Смекни!
smekni.com

Синкретизм образов солярных богов и божеств в образах: орёл, конь и олень у якутов (стр. 10 из 10)

[68]Серошевский. Указ. соч. С.598-599.

[69]Ванштейн. Указ. соч. С.42.

[70]Кулаковский. Указ. соч. С.17.

[71]Гоголев. Некоторые аспекты старинной религии якутов. С.167.

[72]Пекарский. Указ. соч. Т.II. Стлб. 2378; Алесеев Н.А. Сюгэ тойон. - С.521.

[73]Руденко. Указ. соч. С.136.

[74]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь вторая. С.75.

[75]Там же. С.76.

[76]Абаев. Троянский конь. С.330, 340-342.

[77]Ксенофонтов. 1) Ураангхай-сахалар. Т. I, 2-я кн. С.299, 186-187; 2) Ураангхай-сахалар. Т. I, 1-я кн. С.343, 356, 358.

[78]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь первая. С.37.

[79]Кочмар. Писаницы Якутии. С.243, 255.

[80]Дугаров. Указ. соч. С.81.

[81]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь четвёртая. С.171.

[82]Эрчимэн Бэргэн. С.162-164.

[83]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь пятая. С.189.

[84]Штернберг. Указ. соч. С. 724, 732, 734.

[85]Серошевский. Указ.соч. С.634; Кулаковский. Указ.соч. С.92; Алексеев Н.А. 1) Культ айыы-племенных богов, покровителей якутов. С.149; 2) Традиционные религиозные верования якутов... С.40.

[86]Штернберг Л.Я. Культ орла у сибирских народов. Этюд по сравнительному фольклору. /Сборник музея антропологии и этнографии имени Петра Великого при АН СССР. IV т. Ко дню 80-летия академика Василия Васильевича Радлова (1837-1917). - Л., 1917-1925. С.718-719; Архив ЯНЦ СО РАН, ф.4, оп.1, ед.хр.63.Ксенофонтов Г.В. Вопросы мифологии и религии. - 534 л. 213, 215.

[87]Черемисин.Указ. соч. С.38.

[88]Кузьмина Е.Е. Сюжет борьбы хищника и копытного в искусстве “звериного” стиля евразийских степей скифской эпохи//Скифо-сибирский мир. Искусство и идеология. - Новосибирск: Наука, 1987. - 176 с. С.3, 6-8; Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. Проблемы мировоззрения ираноязызных народов евразийских степей 1 тысячелетия до н.э. - М.: Наука, 1985. - 205 с. С.152-153; Руденко. Указ. соч. С.157-158.

[89]Руденко. Указ. соч. С.196-197; Кузьмина. Указ. соч. С.4.

[90]Кузьмина. Указ. соч. С.4-6.

[91]Севортян. Этимологический словарь тюркских языков. (Общетюркские и межтюркские основы на гласные) С.522; Гамкрелидзе, Иванов. Указ. соч. Кн.II. С.579, 566.

[92]Нестеров С.П. Конь в культурах тюркоязычных племён Центральной Азии в эпоху средневековья /Отв.ред. Ю.С. Худяков. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. - 142 с., ил.; 22 см. (АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и филосифии) С.111, 113.

[93]Симаков. Указ.соч. С.26-27.

[94]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь седьмая. С.311.

[95]Эрчимэн Бэргэн. С.166.

[96]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь третья. С.126.

[97] Древнетюркское письмо VI-XI вв. называют руническим, хотя часть исследователей определяют их как ‘руноподобные знаки’, считая, что руны это только древнегерманские буквы по внешнему сходству с которыми тюркские буквы получили своё название. Но поскольку в публикациях древнетюркское письмо также стали называть руническим, то это название стало общим как для древнегерманских, так и для древнетюркских знаков.

[98]Малов С.Е. Памятники древнетюркской рунической письменности. Тексты и исследования. - М.-Л.: Изд. АН СССР, 1951. - 452 с. С.48.

[99]Емельянов Н.В. Сюжеты олонхо о родоначальниках племени. - М.: Наука, 1990. - 208 с. С.14.

[100]Нюргун Боотур Стремительный. Песнь третья. С.68.

[101]Там же. Песнь четвертая. С.140.

[102]Там же. Песнь седьмая. С.276-278.

[103]Романова. Якутский праздник Ысыах. С.21-22.

[104]Исторические предания и рассказы якутов. С.255.

[105]Алексеев Н.А. Традиционные религиозные верования якутов... С.95.

[106]Серошевский. Указ.соч. С.253.

[107]Емельянов. Сюжеты якутских олонхо. С.38.

108Нестеров. Указ. соч. С.114-115.

[109]Савинов Д.Г.Оленные камни в культуре кочевников Евразии. - СПб.: Санкт-Петербургский университет,1994. 208 с. С.55.

110Донини Амброджо. Люди, идолы и боги. Очерк истории религии /Пер. с итал. - М.: Госполитиздат, 1962. - 320 с., ил. С.50.

[111]Габышев, Кириллин.Указ. соч. С.84-85.

[112]Плетнева С.А. Половцы. - М.: Наука, 1990. - 208 с., ил. (Серия “Страницы нашей Родины”) С.32; См.: Габышев, Кириллин.Указ. соч. С.83-84.

[113]Геродот. Указ. соч. Кн.IV. С.421-425; Габышев Е.С., Кириллин А.С. О чардаатной могиле якутов. - С.83-85. //Новое в археологии Сибири и Дальнего Востока: Тез.докл. XXXII РАСК /Под ред. Л.А. Чиндиной. - Томск: Томский госуниверситет, 1992. - 138 с. С.83.

[114]Руденко. Указ. соч. С.249.

[115]Там же. С.225-226, 240.

[116]Савинов Д.Г. Государства и культурогенез на территории Южной Сибири в эпоху раннего средневековья. - Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1994. - 215 с. С.31.

[117]Миронов В.С. Памятники позднескифского времени на Средней Катуни. - С.82-84. //Археология и этнография Сибири и Дальнего Востока /Ответ.ред. Ю.Ф. Кирюшин. Ред.кол.: В.В. Горбунов, А.Б. Шамашин, А.В. Караваев, Д.В. Колдаков. Сб.тез.докл. XXXIV РАЭСК Сибири и дальнего Востока. 15-17 марта 1994 г. - Барнаул: Алтайский госуниверситет, 1994. - 134 с. С.82-84.

[118]Лайпанов, Мизиев. Указ. соч. С.33.

[119]Савинов. Государства и культурогенез на территории Южной Сибири в эпоху раннего средневековья. С.79.

[120]Журба Т.А. Новые материалы по раннему этапу пазырыкской культуры. - С.73-75. /Археология и этнография Сибири и Дальнего Востока /Отв.ред. Ю.Ф. Кирюшин. Ред.кол.: В.В. Горбунов, А.Б. Шамашин, А.В. Караваев, Д.В. Колдаков. Сб.тез.докл. XXXIV РАЭСК Сибири и дальнего Востока. 15-17 марта 1994 г. - Барнаул: Алтайский госуниверситет, 1994. - 134 с. С.74.

[121]Плетнева С.А. От кочевий к городам (Салтово-маяцкая культура). Материалы и исследования по археологии СССР, № 142. - М.: Наука, 1967. - 190 с. (АН СССР Ин-т археологии) С.100.

[122]Габышев, Кириллин.Указ. соч.С.84.

123 Плетнева. От кочевий к городам. С.98.

[124]Винокуров. Указ. соч. С.70.

[125]Романова. «Люди солнечных лучей с поводьями за спиной». С.74.