Смекни!
smekni.com

Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения (стр. 1 из 3)

Заочный Теологический Институт Пятидесятников

Курсовая работа

по заочному курсу:

«Послания к Коринфянам»

на тему:

«Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения»

Выполнил:

студент 2-го курса,

Козуб Т.В.

Проверил: __________________
Набранные баллы: __________________
Подпись: __________________

Москва, 2007

Содержание

Введение

Проблемы Коринфской церкви

Разделения (1:10 – 4:21)

Обращение к языческому суду (6:1-11)

Идоложертвенная пища (8:1-11:1)

Нарушения в общественном служении (11:2-34)

Духовные дары (12:1 – 14:40)

Заключение

Список литературных источников

Введение

Ни одна из основанных апостолом церквей не доставляла ему столько беспокойств, как эта (Церковь в Коринфе), потому что она давала плохой пример своим языческим соседям.

Д. Гатри

Город Коринф занимал исключительно выгодное положение. Через него не только проходила главная сухопутная магистраль между Востоком и Западом, но и несколько морских путей сходились в его двух гаванях. Вследствие этого он превратился в процветающий город и стал столицей провинции Ахия и местопребыванием римского проконсула. Состав населения Коринфа был очень разнообразным: там жили иудеи и язычники, скромные труженики, богатые земледельцы и торговцы, рабы и свободные люди. Хотя в культурном отношении Коринф уступал Афинам, тем не менее он гордился своим политическим статусом и интеллектуальными способностями своих жителей. Он никогда не смог достигнуть уровня Афин в искусстве и философии, однако он стал знаменит своими пороками и развращенностью. Название города стало олицетворением безнравственности.

Коринфяне любили удовольствия и всячески стремились к ним. Они любили спорт, восхищались силой и мастерством. Однако не спорт был главным развлечением любящих удовольствие коринфян. Само слово Коринф стало синонимом проституции, пьянства и разврата.

Безнравственность общества оказало влияние и проникло в церковь. Мы видим те же самые проблемы в коринфской церкви. Даже во время трапезы общения (называемой «вечерей любви») христиане по-прежнему проявляют склонность к эгоизму и эгоцентризму. Кто-то объедался, а кто-то уходил голодным. Некоторые богатые христиане не хотели помогать бедным. Люди ссорились, пьянствовали, вели себя аморально и участвовали в идолопоклонстве. И это христиане? Да! Церкви необходимо было решать эти проблемы!

В данной работе будут раскрытии проблемы Коринфской церкви, а также показаны пути их разрешения, предложенные Апостолом Павлом.

Проблемы Коринфской церкви

Разделения (1:10 – 4:21)

Служение в Коринфской церкви могло стать испытанием для любого пастора! Ее члены часто ссорились, были недисциплинированны и терпимо относились к греху. В Церкви были группы, которые разделялись по своей приверженности к Павлу, Аполлосу и Кифе и отличались пагубной склонностью к философствованию.

Павел не мог обойти эту проблему разделения в церкви, вызванного постоянными ссорами среди христиан. Несмотря на раздоры, они, очевидно, все еще собирались вместе, но существовала опасность того, что верующие разделятся на соперничающие общины.

Несмотря на разделения Павел начал свое Послание не с сурового выговора и обличения. Вместо этого он поблагодарил Господа за то, что они познали благодать Божью и другие духовные благословения.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

(1Кор.1:10)

Павел не приказывает, а говорит: «Умоляю вас». Он называет их братьями. Далее в своем послание он задает читающим вопросы, ответы на которые очевидны. «Разве Павел распялся за вас?» Конечно же, нет! «Во имя Павла вы крестились?» Очевидно, нет!

Призывая христиан к единству, Павел не обвиняет одну отдельную группу, но не благодарит и не восхваляет и тех, кто говорит: «Я Павлов!» или «Я Христов!». Он вполне ясно говорит, что они все вместе должны почитать Христа (1:10,13,17).

Коринфяне совершили большую ошибку, возгордившись земными лидерами. Даже те, кто называл себя «Христовыми» (как и многие люди сегодня), скорее видели в Нем великого учителя, гуманиста, пример для подражания, а не Сына Божия. Однако наше спасение основано на Его смерти за нас, а не на следовании Его примеру или принадлежности к определенной церкви [1].

В первой главе мы наблюдаем, что заботой Павла является показать вред всякого мудрствования, которое он сопоставляет с проповедью креста, что становится основной темой проповеди Павла (1.17 -2.16). Павел разъясняет коринфянам, что ссоры и разделения в церкви отнюдь не свидетельствуют о мудрости.

Павел мог бы построить церковь на основе своего апостольского авторитета. Мы знаем, что он был высокообразован, учен и сведущ в дискуссиях – эти качества очень привлекали греков. Но Апостол не поддался такому соблазну. С самого начала он решил, что коринфяне должны поклоняться только Христу. Он писал: «… я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (2:2) [1].

Чтобы помочь коринфянам избавиться от преклонения перед земными лидерами, Павел указывает на то, что Бог избрал немощных и униженных миром, «чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1:27-29). Затем он цитирует один из Книги Пророка Иеремии (Иер. (9:23,24). Павел напоминает коринфянам о заповеди Божией и призывает их: «Хвалящийся, хвались Господом» (1:31) [1].

В следующем разделе он рассуждает об истинной природе христианского служения, приводя примеры из земледелия и строительства, и заканчивает тщетностью человеческого самохвальства (глава 3). Верующие должны объединиться во Христе, а не разделяться из-за своего расположения к тому, или иному лидеру. Павел подчеркивает, что все являются слугами Божиими, каждый исполняет задачу, поставленную перед ним Господом. Все должны трудиться с одной целью, подобно крестьянам – чтобы получить хороший урожай, подобно строителям – чтобы созидать церковь Божью согласно Его планам. Бог единственный, Кто дает задания и награды соответственно делам каждого человека. Без Него мы немощны. Мы можем сеять семена и поливать ростки, но взращивает Он. Мы можем участвовать в строительстве, но Сам Христос является основанием, которое придает зданию форму и прочность. Мы ответственны за то, как созидаем Божью церковь (и собственную жизнь, как часть ее). Павел сравнивает качество нашей работы со строением из дерева, сена и соломы (то, что легко разрушает огонь) или из золота, серебра и драгоценных камней – материалов, которые выдержали испытание огнем [1].

Из послания видно, что Павел близко к сердцу принимает всякую критику своих методов и противопоставляет себя своим противникам ("Мы безумны Христа ради, а вы мудры" 4:10). Однако он не желает стыдить их, а хочет руководить ими, как духовный отец. Для этого он посылает к ним Тимофея и собирается сам к ним скоро прийти. И он надеется, что тогда ему не придется приходить к ним с жезлом (4:21) [2].

Проблемы нравственного падения (5:1-13; 6:12-20)

Неправильное отношение к христианское свободе угрожало разрушению церкви и духовной жизни верующих во дни Павла, поскольку таило в себе две огромные опасности. С одной стороны, законничество превращало христианскую жизнь в повиновение определенным правилам и предписаниям; даже спасение ставилось в зависимость от повиновения им. С другой, приверженцы антиноминизма (в противоположность законникам) верили, что они больше не подчиняются закону морали, поскольку спасение совершается единственно по вере. В своем послании Павел показывает, как важно, чтобы свобода не выходила за рамки христианских устоев [1].

5-глава начинается с неожиданного заявления о грехе в церкви и об отношении к этому в собрании христиан. Мы узнаем о серьезном проступке – случае кровосмешения. Кто-то из членов церкви совершил грех блудодеяния с женой своего отца. Такая связь осуждалась даже язычниками! Однако церковь терпимо отнеслась к такому греху, не думая об опасный последствиях для всего сообщества верующих [1].

Важна реакция апостола. Павел высказал свое осуждение, и показал что блудник должен быть отлучен и предан сатане, чтобы он исправился, так как нравственный грех, подобно старой закваске, должен быть очищен церковью (5.1-8), однако он подчеркивает, что в данном случае именно церковь должна была отлучить от себя грешника.

Павел призывал церковь в Коринфе к единству действий: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа» (5:4). Если бы он действовал в одиночку, то, возможно, проблемы приобрели бы более серьезный характер. Последователям Петра и Аполлоса могли бы не понравиться его решения, что усугубило бы разделение церкви. Не осознав серьезность ситуации, церковь могла бы воспротивиться его решению. Грех одного человека наносит ущерб всей церкви. Церковь подобна телу: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (12:26) [1].

После этого человек не имел права оставаться членом церкви, а церковь не могла позволить ему быть им. Ущерб наносился всей церкви, поэтому Павел призывал всю церковь выступить против греха. Следовало отлучить согрешившего члена церкви от своего общения – до тех пор, пока не покается и не отвернется от греха [1].

Необходимость таких решительных мер обуславливается двоякой целью – спасти грешника и оградить от его влияния церковь. Прежнее письмо Павла об общении с блудниками было неправильно понято, и он теперь объясняет, что он имел в виду, и подтверждает необходимость изгонять всякого претендующего быть христианином, повинного в распутстве (5.9-13) [1].