Смекни!
smekni.com

Тоталитарные организации и нетрадиционные культы (стр. 1 из 6)

Содержание

Введение

1. Историческая справка

1.1 История развития тоталитарных сект

1.2 Современные тенденции в русском сектоведении. Тоталитарная секта и деструктивный культ. Причины появления тоталитарной теории в русском сектоведении

2. Теоретические аспекты

2.1 Основные характеристики

2.2 Признаки тоталитарной секты

2.2.1 Формы тоталитарных групп

2.2.2 Признаки тоталитарной секты

2.3 Методы контроля в государствах и тоталитарных сектах

3. Сатанисты

3.1 Родноверие - новое религиозное течение в современной России

Заключение

Список литературы

Введение

Широко известна фраза, что самые неприступные крепости - это головы людей. К сожалению, сегодняшняя реальность и практика заставляют признать, что именно голова человека - самое уязвимое сооружение, а число манипуляторов сознанием, желающих поживиться на этой слабости, растет в невероятной прогрессии. Неслучайно в популярной серии фильмов “Горец” все действие крутиться вокруг отсечения голов - единственного средства лишать бессмертных бессмертия. Это одновременно и признание важности головы для жизни, и указание на ее коварную слабость. Все стало с ног на голову - ахиллесова пята стала головой и превратилась в лакомую цель тысяч лукавых "Парисов", мечущих в нее свои стрелы.

Оставив в стороне иронию (которая, все же, является одним из сильнейших средств защиты головы, т.е. здравого сознания), мы вынуждены говорить об очень драматичном, нередко трагичном и даже - в крайних своих проявлениях - убийственном явлении.

Российское общество в последние несколько лет столкнулось с проблемой, проявившейся на Западе 20-25 лет назад: интенсивное и массовое освоение асоциальными личностями такой ниши для преступной деятельности, как психика и душа человека.

Не раз уже говорено о последствиях воздействия тоталитарных организаций и нетрадиционных культов на человека. Часто люди превращаются в рабов, при помощи всеобъемлющей системы запретов и предписаний вся их жизнь регламентируется до мельчайших деталей, между ними и остальным миром создается стена отчуждения, они отдают организации свое имущество, свои силы, здоровье...

Часто это кончается сумасшествием или самоубийством (иногда убийством). Эта проблема не нова - еще в 30-е годы XIX века антисектантской работой в Саратове занимался святой преподобный Иларион Оптинский. Он активно противостоял деятельности скопцов и молокан, убеждая заблуждающихся словами Священного Писания, а в случае обнаружения уголовно наказуемых деяний сектантских лидеров - способствуя их пресечению со стороны правоохранительных органов.

Учение и деятельность указанных в перечне нашего раздела сект пагубно влияет на духовную жизнь человека и искажает библейское учение о Боге, мире и человеке. К сожалению, нигде в нашем законодательстве понятие "секта" не определено.

Однако, мы будем пользоваться этим термином, используя его как оценочный. Все организации, отнесенные нами к разряду сект, классифицированы так исключительно на основании анализа их учения, или культовой практики сравнительно с учением и практикой Православной Церкви и/или другой культурообразующей Церкви.

Все последователи данных организаций не являются и не могут считать себя членами Православной Церкви в силу разделяемого ими мировоззрения. Любые заявления организаторов и руководителей нижеперечисленных организаций о их связи с Православной Церковью и соответствия их учений с Православным вероучением, а также о полученных ими благословениях на деятельность, не имеют никаких оснований.

Зачастую секты используют обман или скрывают информацию о себе при контактах с людьми, не состоящими в данной организации; практикуют различные методы контролирования сознания своих членов, в том числе, гипнотическое воздействие. Они не признаны традиционными Церквями как последователи соответствующей религии.

Выбрав тему курсовой работы "Тоталитарные секты как социальная проблема" я для себя поставила данную цель: "Раскрыть и показать негативное влияние тоталитарных сект на общество в целом и на отдельного человека".

Изучая данную тему, я ставила для себя следующие задачи:

1. Определение актуальности данного вопроса.

2. Изучение истории возникновения тоталитарных сект.

3. Раскрытие сущности определения "Тоталитарная секта"

4. Изучение разнообразия тоталитарных сект и основных ее видов.

1. Историческая справка

1.1 История развития тоталитарных сект

Имущественные и экономические интересы испокон веков мотивировали активные поиски психотехнологий, позволяющих заинтересованному лицу управлять волей других людей. "Предоставьте нам ребенка до 7 лет - и потом делайте с ним, что хотите, он уже наш" - говорили иезуиты. Вербуемые взрослые иезуиты рассматривались как агенты, но истинные иезуиты воспитывались с раннего детства.

Сегодня во многих тоталитарных группах приглашаются родители с малыми детьми, и не случайно. Фактически речь идет об организованном воздействии на психику в определенный период, характеризующийся наибольшей открытостью к формирующим воздействиям. Тем самым создается целостная основа, в соответствии с которой (по аналогии с выращиванием кристаллов поваренной соли в перенасыщенном растворе) в дальнейшем выстраивается вся картина мира. Прививается тот понятийный фильтр, через который впоследствии оценивается и фильтруется все воспринимаемое.

Когда идет работа гуру со взрослым человеком, перед первым стоит задача изменить фундаментальный смысловой и ценностный фильтр последнего. Матрица семантических глоссов разрушатся сильнейшим психофизическим стрессом, а затем выстраивается другая. Но сначала необходимо депрограммировать человека в секте от социальных влияний.

Любая инициация - это "возрождение через смерть". Все ритуалы проводят посвящаемого через символическую смерть и мистерии. Термин "мистерия" происходит от греческого слова musterion, означающего "то, что предназначено только для посвященных". И, несомненно, многих людей привлекали в тайных религиозных обрядах именно экстаз и чувство обновления, вызываемые последовательными изощренными ритуалами приобщения. Празднества посвящения обычно продолжались в течение нескольких дней и заканчивались тайной драмой жертвоприношения и воскресения.

В Элевсинских мистериях залы для посвящения живо напоминали ужасы Гадеса (правителя подземного мира). Все это сопровождалось впечатляющими ритуальными драмами. После успешного прохождения жестоких испытаний, с ловушками и опасностями, кандидат получат почетный титул Мисгес, то есть "видящий сквозь туман". Это означало предоставление возможности доступа к Высшим Истинам. Далее, неофит проходит при инициации помещения все более блистательные, что символизирует восхождение души от низших миров к области света. Наконец он входит в сводчатую комнату, где стоит прекрасно освященная скульптура богини Цереры (Деметры) - покровительница земли и урожая (мак был священным цветком Цереры). Здесь в присутствии высших жрецов мистерий, одетых в богатые одежды, его посвящают в высшие секреты.

Говоря языком психофизиологии, так или иначе, в процессе глубокой индоктринации использовалась сенсорная депривация (резкое ограничение внешних сенсорных сигналов) - ведущая причина галлюцинирования.

Мэнли Холл так описывает обряд посвящения в жрецы в Древнем Египте, происходящим в предназначенной именно для этого пирамиде:

"В Камере Царя разыгрывалась драма "второй смерти". Здесь кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В этой комнате глубокая мистерия создавалась всем - от атмосферы до температуры: в ней стоял пробирающий до костей холод. Эта Комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы Таким образом, Великая пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим".

Приверженцы Диониса добивались слияния со своим богом через обильные возлияния и танцы, потворство влечениям и освобождения от всяческих запретов. Связанные с культом ритуалы включали оргиастические праздники с участием певцов и музыкантов и жертвоприношениями Богу Сладострастия. В Мистериях вино использовалось прежде всего для того, чтобы доносимые образы ярко и глубоко впечатывались в сознание неофитов. К слову, гипотетически можно предположить, что психоделики не исчезают из общества, так как являютсяважным культурным факторомсплочения, свидетельства о наличии особой символической системы,своегоязыка,помогают ближе сойтись с другими людьми.

Интересен пример психопрограммирования, предпринимаемого в секте ассасинов, действовавшей в Персии в XIII веке. "Это были фанатики-мусульмане, убивавшие крестоносцев. Марко Поло описал прекрасный сад. укрытый между двух гор и известный только тем, кто принадлежал культу. Защищаемый со стороны входа хорошо укрепленным замком, сад, как утверждают, был разбит в соответствии с представлениями пророка Магомета о рае. "В нем можно было найти всевозможные фрукты и самые прекрасные дворцы в мире", - писал Марко Поло. - "Там были каналы - по одному текла вода, по другому мед, по третьему вино; там находились самые красивые в мире женщины, которые пели и играли на музыкальных инструментах и танцевали лучше кого бы то ни было".

В этот Эдем могли войти только те молодые люди, которые хотели стать ассасинами. Когда верховный глава культа считал их готовыми к посвящению, юношам давали гашиш до тех пор, пока они не впадали в наркотический сон. Затем, по словам Поло, их вносили в сад, где они пробуждались, окруженные несказанным великолепием. Ни один из тех, кто испытал это блаженное состояние и почувствовал себя как в раю, где исполнялись любые причуды, никогда не пожелал уйти. Но в обмен за эти наслаждения ассасины были вынуждены выполнять определенные задания для своего господина или изгонялись. Эти задания сводились к одному - убивать, и ассасины выполняли свои задания в слепом повиновении.