Смекни!
smekni.com

К пониманию Ислама (стр. 14 из 24)

6. Вера в Бога рождает в человеке мужество, терпеливость, упорство. Свою судьбу он доверяет Богу. Посвящает все свои силы исполнению Божьих наказов, чтобы добиться милости Аллаха, он уверен, что имеет поддержку и опору в лице Господа Вселенной. Это чувство делает его твердым и сильным как скала, и никакие трудности, препятствия и даже враждебность окружающих не смогут заставить его отказаться от своей веры. У неверных же такой нравственной опоры нет.

7. Есть две вещи, которые делают человека трусом: страх перед опасностью смерти; и мысль, что есть еще кто-то, кроме Бога, кто может лишить жизни или, наоборот, спасти от смерти. Единобожие очищает разум от обеих этих идей. В первом случае он знает, что вся его жизнь принадлежит только Богу, и он готов пожертвовать всем ради Него. Во втором случае он понимает, что никакое оружие, никакой человек или животное не имеют над ним власти, и только по воле Аллаха его может постигнуть смерть. Его земной срок предопределен, и даже все силы мира не могут лишить его жизни раньше. Поэтому нет никого храбрее верующего в Бога. Ничто не может запугать его, не одолевают его ни несчастья, ни враги, ни самые могучие армии. Когда он выходит на борьбу во имя Бога, его силы удесятеряются. А откуда могут взять такую решительность мушрики, кафиры и атеисты? Они считают самым дорогим на свете жизнь и думают, что смерть идет от врага и ее можно предотвратить, убежав от него!

8. Вера в единственность Бога создает мир и согласие, очищает душу от коварства, ревности, зависти, жадности и удерживает от нечестных поступков. Верующий понимает, что успех - в Божьих руках, что честь, репутация, власть - все подвластно Его воле, и Он награждает ими по Своему усмотрению, а долг человека - идти по праведному пути. Если Господь пожелает наказать человека, то никакая сила в мире не помешает Ему это сделать. Мушрики же, кафиры и атеисты убеждены, что успех и неудача зависят только от собственных усилий и от помощи или противостояния земных сил. Поэтому они всегда остаются рабами алчности и зависти, а для достижения успеха не брезгуют ни подкупом, ни лестью, ни тайными заговорами, ни другими преступными средствами. Ревность к чужому успеху гложет их, и они прибегают к шантажу, ложным обвинениям и другим нечестным методам, чтобы погубить преуспевающего соперника.

9. Самое важное следствие тавхида - то, что он заставляет человека исполнять и соблюдать Закон Божий. Истинно верующий понимает, что Бог знает все, что скрыто или открыто, и ближе к Нему, чем его яремная вена. Даже если он совершает грех в укромном уголке и темноте ночи, Аллах ведает об этом. Творец знает все, даже мысли и намерения, плохи они или хороши. Мы можем скрыть свой грех от людей, но не от Божественного ока. Чем тверже в это вера человека, тем строже он будет соблюдать наказы Бога, избегая всего, что Им запрещается, и выполняя Его повеления даже в уединении, ибо Господь никогда не оставляет человека одного, и тот страшится Суда, которого ему не избежать. Именно поэтому первым и самым важным условием того, чтобы быть мусульманином, является вера в единственность Господа. Слово "мусульманин", как уже было сказано, означает "послушный Богу", а послушание Богу невозможно без твердой веры в "ла илаха иллаллах", т.е. в то, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха.

В Исламе вера в единственность Бога - самый важный, основной принцип. Это источник его силы. Все другие убеждения, наказы и законы Ислама прочно стоят на этом фундаменте. Все они черпают силу из этого источника. Без тавхида нет Ислама.

Вера в Ангелов Господних.

Пророк Мухаммад (мир ему!) далее научил нас верить в существование Божиих ангелов. Это второй пункт Исламской веры, и очень важный, потому что освобождает понятия тавхида от опасности влияния ширка (политеизма). Политеисты ассоциировали два вида существ или предметов с Богом:

а) материально существующих и воспринимаемых человеческим глазом, таких как солнце, луна, звезды, огонь, вода, животные, люди и т. д.;

b) не имеющих материального воплощения (невидимые существа, занятые управлением Вселенной, например, дающие свет, посылающие землетрясение, вызывающие дождь и т. д.)

Лживость утверждения о божественности существ первого рода вскрыта калимой ("ла илаха иллаллах"), как об этом уже говорилось. Второго рода существа, будучи нематериальными, скрытыми от человеческого глаза, более загадочны, и многобожники более склонны к вере в них, считая их божествами или детьми Бога. Они создают их образы и делают им подношения. Чтобы очистить веру в единственность Бога, освободить ее от примеси ширка, Мухаммад (да благословит его Аллах!) сообщил нам, что эти невидимые на самом деле ангелами Господними. Они не обладают божественной властью, а наоборот, настолько послушны Творцу, что не могут на йоту уклониться от Его приказаний. У них нет права даже заступиться перед Богом за человека. Поклоняться им и просить помощи у них глупо и унизительно, ибо в самый первый день создания человека Бог поверг их ниц перед Адамом, одарив его большими знаниями, чем были у ангелов, и, минуя их, даровал Адаму свое наместничество на земле (19).Что может быть нелепее для человека, чем возносить мольбы к тем, кто стоит ниже него! Пророк Мухаммад (мир ему!) запретил нам поклоняться ангелам и считать их божественными, но вместе с тем он сообщил нам, что они избраны Богом, свободны от греха, по своей природе неспособны к неповиновению Аллаху и всегда заняты выполнением Его распоряжений Бога. Более того, оказывается, ангелы окружают нас со всех сторон, они всегда среди нас, наблюдают за нами, отмечают все наши поступки, добрые и злые. После смерти, когда мы предстаем перед Богом, они представят полный отчет о нашей жизни на земле, в котором не будет пропущено ни одно деяние, каким бы малозначительным оно ни было и как бы тщательно оно ни скрывалось. Мы не знаем о природе ангелов, и только часть их способностей нам известна, и нам лишь было указано верить в их существование. У нас нет средств для изучения их сущности, их качеств, да это и не нужно. Мы просто должны в них верить. Отрицание их существования это куфр, ибо, во-первых, у нас нет для этого основания, а во-вторых, наше отрицание было бы равносильно приписыванию лжи Мухаммаду (да благословит его Аллах!). Мы верим в их существование потому, что истинный Посланник Бога поведал нам об этом.

Вера в послания Аллаха

Важный пункт веры, которую Мухаммад (да благословит его Аллах!) приказал нам исповедовать, -это вера в послания Господа человечеству через Его пророков. Названия некоторых священных книг нам известны. Это Библия Авраама, Тора Моисея, Псалмы Давида и Евангелие Иисуса Христа. Относительно же других религиозных книг мы не можем сказать с уверенностью, были ли они обнаружены в оригинале или нет. Но мы верим, что какие бы книги ни были посланы Богом, все они верны.

Библия Авраама исчезла и не восстановлена; Псалмы Давида, Тора и Евангелие существуют у иудеев и христиан, но Коран утверждает, что люди исказили эти послания, добавив к ним тексты собственного сочинения (20). Даже сами иудеи и христиане признают, что у них подлинных текстов нет, а есть их только переводы, в которые в течение веков вносились и все еще вносятся изменения. Анализ этих Книг обнаруживает много привнесенного самими людьми. Слова Бога и человека настолько перемешаны там, что нет возможности установить истину. Нам было велено верить лишь в то, что до Корана Бог также посылал Свои книги через Пророков, т.е. что Коран как божественная Книга - не новое, неведомое событие, а подтверждающее и дополняющее Божественные предписания, которые люди исказили или потеряли в древности. Коран - последняя из книг, посланных Богом, и существуют некоторые существенные различия между ним и предыдущими книгами.

1. Подлинные тексты большинства предыдущих Божественных книг полностью утеряны, и существуют сегодня только их переводы. Коран же сохранился в точно в таком виде, в каком он был ниспослан Пророку; ни слова, ни даже точки в нем не изменено. Он существует в подлиннике, и Слово Божье сохранено для всех грядущих времен.

2. В предыдущих Священных книгах человек перемешал свои слова с Откровением Божиим, в Коране же - только слова Бога в их первозданной чистоте. Это признается даже противниками Ислама.

3. О Коране можно сказать, что он действительно ниспослан Пророку Мухаммаду и никому другому. О некоторых же других книгах даже не известно, в каком веке и кому точно они были открыты. Что касается Корана, то доказательства того, что он был открыт именно Мухаммаду (благослови его Аллах!), настолько убедительны, так сильны и неопровержимы, что даже у строжайших критиков Ислама это не вызывает сомнения. Мало того, можно с определенностью указать причину и место ниспослания многих строф и предписаний Корана.

4. Предыдущие Священные книги были ниспосланы на языках, давно уже мертвых. В настоящее время ни один народ не говорит на тех языках, и есть всего несколько человек, которые понимают их. Таким образом, даже если бы эти книги существовали сегодня в подлиннике, было бы практически невозможно правильно понять их. Язык Корана, напротив, - язык живой, миллионы людей говорят на нем и еще больше знают и понимают его. Он преподается и изучается почти в каждом университете мира; каждый может выучить его, а тот, кто не располагает временем для его изучения, всегда может найти людей, знающих этот язык и могущих объяснить значение той или иной суры.

5. Каждая из ниспосланных ранее Священных книг адресована была определенному народу. Каждая из них содержит указания, предназначенные для определенного исторического периода. В них нет необходимости сегодня. Из этого ясно, что эти книги предназначались именно конкретной общине и ни одна из них не ниспослана для всего мира. Далее, не предполагалось, чтобы им следовали постоянно; они посылались для выполнения только в определенный период. В противоположность этому Коран адресован всему человечеству; ни одно из его предписаний не относится к отдельному народу. Все наставления таковы, что их нужно выполнять в любом месте и в любое время. Этот факт подтверждает, что Коран предназначен для всего мира и служит вечным сводом Божиих законов.