Смекни!
smekni.com

Тоталитарные секты (стр. 9 из 9)

В 1979 году культ был вынужден временно уйти в подполье, а самому Бергу пришлось прятаться, скитаясь из страны в страну.

Культ публично отрекся от Д.Берга, признав его преступником, но, несмотря на это, представители "Семьи" заявляют: "Дэвид Берг - это про­рок для нас, но пророк, который иногда ошибался".

Когда в 1994 г. "Семья" объявила о смерти своего "пророка" Д.Берга, он уже в течение многих лет находился под действием международного ордера на его арест. В ноябре 1995 г. Верховный суд Великобритании признал, что секта "Семья" в течение почти двух десятилетий практико­вала массовое растление малолетних детей (к этому времени "Семья" уже развила полномасштабную деятельность на территории России). Среди других нарушений, признанных судом, порнография, в том числе детская, проституция как метод вербовки новвых членов, а также получения по­жертвований.

Как установил британский суд в 1995 г., секта "Семья", проповедав­шая "вселенскую любовь ко всем и каждому", по отношению к своим ма­леньким членам широко практиковала телесные, а также унижающие ребенка наказания. Дети избивались, оставлялись одни в изоляции на дол­гое время, подвергались публичным унижениям, принуждались иметь сексуальные отношения со взрослыми и друг с другом, начиная чуть ли не с младенческого возраста.

Моисей-Давид не ограничился лишь проповедями о "божьей любви". Он лично принялся проводить в жизнь свою теологическую доктрину, по­слав на панель свою собственную жену, а следом за ней и дочь: "Бог отдал Сына, почему бы мне не отдать свою жену? Во имя славы Иисуса Христа надо идти до конца. Позволено все, что называется "любовью!”. Одна из его дочерей, оставившая культ и ставшая его злейшим врагом, рассказала, что она подвергалась "сексуальным приставаниям" со стороны своего отца с 8 лет. Не брезговал "отец Давид" и откровенной детской порнографией. Танцы детей в голом виде и другие более откровенные сцены снимались на видеопленку и доставлялись самому Бергу. Как установило полицей­ское расследование 90-х годов, из примерно 1000 детей, вовлеченных в культ в Великобритании за десятилетний период, умерло как минимум 116.

На том же процессе, а также на процессах в 1991-93 гг. В Австралии, Испании, Франции, Аргентине, было признано, что нет доказательств не­законной деятельности "Семьи" в настоящее время. Полиция этих стран тогда провела серию рейдов по домам "Семьи". Сотни детей были на время изолированы от их родных - членов организации. Но полиции не удалось собрать конкретных доказательств. И тем не менее, религиозная организация Дэвида Мозе Берга "Дети Бога" ("Семья") запрещена в США и подвергается судебному преследованию в Германии.

Организация "Семья" пережила две "реорганизации", а в 1978 году Дэвид Берг даже формально "распустил организацию из-за серьезных на­рушений и злоупотреблений властью некоторыми лидерами группы". В 1987 г. руководство "Семьи" заявило о полном запрещении практики "флирти фишинг" из-за "возросшей опасности заражения СПИДом" и от­казе от своих старых воззрений о том. что "возраст не важен, главное - любовь". В Великобритании "Семья" даже официально отреклась от Дэ­вида Берга, признав его преступником. Так что формально нынешние ли­деры "Семьи" имеют полное право заявлять, что между "Детьми бога" 1976г. и 1996г. - большая разница, и они этим правом активно пользуются.

Для прикрытия собственной антиобщественной деятельности и соз­дания благоприятного о себе мнения у населения организация участвует в благотворительных акциях. "Семья" является создателем и инициатором серии образовательных музыкальных передач для детей "Кидди Вилли", которые, по оценкам адептов культа, "учат детей моральным принципам".

В настоящее время в "Семье" существует два вида членства - посто­янное и ассоциированное. Постоянные члены, следуя нормам, установ­ленным в организации, живут вместе, нередко оставляя свои светские занятия - работу или учебу, посвящая себя полностью делам "Семьи". Об­ращаясь к новой жизни, вступающий в общину иногда принимает новое имя. Большинство же приверженцев являются ее ассоциированными чле­нами. Они не живут в общинах, работают или учатся и участвуют в их программах лишь в свободное время. Административные и пастырские функции в общине выполняет Совет, избираемый в количестве 3-4 чело­век из постоянных членов сроком на 6 месяцев.

Заключение

Итак, слово сказано. Тоталитарными сектами, или деструктивными куль­тами называются секты, нарушающие права своих членов и нанося­щие им вред путем использования определенной методологии, называю­щейся "контролирование сознания". Секты - это не новое явление. Сколько су­ществовало человечество, столько существовали и секты, со­стоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лиде­ром. Но в XX веке у них появилось нечто новое; систематическое использование совре­менных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и пове­дения. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедую­щие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением отно­сясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и созна­тельно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.

Секты самым фундаментальным образом нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подоз­ревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоро­вье, деньги и собственность будут потеряны и в конце концов, когда чело­век все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года.

Список использованной литературы:

1. “Новые религиозные организации России деструктивного и ок­культного характера” Информационно-аналитический вестник

№ 1 Изд-е 2-е, переработанное и дополненное., Белгород, 1997.

2. Гордиенко Н. С. “Основы религиоведения”, ЛГОУ, СПб., 1997.

3. Дворкин А. “Тоталитарные секты”. Нижний Новгород., 2000.

4. Уолтер Мартин “Царство Культов”. СП "Логос", СПб., 1992.

5. Филатов С. “Современная Россия и секты” // Иностранная литера­тура, 1996.

6. Щипков А. “Во что верит Россия”. Курс лекций. СПб.,1998.