ Кришны в Америке, Австралии, Западной Европе и даже в Советском Союзе. Главной священной книгой этого движения является эпос «Бхагават гита» с комментариями Прабхупады, кроме того, культ издает журнал «Обратно к божественности» и другую литературу.

Первые успехи Прабхупады в Советском Союзе

Прабхупада посетил Советский Союз в 1971 г. По прибытии в Москву он познакомился с молодым человеком по имени Анатолий Пиняев, которого очень заинтересовало учение о Кришне. После отъезда Прабхупады Пиняев начал ревностно и довольно успешно распространять новое учение. Кирилл Светицкий в статье «Харе Кришна», опубликованной в газете «Новое русское слово» 19 января 1990 г., пишет, что за свою пропаганду Кришны Анатолий Пеняев и его друзья были гонимы. Сам Пеняев провел шесть лет в «лечебном учреждении». Несмотря на трудности, кришнаизм нашел благоприятную почву во многих городах бывшего СССР и стал еще больше распространяться после утверждения там религиозной свободы.

Вера кришнаитов

Главным пунктом учения МОСК является монотеизм Кришны. Кришна един, а все остальные боги – только его воплощения, даже боги тримурти. Будучи на Западе Прабхупада говорил, что Кришна и Христос являются одним и тем же лицом, хотя в его литературе утверждается, что Христос – сын Кришны и поэтому рангом ниже его. Важно отметить, что с одной стороны культ Прабхупады придерживается монотеизма, а с другой – учит, что у Кришны есть вечная супруга Шримати Рахарани.

В соответствии с учением индуизма, культ Харе Кришны базируется на идеях перевоплощения и карме. Главная цель человека – это освобождение через достижение высшего сознания, в котором он соединяется с Кришной. Если человек способен достичь такого состояния, он сможет избежать будущих перевоплощений. Ради достижения этой духовной цели кришнаиты практикуют строгий аскетизм и исполнение других ритуалов группового и личного характера. Члены культа не должны есть мясной пищи, употреблять спиртных напитков, играть в азартные игры и иметь внебрачные половые сношения. В брачной жизни они могут иметь половые сношения не больше одного раза в месяц и только с целью деторождения.

Главным ритуалом кришнаитов является постоянное пение гимна «Харе Кришна, Шире Рама» под аккомпанемент колокольчиков и бубнов, во время пения которого они обычно приплясывают. Одеваются кришнаиты в ризы желтого цвета, наподобие тех, что носят индусские монахи. Как правило, они практикуют индусские обычаи.

Члены культа активны в приобретении новых последователей. Они занимаются сбором пожертвований, продают и раздают свою литературу и приглашают людей в свои храмы, устраивая для посетителей вегетарианское угощение. В храмах, где кришнаиты обычно совершают богослужения, он поклоняются не только статуям Кришны и его супруги, а также статуям и портретам Прабхупады, которого почитают, как воплощение Кришны.

Заключение

Современный индуизм, как видно из всего выше сказанного, превратился скорее в возможность заработать как можно больше денег. Особенно хорошо это можно заметить на примере Раджнишизма. Кроме того, легче в возможностях достижения спасения он не стал, да и жизнь ни своим последователям, ни людям их окружающим не улучшил.


Библиография

1. Н. Порублев. «Культы и мировые религии». Благовестник. Москва. 1994г.

2. Уолтер Мартин. «Царство культов». СП «Логос». Санкт-Петербург. 1992. (Walter Martin. «The Kingdom of the Cults». Bethany House Publishers. Minneapolis, Minnesota.)

3. Рабиндранат Р. Махарадж. «Смерть одного гуру». «Посох». Новосибирск. 1995 г.


* Josh McDowell & Don Stewart. Hand Book of Today’s Religions. Here’s Life Publishers Inc., San Bernardino, CA, 1989.

* Ninan H. Smart. The Religious Experience of Mankind. New York, 1976.

* Ачарья значит «учитель».

** Посвященные ученики. Мужчины получали звание «свами», а женщины – «ма».

* Бхагван Шри Раджниш, «Раджнишизм». Раджнишпурам, Орегон, 1983 г. стр. 56-57.

** Там же. Стр. 60.

*** Там же. Стр. 61.

* Мантра – символическое сочетание нескольких букв или слогов, используемое для того, чтобы войти в мистическое состояние. Она должна передаваться живым голосом гуру, и никак иначе она не может быть выучена правильно. Понимать смысл мантры необязательно, так как весь смысл заложен в просто повторении этого звука. Говорится, что она является воплощением какого-нибудь духа или божества, и повторение мантры является его призванием и приглашением войти в тело призывающего.