Смекни!
smekni.com

Христианский брак и современные вызовы (стр. 19 из 20)

3.3.1.3. Революция

Самый радикальный подход к изменению общественных структур предполагает их разрушение или упразднение и замену их другими, при необходимости с применением силы. Идея заключается в том, что структуры эти настолько испорчены, что их нельзя уже освободить от пороков путем преобразования. Необходима новая отправная точка, а это требует радикального ниспровержения существующих форм. Какое бы влияние не оказывали общественные структуры на людей, влияние это является динамическим, а не статическим. Таким образом, когда какая-то структура упраздняется, ее влияние прекращается. Она уже не вызывает такого извращения человеческой природы, пагубное действие которого прекратится лишь тогда, когда произойдет духовное возрождение [39].

Эта стратегия, которую можно назвать стратегией революции, характерна для наиболее радикальных форм политической и религиозной философии. Ее опасные идеи с недавних пор стал провозглашать известный в России и странах СНГ пастор из Риги Алексей Ледяев, выпустив книгу под названием «Новый мировой порядок». Однако его идеи были отвергнуты всеми протестантскими деноминациями и широкого распространения не получили.

Из трех описанных выше подходов в преодолении общественного греха можно сделать вывод: если, зло является по своей природе как индивидуальным, так и общественным, то наступление на него надо вести при сочетании стратегий, а не с помощью лишь одной из них. Поскольку сердца и личностная природа отдельных людей испорчены, духовное возрождение необходимо. С другой стороны, поскольку существуют структуры зла в мире, выходящие за пределы возможностей отдельных людей, должны применяться какие-то средства и способы обновления этих структур. Стратегия революции – слишком крайний подход; она отступает от учения Христа в отношении насилия. Наш Господь кроткий и смиренный сердцем и Царство Его не от мира сего. Агрессивность противна Святому Духу.

Сочетание стратегий духовного возрождения и ненасильственных реформ внушает более всего надежды в борьбе с грехом и злом в нашем мире. Здесь требуется выдвижение на первый план проповеди Евангелия, а также активного мирного преобразования общества [39].

3.3.2. Преобразование общества

Уже своим пребыванием в обществе мы свидетельствуем о той Истине, Которая вдохновляет нас поступать по доброй совести, жить мирно, относиться к ближнему со вниманием…

[Христианин] не тот, кто отрекся от каких-либо контактов с миром, но тот, кто ходит перед Богом, чем бы ни занимался: метет ли двор, составляет ли смету, пишет компьютерную программу или учит детей.

Артемий Владимиров

Истинная миссия, цель и полномочия Церкви не в том, чтобы выйти из этого мира, а напротив – влиять на него и насаждать в нем культуру и природу Царства Божьего. Церковь, которая понимает Божьи принципы, может эффективно применять их как на личном, так и на глобальном уровне. Современное общество нуждается в христианах во всех социальных сферах: в сфере торговли, средств массовой информации, искусства, правительства, социальных услуг и многих других сферах, которые находятся за пределами Церкви. Бог предназначил каждому верующему оказывать влияние и приносить перемены в тех областях, где он имеет авторитет и вес.

Даже самая многочисленная Церковь будет бесполезной, если она не воздействует на общество и не изменяет культуру страны, если она не обращается к обществу с призывами и не решает проблемы, существующие в стране [44].

Призвание Церкви без лицеприятия служить людям из всех социальных групп нашего общества, особенно «малым сим» (Матфея 25:40), а не только состоявшимся успешным людям. Церкви следует обратить внимание на людей, которые в обществе считаются наименее влиятельными и ценными, на тех, кто находится на самом его дне. Истинное служение заключается в том, чтобы касаться жизни этих людей и изменять ее.

Подавая пример решения проблем общества, верующие христиане вдохновляют многих последовать своему примеру. Многие служители Божьи сегодня делятся своим опытом: «Вместо того чтобы обвинять правительство в бездействии, мы берем ответственность на себя – создаем программы, регистрируем свои общественные организации и начинаем движение, которое нацелено на решение определенной проблемы» [44].

Сегодня, как и 2000 лет назад христиане призваны идти к людям с Божьими принципами и преподносить их в такой форме, не искажая при этом учение Христа, которую они с удовольствием будут принимать, прислушиваясь к нашим словам. Многочисленные общественные организации, основанные христианами, дают Богу возможность действовать и производить изменения в стране, не вызывая противостояния со стороны власти. Когда Церковь занимает сильную и активную позицию в обществе, люди Божьи могут приходить к власти и добиваться влияния на самых высоких постах в государстве [44].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если нравственность имеет своим источником веру в Бога, и Церковь является школой нравственности, то христианский брак и семья становятся той институцией в земной человеческой жизни, где любовь и христианские нравственные нормы актуализируются прежде всего. В падшем мире, где все искажено греховными страстями и преступлением, где глубочайшим образом повреждена сама человеческая природа, брак и семья все же остаются той укрепленной цитаделью, где хранится и действует любовь, где из поколения в поколение передается жизнь, где воспитывается совесть, взращивается вера [7].

Когда мужья и жены работают для Царства Божьего, у них не остается времени для внутренних проблем, конфликтов, измен, депрессий и других пороков и грехов, в которых утопает этот мир. Если семья любит Бога, исполняется Святым Духом, горит для Него, выполняет Его планы на этой земле, то в ней не будет места для праздности и духа поражения.

Господь наполняет христианские браки особым духовным смыслом и содержанием, вкладывая в сердца Своих детей цели и глобальные мечты совершать великие дела для Его Царства. Богу нужны семьи, которые будут охвачены Божьей идеей распространять Евангелие по всей земле и которые соответствовали бы Его высоким стандартам, готовые посвятить себя на служение и взять возложенную на них ответственность. Уверена, люди не смогут оставаться равнодушными видя Божий свет таких браков.

Истинная христианская семья, построенная в соответствии с принципами Царства Божьего, может стать ответом на многочисленные вопросы и проблемы, которые стоят перед современным человеком.

Из истории гонений первых христиан в Римской империи видно, что верующие своим мученическим подвигом и активной проповедью Евангелия буквально очистили все пороки и низкие нравственные стандарты идущей к закату цивилизации, и совершили радикальное ненасильственное преобразование общества. И сегодня учение Христа способно трансформировать любую культуру, наполнив ее истинным духовным содержанием.

Из проделанной мною работы, как верующие, так и неверующие люди могут еще яснее увидеть надвигающиеся вызовы нравственности нашему обществу, их специфику и направленность к изменению массового сознания, разрушению семейных и общечеловеческих ценностей. В работе предложены механизмы реакции христиан и Церкви Христовой на современные вызовы.

В заключении, хочется сказать, что истинная проблема духовно-нравственного кризиса России заключается не во внешней политике или экономике, а в падении морали. Народу ставят ложный диагноз проблем, разные партии, политики, идеологи и попытка решения нравственных проблем силами государства, без вмешательства Церкви только усугубляет ситуацию. Церковь является главным средоточием морали и нравственности, и ей государство и общество должны предоставить полномочия для духовно-нравственного преобразования общества, всех социальных институтов. Но, даже если общество не предоставит Церкви должных полномочий, не даст «зеленый свет» в политику и бизнес, закроет доступ в те сферы, где царствуют идолы по имени «жизненные ценности», Церковь Христова всегда готова и будет со всяким постоянством совершать свое служение нуждающимся людям, семьям и народностям.


Литература

[1] Ники и Шила Гамбл. Как прожить в супружеском союзе долго и счастливо. – М.: Российский Альфа офис, 2004 г., - 330 с.

[2] Новый Библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 1. Ветхий Завет. Книга Бытие - Книга Иова. – Спб.: Мирт, 2000 г., – 646 с.

[3] Фердинанд Кренцер. Завтра мы снова будем верить. Основы католического вероучения. Электронная версия книги.

[4] Петер Майер. Чистота, любовь, брак (Божий порядок - путь благочестия). 1993 г., – 215 с.

[5] Религиозно-нравственный смысл христианского брака. А.Л. Анисин. Сибирская Православная газета. Электронная версия журнала.

[6] Крэйг Хилл. Брак завет или контракт. – К.: «Основания семьи», 2004 г., – 64 с.

[7] Протоирей Владимир Воробьев. Православное учение о браке.

[8] Уилсон Дуглас. Преобразование брака. – Спб.: Ортодоксальное христианство, 2002 г., – 144 с.

[9] Мир на распутье. Глобальные общественные процессы перед лицом новых нравственных вызовов. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси

Церковь и время. №28 (2004).

[10] Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся: Монография / Т. И. Петракова; Институт общего образования МО России: Международный научный педагогический Интернет-журнал. Ред. совет: В.П. Борисенков, Б.С. Гершунский, Н.И. Загузов, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, Б.Н. Сизов, Д.И. Фельдштейн и др.; гл. ред. Р.П. Будаков;

[11] Сексуальная революция в Российской школе. Не пора ли остановиться? Михаил Ходанов, член Союза писателей России. – Народное образование 9/07.

[12] Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М.: Изд-во СВБ, 1993 г., - 223 с.